Администрация города Улан-Удэ
К
омитет по образованию
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ»
«Рассмотрена и принята» на заседании ШМО____________ ____________________________ Протокол № _____ от «_____» ___________20____г. Руководитель ШМО _______________ Ю.А. Филиппова | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________ А.В. Бирюков «_____»_____________20____г. | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ № 32 ____________Т.Г. Митрофанова «_____» ______________ 20___г. Приказ № _______ |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2016/2017 учебный год
ФИО учителя Новолодская Татьяна Павловна
Учебный предмет Обществознание
Класс 8
Учащийся: _______________
Составлена на основе программ (название, автор)
«Обществознание», Л.Н. Боголюбов и др.
Количество часов 35
Используемые учебники (название, автор, выходные данные)
«Обществознание», Л.Н. Боголюбов, , Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. М., «Просвещение», 2014
2016 г.
Содержание рабочей программы:
Пояснительная записка;
Тематическое планирование курса;
Критерии оценивания.
Пояснительная записка
Индивидуальная рабочая программа для обучения детей, обучающихся по индивидуальному учебному плану на дому, разработана на основе следующих нормативных документов:
Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей инвалидов на дому» от 18.07.1996г. № 861;
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189;
Устав муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №32 г.Улан-Удэ».
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», для обеспечения качественного образования ребенка с нарушением здоровья и с ограниченными возможностями, а также во избежание лишения его естественной социальной среды, могут быть использованы различные формы организации занятий с обучающимися по заявлению родителей
1. занятия на дому (аудиторно)
2. самостоятельная работа;
3. использование дистанционных технологий
Описание организационно-педагогических условий
Причиной перехода на индивидуальное обучение на дому явились медицинские показания, в результате перенесенной операции.
Данная форма обучения определяется на основании заявления родителей и наличия справки об имеющемся заболевании. Справка ВК № _____.
В программе при распределении часов по темам учтены: заболевание, физиологические и психические особенности ребенка, обучающейся на дому.
Обучение направлено на создание благоприятных условий для обучающегося с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, соматического и нервно-психического здоровья и основывается на принципах:
- законности;
- демократизма;
- гуманного отношения к детям;
- индивидуального подхода к ним.
Обучение способствует прохождению программного материала в полном объеме.
2. Календарно-тематическое планирование курса
I четверть – 9 часов
№ | Тема урока | Всего часов | Аудиторные (урочные) | Самостоятельная работа | Дистанционное обучение | Формы промежуточного контроля |
Глава I. Личность и общество. |
1 | Введение. | 9 | 2 | 4 | 3 | Контрольная работа. |
2 | Контрольная работа № 1. «Входная диагностика» | | | | |
3 | § 1. Что делает человека человеком? | | | | |
4 | § 2. Человек, общество, природа | | | | |
5 | § 3. Общество как форма жизнедеятельности людей | | | | |
6 | § 4. Развитие общества | | | | |
7 | § 5. Как стать личностью | | | | |
8 | Практическая работа № 1 «Личность и общество» | | | | |
9 | Контрольная работа № 2. «Личность и общество» | | | | |
Глава II. Сфера духовной культуры |
1 | § 6. Сфера духовной жизни | 7 | 2 | 3 | 2 | Практическая работа |
2 | §§ 7, 8. Мораль. Долг и совесть | | | | |
3 | § 9. Моральный выбор — это ответственность | | | | |
4 | §§ 10, 11. Образование. Наука в современном обществе | | | | |
5 | § 12. Религия как одна из форм культуры | | | | |
6 | Практическая работа № 2 «Сфера духовной культуры» | | | | |
7 | Повторение и обобщение. | | | | | |
Глава III. Социальная сфера. |
1 | § 13. Социальная структура общества | 11 | 3 | 4 | 3 | Контрольная работа |
2 | § 14. Социальные статусы и роли | | | | |
3 | § 15. Нации и межнациональные отношения | | | | |
4 | § 16. Отклоняющееся поведение | | | | |
5 | Практическая работа № 3 «Социальная сфера» | | | | |
6 | Контрольная работа № 4. «Социальная сфера» | | | | |
7 | § 17. Экономика и её роль в жизни общества | | | | |
8 | § 18. Главные вопросы экономики | | | | |
9 | § 19. Собственность | | | | |
10. | § 20. Рыночная экономика | | | | |
11. | § 21. Производство — основа экономики | | | | |
Глава IV. Экономика. |
1 | § 22. Предпринимательская деятельность | 9 | 2 | 4 | 3 | Контрольная работа, тест. |
2 | § 23. Роль государства в экономике | | | | |
3 | §§ 24, 25. Распределение доходов. Потребление | | | | |
4 | § 26. Инфляция и семейная экономика | | | | |
5 | § 27. Безработица, её причины и последствия | | | | |
6 | § 28. Мировое хозяйство и международная торговля | | | | |
7 | Практическая работа № 4 «Экономика» | | | | |
8 | Контрольная работа № 5. «Экономика» | | | | |
9 | Итоговое повторение и обобщение | | | | |
| Итого | 35 | 9 | 15 | 11 | |
Критерии оценивания:
1. Оценка устного или письменного (развернутого) ответа:
«5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.
«4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.
«3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается, не систематизировано; отдельные умения недостаточно сформулированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки
«2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.
2. Оценка письменного (тест) ответа:
Задание закрытого типа (на выбор ответа) оценивается в 1 балл.
Задания открытого типа оценивается в 1-2 балла (по 1 баллу за каждый элемент ответа).
Задание на определение хронологической последовательности оценивается в 1 балл.
Задания на соотнесение оценивается в 1 балл за каждое верное соотнесение.
Задания, требующие развернутого ответа оценивается в 3 - 5 баллов (по 1 баллу за каждое верное утверждение)
Итоговая оценка выставляется в зависимости от % выполнения всех (от максим. балла):
«5» - от 85 до 100%; «4» - от 65 до 85 %; «3» - от 50 до 65 %; «2» - менее 50%.
3. Оценка проектной, творческой работы:
«5» - работа выполнена грамотно, оформлена в соответствии с требованиями (план, пояснительная записка, методический аппарат, список литературы – не менее трех источников), основана на изученном учебном и дополнительном материале; изложение работы и выступление при ее защите логично, последовательное, литературным языком; работа имеет общественно-значимые результаты.
«4» - в логическом рассуждении, изложении и оформлении материала нет существенных ошибок (хронология, терминология, персоналии, закономерности, причинно-следственные связи), но проект выполнен нерационально или допущено не более двух несущественных ошибок в изложении, оформлении материала или при его защите.
«3» - работа не соответствует критериям изложения материала, допущены грубые ошибки в изложении материала, его защите или оформлении; работа не имеет общественно-значимых результатов.
«2» - имеются существенные ошибки (хронология, терминология, персоналии, закономерности, причинно-следственные связи) в логическом рассуждении при изложении материала, теоретической или практической части работы.
4. Критерии для оценивания работы в группе:
а) правильность изложения материала; логика изложения материала, четкость;
б) культура изложения материала; дополнения др. групп;
в )поведение в группе, умение сотрудничать.
Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Оцениваются ответы на вопросы; участие в беседе; исправление ответов товарищей; умение использовать различные источники знаний; текст учебного пособия, текст дополнительных источников (фрагменты исторических документов, НПА, кино, видео, Интернет и др.); рассказ учителя, наглядный материал, информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам; умение правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д.