Биймурзаева М.М.
Данный индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении, создание условий для дополнительного, выходящего за рамки образовательной программы учреждения, математического развития ребенка, формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности.
Организовать дифференцированную и целенаправленную математическую работу с ребенком по его развитию;
Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка.
1∙ Ф.И. ребёнка - Аюбов Аюб Ильдарович
3. Группа - старшая
5.ВоспитателЬ –Биймурзаева М.М.
Развитие ребёнка соответствует норме. Спокойный, уравновешенный, любознателный, совершенно не конфликтный ребёнок. По наблюдениям, часто ставит перед собой цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Он обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству. Всегда сосредоточен на занятиях и не отвлекается, с поставленными перед ним задачами справляется. Программу старшей группы усваивает легко. Очень высокий потенциал к познавательному развитию. Во время самостоятельной деятельности – играет и общается со сверстниками, не обидчив, в меру шаловлив, часто принимает на себя роль ведущего, реже ведомого.
1.Словесный (беседы).
2.Наглядный метод (рассматривание пособий, картин, ИКТ).
3.Практический – показ способов действия .
4.Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)
Стимулирования интеллектуальных достижений.
тема мероприятия | цель | работа с родителями |
Сентябрь |
1 неделя | Дидактическая игра «Угощение для белочки». | Закрепление прямого и обратного счета в пределах 5. ( Усложнения: Можно собирать четные числа и нечетные в прямом и обратном порядке.) | Консультация для родителей: «Что нужно знать родителям о творческих и одарённых детях». |
Дидактическая игра «Только одно свойство». | Закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её. |
2 неделя | Дидактическая игра «Загадки и отгадки». | Развивать образное мышление, воображение. Упражнять в умении выкладывать из счетных палочек предметы по схеме |
Дидактическая игра «Подбери фигуру». | Закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. |
3 неделя | Дидактическая игра «Фантазеры». | Закрепить умение строить по схеме из деталей игры. Развивать образное мышление, воображение.(используется геометрические фигуры) | Консультация для родителей на тему «Формирование элементарных математических представлений у детей» |
Отгадывание загадок . | Учить детей связывать причину и последствия, угадывать результат. Развивать логическое мышление, внимание, память. |
4 неделя | Дидактическая игра «Встань на место» | упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. |
Дидактическая игра «Геометрический диктант». | Формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т.е. в двумерном пространстве). |
Октябрь |
1 неделя | Дидактическая игра «Найди лишнее». | Формировать умение разделять фигуры по одному признаку. | Консультация для родителей на тему «Учим играя» |
Дидактическая игра «Бабочки и цветы». | Учить сравнивать одну группу предметов с другой, определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них предметов. |
2 неделя | Дидактическая игра «Собери цветочки». | Закрепить состав чисел 5, 6, 7. |
Дидактическая игра «Назови «соседей» числа». | Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 7 |
3 неделя | Дидактическая игра «Угадай, какое число пропущено». | Учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число. |
Математический диктант | Формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т.е. в двумерном пространстве). |
4 неделя | Дидактическая игра «Соберем урожай». | Закрепить состав чисел 6,7,8. |
Ноябрь |
1 неделя | Дидактическая игра «Почтальон» | Разнести письма – примеры по домам (решение примеров путем прибавления и вычитания цифр 1) .Провести игру «Принеси письмо бабушке, брату» | Консультация для родителей на тему «Учиться можно только весело» |
Дидактическая игра «Поставь машины в гараж» | Решение примеров путем присчитывания единицы. Учить называть следующую и предыдущую цифру |
2 неделя | Дидактическая игра «Помоги Незнайке решить примеры» | Решение примеров первого десятка с использованием перфокарт. |
Дидактическая игра «Назови «соседей» числа». | Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 9 |
3 неделя | Дидактическая игра «Поможем ежику собрать грибы» | Закрепить состав чисел 8,9,10. |
«Точка – путешественница» | Познакомить с основами написания цифр; развивать навыки тонкой моторики |
4 неделя | Дидактическая игра Читаем и считаем» | Закрепить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине. |
Дидактическая игра «Поручение» | Упражнять в умении отсчитывать предметы по названному числу, называть числительное, согласовывая с существительным |
Декабрь |
1 неделя | Дидактическая игра «Сосчитай» | Развивать навык в счёте, в уме. | Консультация для родителей на тему «Дома играем — математику изучаем |
«Дидактическая игра» «Сколько? Какой?» | Счёт в пределах 10. Закрепление знаний с порядковыми числительными, понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание». |
2 неделя | Дидактическая игра «Назови фигуры, которые использовал художник для изображения картинки?» | Закреплять названия геометрических фигур, развивать зрительное восприятие, памяти. |
Математический диктант | Формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т.е. в двумерном пространстве). |
3 неделя | Дидактическая игра «Назови «Сколько нужно геометрических фигур для изображения этого рисунка…» | Закреплять названия геометрических фигур, учить соотносить количество изображенных фигур с числом и называть их по картинке. |
Дидактическая игра «Хватит ли?» | Учить видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера. Закрепить понятие, что число не зависит от размера |
4 неделя | Дидактическая игра «Расскажи про свой узор» | Закреплять пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу. | |
Январь |
1 неделя | КАНИКУЛЫ | | Консультация для родителей на тему «Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС дошкольников старшей группы (от 5 до 6 лет)». |
2 неделя | Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» | В игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра» |
Решение задач на логику. | Развивать логическое мышление, внимание, память. |
3 неделя | Математический диктант «Нарисуем машину» | Формирование умений ориентироваться на листе в клеточку. |
Дидактическая игра «Части суток» | Упражнять детей в различении частей суток |
4 неделя | Дидактическая игра «12 месяцев» | Закрепить понятие о месяцах. |
Дидактическая игра «Новогодние елочки» | Закрепить навык пользоваться меркой для определения высоты (одного из параметров высоты) |
Февраль |
1 неделя | Дидактическая игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» | Продолжать учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. | Консультация для родителей на тему «Формирование элементарных математических представлений у детей» |
Дидактическая игра «Кого больше» | Продолжать учить детей видеть равное количество разных предметов и отражать в речи: по 5, по 6 и т. д. |
2 неделя | Дидактическая игра «Мастерская форм» | Воспроизводить разновидности геометрических фигур с помощью счётных палочек. |
Дидактическая игра «Разделим пополам» | Упражнять делить целое на 2, 4,6 частей складыванием предмета пополам. |
3 неделя | Дидактическая игра «Назови скорей» | Усвоение последовательности недели |
Дидактическая игра «Найди игрушку» | Продолжать учить овладевать пространственными представлениями. |
4 неделя | Математический диктант «Нарисуем ракету» | Формирование умений ориентироваться на листе в клеточку. |
Дидактическая игра «Составь фигуру» | упражнять в группировке геометрических фигур по цвету, размеру |
Март |
1 неделя | Дидактическая игра «Сколько? Какой?» | Счёт в пределах 10. Закрепление знаний с порядковыми числительными, понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание». | Консультация для родителей на тему «Какие же занимательные математические игры можно организовать с дошкольниками?» |
Дидактическая игра «Не ошибись» | Продолжать упражнять в количественном и порядковом счете. |
2 неделя | Дидактическая игра «Кто больше, а кто меньше?» | Закрепить счет и порядковые числительные; развивать представления: «высокий», «низкий», «толстый», «худой», «самый толстый»; «самый худой», «слева», «справа», «левее», «правее», «между» |
Дидактическая игра «Сравни и запомни» | Продолжать учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закрепление представлений о геометрических фигурах. Развивать память. |
3 неделя | Дидактическая игра «Найди парную картинку» | Упражнять узнавать по описанию узор, составленный из геометрических фигур |
Дидактическая игра «Почтальон» | Разнести письма – примеры по домам (решение примеров путем прибавления и вычитания цифр 1,2,3,4) .Провести игру «Принеси письмо бабушке, брату» |
4 неделя | Дидактическая игра «Конструктор» | формирование умения разложить сложную фигуру на такие, которые у нас имеются. |
Дидактическая игра «Магазин» | Правильно дать сдачи покупателю(решение примеров путем прибавления и вычитания цифр 1,2,3,4,5,6,7) |
Апрель |
1 неделя | Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» | Продолжать упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». | Консультация для родителей на тему «Готовность к школе: Что мы не понимаем?» |
Дидактическая игра «Назови и сосчитай» | Учить считать звуки, называя итоговое число. |
2 неделя | Математический диктант «Нарисуем рыбку» | Формирование умений ориентироваться на листе в клеточку |
Решение задач на логику. | Развивать логическое мышление, внимание, память |
3 неделя | Дидактическая игра «Кто какого роста?» | Установление отношений между величинами |
Дидактическая игра «Котята разбежались» | Закреплять умение оценивать расположение предмета на плоскости. Развивать внимание. Способствовать запоминанию понятий право, правый, лево, левый, верх, верхний, низ, нижний. |
4 неделя | Дидактическая игра «Линии и точки» | Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, мыслительные операции, воображение. |
Дидактическая игра «Рисуем дорожку к участку» | Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. |
Май |
1 неделя | Дидактическая игра «Игра в забывчивость» | Продолжать формировать представление о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня,завтра. | Консультация для родителей на тему «Ребёнок теряет интерес к обучению.Что делать?» |
Дидактическая игра «Круглый год» | Закрепление временных представлений (времена года) при помощи макета. Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение). |
2 неделя | Дидактическая игра «Сделай столько же движений» | Упражнять в воспроизведении определенного количества движений | |
Математический диктант «Нарисуем ёлочку» | Формирование умений ориентироваться на листе в клеточку. |
3 неделя | Дидактическая игра «Помоги Незнайке решить примеры» | Решение примеров первого десятка с использованием перфокарт. |
Отгадывание загадок. | Учить детей связывать причину и последствия, угадывать результат. Развивать логическое мышление, внимание, память. |
4 неделя | Дидактическая игра «Назови скорей» | Закрепление знания о днях недели и закрепить знания их последовательности. |
Викторина «Что? Где? Когда?» | Закрепить весь изученный материал за учебный год? |
Воспитатель Биймурзаева М.М. ______________
Директор МКОУ «Прогимназии «Ручеек» Маликова М.Г. ______________