СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное коррекционное занятие по автоматизации звука Ж в слогах и словах «Жираф Жора»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить правильное произношение звука [Ж] в  прямых и обратных слогах и словах.  

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное коррекционное занятие по автоматизации звука Ж в слогах и словах «Жираф Жора»»

Индивидуальное коррекционное занятие по автоматизации звука Ж

в слогах и словах «Жираф Жора»


Коррекционно-образовательные:
Закрепить правильное произношение звука [Ж] в прямых и обратных слогах и словах.
Продолжать закреплять  навык звукового анализа  слов.
Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Расширять словарный запас детей
Коррекционно-развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание, образное мышление, фонематический слух.

Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
Развивать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звук в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности, развита артикуляционная  и мелкая моторика; способен к волевым усилиям, проявляет инициативность и самостоятельность в общении, активно взаимодействует со взрослым, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.


Оборудование: игрушка  «Жираф», звуковая дорожка, волшебный цветок

(лепестки на ощупь разные), предметные картинки, картинки с артикуляционной гимнастикой, тренажёр «Характеристика звука», семена подсолнечника, азбука настенная,  картинки «4 лишний», образец картинки «Жираф» и геометрические фигуры для его выкладывания.

                                                                         

Ход занятия:


I. Организационный момент. (Создание мотивационного поля).

 Приветствие.

Логопед: Сегодня на занятие к нам пришёл необычный гость. Ты узнаешь, кто это, когда отгадаешь загадку:  

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан.

Правильно, сегодня у нас в гостях вот такой жираф. Его зовут Жора и он пришёл немного поиграть с тобой… (Выставляется игрушечный жираф)

II. Основная часть

Сегодня мы продолжим работать над правильным произношением звука «ж»
1. Игра «Что за звук?».

Логопед: Жора вспомнил, что когда он шёл сюда, то видел жука, который летел и очень громко жужжал.

Как жужжит жук? (звуковая дорожка - провести пальчиком по линии от жука до цветка, произнося звук Ж)


2. Пальчиковая гимнастика

(на столе лежит цветок, у которого все лепестки разные на ощупь )
Логопед: Вместе с язычком пусть поработают и твои пальчики.

(Ребенок произносит прямые и обратные слоги со звуком «ж» перелетая с лепестка на лепесток, при этом перебирает пальцами то одной, то другой руки поочередно.)


3. Игра «Одинаковый звук».

 Логопед: Наш гость  принёс собой картинки. Но они немного испорчены. Логопед рассказывает, что жираф Жора потерял по дороге несколько картинок, после дождя они упали в лужу и испортились.

Логопед: Посмотри внимательно на картинки и назови, что на них изображено? (жаба, жилет, жгут, жёлудь).

Логопед: Какой звук первый  во всех этих словах? С каким звуком мы будем сегодня играть? (звук Ж).
Теперь ты знаешь, какой у Жоры  любимый звук.


4. Артикуляционная гимнастика для звука Ж.

Логопед: Ты знаешь, что жирафу каждый день  нужно делать зарядку для языка, для того чтобы лучше срывать листья с деревьев. Давай поможем вспомнить нашему жирафу гимнастику для языка.

(предъявляются опорные картинки с изображением артикуляционных упражнений, гимнастика выполняется перед зеркалом).  
Логопед: Давай вспомним, что мы знаем про звук Ж. (согласный, звонкий, и всегда твердый).  

(работа ребёнка с помощью логопеда на тренажёре «Характеристика звука»). Ребёнок выстраивает подходящие картинки в вертикальный ряд и объясняет, что «жук»- это символ звука [Ж], «синий цвет» - звук согласный, «звенящий колокольчик», -звук звонкий, «камень»- звук твердый.


5. Связь звука и буквы

Логопед: Правильно,  звук  [Ж] обозначается буквой «Ж». Жора просит показать, как выглядит буква «Ж», а поможет нам в этом вот эта схема (выкладывание буквы из семян). А где же живёт эта буква? Нужно найти её место в азбуке.  

(Ребенок встает, подходит к настенной азбуке и находит букву «Ж»)

6. Игра «Четвёртый лишний».
Логопед: По пути к нам  Жора нашёл вот такую картинку. Ему кажется, что в каждом ряду есть какой-то лишний предмет. Поможем разобраться с заданием?

Посмотри на картинки в каждом ряду. Назови их правильно. Какая картинка лишняя и почему?

1 ) - пиджак, пижама, жилет, лыжи.

2 ) - жаба, жёлудь, жираф, жук.

3 ) - баклажан, ежевика, ёжик, крыжовник.

 Коррекция результатов.


7. Физкультминутка

Если звук «ж» вначале слова – руки вверх, в середине слова – вперед, в конце слова – вниз.

Слова: пирожок, жизнь, жвачка, прыжок, ёж, живот, морж, живопись, журавель, манеж, жасмин,


8. Игра «Большой - маленький»

Логопед: У Жоры дома очень много разных вещей. Сейчас эти вещи большие.  А когда он был маленький, вещи тоже были маленькие. Например, сейчас у жирафа сапог, а был маленький … сапожок

(друг, флаг, творог, круг, утюг, рычаг, снег)

(ребёнок образовывает уменьшительно-ласкательную форму слов, чётко выговаривая звук Ж)

Оценивание, коррекция результатов.

Логопед: Я думаю, что жираф Жора с удовольствием посмотрит, как мы его умеем  изображать:


9. Физминутка

Как хорошо жирафом быть,

(показать жест "жираф")

Из тучи утром воду пить,

(сделать вид, что лакаете воду языком)

С высоких веток листья рвать,

(поднять руки высоко над головой, жест "дерево")

И носом звёзды задевать

(жест "жираф") 

Логопед: Жираф Жора  считает, что ты очень стараешься сегодня.

Наш гость уже  уходит. Но чтобы ты не забыл про сегодняшнее занятие, он желает оставить тебе своё фото. Только фото это необычное, его нужно собрать из частей. (собирание картинки «Жираф» из геометрических фигур, по образцу)


III. Итог занятия. 

Логопед: Сегодня мы играли в разные игры и  выполняли много заданий.  Со всеми ли заданиями ты  справился? Кто приходил к тебе на занятие? Какой у жирафа Жоры любимый звук?
-Какое задание было самым интересным, что было трудно?