СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования на 2018-2023 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе педагог представила свой план саморазвития на ближайшие 5 лет.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования на 2018-2023 гг.»

МБОУ «Гимназия № 140» Советского района города Казани











Индивидуальный перспективный план самообразования

учителя английского языка

Беловой Р.Е.

на 2018-2023 гг.









































































План работы

над методической темой по самообразованию

учителя английского языка



Методическая тема района: Развитие компетенций участников образовательного процесса в рамках государственных образовательных и профессиональных стандартов.

Методическая тема гимназии: «Формирование и развитие педагогических компетенций как фактор, обуславливающий реализацию стандартов образования»

Индивидуальная методическая тема: «Социокультурные языковые компетенции учащихся при формировании УУД»

Ключевая цель методической работы: Совершенствование методического уровня

Когда начата работа над темой: 2017– 2018 учебный год

Когда предполагается закончить работу над темой: 2022-2023 учебный год


Актуальность выбранной проблемы. Эффективное использование языка требует формирования всех ключевых компетенций обучающихся, и в первую очередь коммуникативной и социокультурной. Появление термина «социокультурная компетенция» в отечественной методике обучения иностранным языкам связано с работой международной организации «Совет Европы по культурному сотрудничеству» Согласно одному из наиболее часто используемых определений социокультурная компетенция - это одна из составляющих коммуникативной компетенции, понимаемой как способность к адекватному взаимодействию в ситуациях повседневной жизни, становлению и поддержанию социальных контактов при помощи иностранного языка.

Если в учебный процесс включить социокультурный компонент на основе использования элементов национально – культурных особенностей и осуществить интенсификацию учебно – воспитательного процесса путём использования новых методов и приёмов обучения, совершенствования учебных умений и навыков самостоятельной работы, групповых форм сотрудничества, то содержание обучения учащихся английскому языку будет более эффективным, ориентированным на личностные установки обучающихся.

Работа над данной проблемой реализует важнейшую функцию обучения иностранному языку – коммуникацию через изучение культуры народа. Добиться формирования социокультурной компетенции возможно, последовательно и системно продвигаясь по следующим направлениям: внедрение инновационных технологий и методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка; изучение психологических и возрастных особенностей школьников, проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми; создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках и для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

Цель: обобщить инновационный педагогический опыт по формированию социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка;

повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя английского языка;

продолжить практическую работу по теме самообразования «Социокультурные языковые компетенции учащихся при формировании УУД».


Задачи самообразования по теме:

  1. обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;

  2. продолжать внедрение инновационных технологий, методик в преподавание английского языка;

  3. проводить  целенаправленную работу с одарёнными детьми через подготовку и участие школьников в ученических конкурсах, олимпиадах, НПК;

  4. изучить учебно-методическую и справочную литературу по теме самообразования;

  5. регулярно изучать опыт педагогов гимназии, района, города, республики, страны;

  6. проводить анализ сформированности УУД учащихся в ходе развития социокультурных языковых компетенций;

  7. рассмотреть систему форм организации работы и средств формирования социокультурной компетенции на уроках иностранного языка;

  8. развитие познавательного интереса к английскому языку через внеклассную работу;

  9. изучить нормативно-правовые документы: Федеральный закон №273« Об образовании в Российской Федерации», «Конвенция о правах ребенка».


Источники самообразования:

методическая литература по предмету;

медиа-информация на различных носителях;

семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом;

курсы повышения квалификации.



Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план;

групповая – через участие в деятельности районного и городского методического объединения учителей иностранного языка.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.

  2. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

  4. Компетентностный подход в обучении английскому языку; Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону, 2004 г.

  5. Стратегия развития и воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015-2026 гг.

  6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.

  7. Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

  8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. / под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение. 2011. – с. 27-32.

  9. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. /; под ред. А. Г Асмолова. –М.: Просвещение. 2010.

  10. Иплина В.И., Панфилова В.М. Формирование универсальных учебных действий при обучении иностранным языкам. // Современные наукоемкие технологии. – 2013.

  11. Сафонова Е.П. Современный урок иностранного языка. М.: 2011.

  12. Соловова Е.В. Методика обучения иностранным языкам. М.: 2001.

  13. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Полат Е.С. М., 1999.


 Этапы проработки


Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ трудностей в работе.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2018-2019 уч.г

Собеседования

с коллегами,

руководителем МО,

методистом школы

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2018-2019 уч.г

Выступление на МО учителей ИЯ

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2018-2019 уч.г.

2019-2020 уч.г.

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2021-2022 уч.г

Выступление

на педсовете,

районном семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2022-2023 уч.г

Творческий отчет



Планирование


п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка


1

Изучение учебно-методической литературы в профессиональных газетах и журналах.

2018-2020 гг.

2

Продолжить работу в проблемной группе гимназии

№ 140 по теме «Интеграция как условие формирования УУД»

2018-2019 гг.

3

Прохождение курсов повышения квалификации по проблемам внедрения ФГОС ООО

2018 г.

4

Обзор в СМИ информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий 

Регулярно

5

Изучение и применение новых образовательных
технологий в работе учителей школы, района,
республики, страны в области обучения и воспитания.

2018- 2023 гг.

6

Участие в профессиональных встречах
педагогического актива школ района, республики

2018-2023 гг.

7

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

Регулярно

Использование современных образовательных технологий

1

Использование возможностей Интернет и современных ТСО на уроке.

регулярно

2

Составление мультимедийных презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий

регулярно

3

Использование в урочной и внеурочной деятельности ресурсов электронных образовательных школ (EngVid, Foxford, Lingvo Leo и др.)


4

Использование на уроках английского языка электронных учебников, пособий, в том числе Открытого банка ГИА ФИПИ

Регулярно

5

Обновление дидактического материала к авторским программам.

2018-2019 гг.

6

Проведение опытно-экспериментальной работы по
теме.

2018- 2020 гг.

7

Проведение экспериментов с использованием средств
педагогической диагностики, проведение срезов с
помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на
начальном и конечном этапе эксперимента по
внедрению инновационных образовательных
технологий

2018- 2020 гг.

10

Внедрение полученных результатов в педагогическую
практику




2019-2023 гг.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, педсовета, РМО, конференциях по следующим темам:

1) « Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе (из опыта работы)»

2) «Применение ЦОР на уроках английского языка»

4) «Применение электронных носителей информации
на уроках английского языка для формирования УУД»

2018 – 2023 гг.

2

Профессиональные публикации в сборниках гимназии, на электронных образовательных сайтах

2018-2023 гг.

3

Обновление собственной страницы на сайте «Мультиурок»

2018-2022 гг.

5

Открытые уроки и внеклассные мероприятия в рамках работы ГМЦ г. Казани и др. уровнях

По плану МО

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и
республиканском уровнях

2018-2023 гг.

2

Продолжить работу в экспертной комиссии НПК «Нобелевские надежды КНИТУ»

2018-2023 гг.


Работа с учениками на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему использования ИКТ на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся.

2018-2019 гг.

2.

 Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах и конкурсах творческих работ.

постоянно

3.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и муниципальном уровне .

2018-2023 гг.

4.

Вовлекать больше учеников в исследовательскую деятельность для участия в городских, районных и республиканских научно-практических конференциях.

2018-2023 гг.



Ожидаемые результаты:

  • в результате формирования УУД - повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;

  • повышение личного теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей;

  • создание электронного комплектов педагогических разработок по страноведению;

  • разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в профессиональных конкурсах и конференциях.