СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный маршрут на одаренного ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный маршрут  на одаренного ребенка 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный маршрут на одаренного ребенка»

Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка

на период 2021  - 2022 уч.год



Срок реализации 1 год

Составила:

воспитатель

Биймурзаева М.М.



Пояснительная записка.

            Данный  индивидуальный образовательный маршрут  - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка  в образовании и обучении, создание условий для дополнительного, выходящего за рамки образовательной программы учреждения, математического развития ребенка, формирование  устойчивого интереса ребенка к  познавательной мыслительной деятельности.

Цель индивидуального маршрута: Создание условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его математического развития и ориентирована на достижение воспитанника государственного стандарта, на результаты освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.

Задачи: 

Создание условий для развития математических способностей;

           Организовать дифференцированную и целенаправленную математическую работу с ребенком по его развитию;

          Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка.

Общие данные:

1∙ Ф.И. ребёнка -  Аюбов Аюб Ильдарович

2.Дата рождения  - 16.09.2016

3. Группа - старшая

4.Направление – ФЭМП

 5.ВоспитателЬ –Биймурзаева М.М.

Эссе на ребёнка (Краткая характеристика ребёнка)

        Развитие ребёнка соответствует норме. Спокойный, уравновешенный, любознателный, совершенно не конфликтный ребёнок. По наблюдениям, часто ставит перед собой цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Он обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству. Всегда сосредоточен на занятиях и не отвлекается, с поставленными перед ним задачами справляется. Программу старшей группы усваивает легко. Очень высокий потенциал к познавательному развитию. Во время самостоятельной деятельности – играет и общается со сверстниками, не обидчив, в меру шаловлив, часто принимает на себя роль ведущего, реже ведомого.

Методы, используемые в работе:

1.Словесный (беседы).

2.Наглядный метод (рассматривание пособий, картин, ИКТ).

3.Практический – показ способов действия .

4.Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)

Формы организации деятельности: индивидуальная.


Организация педагогического маршрута

Формы деятельности

дни недели

период

времени

индивидуальная деятельность

ОД по ФЭМП

1 раза в неделю

по расписанию НОД

формирование элементарных математических потребностей

Дополнительная кружковая работа

1 раза в неделю

по расписанию НОД

формирование элементарных математических потребностей

Индивидуальные занятия

2 раза в неделю

утром до занятий, вечером после сна

расширение зоны ближайшего развития

Участие в конкурсах.

по годовому плану

по утвержденному графику

- участие в районных конкурсах детского творчества;

- участие в конкурсах ДОУ


Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута

Повысить общий уровень развития;

Познавательная самореализация ребёнка;

Стимулирования интеллектуальных достижений.


План работы

тема

мероприятия

цель

работа с родителями

Сентябрь

1

неделя

Дидактическая игра «Угощение для белочки».

Закрепление прямого и обратного счета в пределах 5.

( Усложнения:

Можно собирать четные числа и нечетные в прямом и обратном порядке.)

Консультация для родителей:

«Что нужно знать родителям

о творческих и одарённых

детях».

Дидактическая игра «Только одно свойство».

Закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

2

неделя

Дидактическая игра «Загадки и отгадки».

Развивать образное мышление, воображение.

 Упражнять в умении выкладывать из счетных палочек предметы по схеме

Дидактическая игра

«Подбери фигуру».

Закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

3

неделя

Дидактическая игра «Фантазеры».

Закрепить умение строить по схеме из деталей игры.

Развивать образное мышление, воображение.(используется геометрические фигуры)

Консультация для родителей

на тему «Формирование элементарных

математических представлений у детей»

Отгадывание загадок .

Учить детей связывать причину и последствия, угадывать результат. Развивать логическое мышление, внимание, память.

4

неделя

Дидактическая игра

«Встань на место»

упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Дидактическая игра «Геометрический диктант».

Формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т.е. в двумерном пространстве).

Октябрь

1

неделя

Дидактическая игра

«Найди лишнее».

Формировать умение разделять фигуры по одному признаку.

Консультация

для родителей на тему

«Учим играя»

Дидактическая игра

«Бабочки и цветы».

Учить сравнивать одну группу предметов с другой, определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них предметов.

2

неделя

Дидактическая игра «Собери цветочки».

 Закрепить состав чисел 5, 6, 7.

Дидактическая игра  «Назови «соседей» числа».

Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 7

3

неделя

Дидактическая игра  «Угадай, какое число пропущено».

Учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.

Математический диктант

Формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т.е. в двумерном пространстве).

4

неделя

Дидактическая игра «Соберем урожай».

Закрепить состав чисел 6,7,8.

Ноябрь

1

неделя

Дидактическая игра «Почтальон»

Разнести письма – примеры по домам (решение примеров путем прибавления и вычитания цифр 1) .Провести игру «Принеси письмо бабушке, брату»

Консультация

для родителей на тему

«Учиться можно только весело»

Дидактическая игра «Поставь машины в гараж»

Решение примеров путем присчитывания единицы. Учить называть следующую и предыдущую цифру

2

неделя

Дидактическая игра «Помоги Незнайке решить примеры»

Решение примеров первого десятка с использованием перфокарт.

Дидактическая игра  «Назови «соседей» числа».

Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 9

3

неделя

Дидактическая игра  «Поможем ежику собрать грибы»

Закрепить состав чисел 8,9,10.

«Точка – путешественница»

Познакомить с основами написания цифр; развивать навыки тонкой моторики

4

неделя

Дидактическая игра  Читаем и считаем»

Закрепить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине.

Дидактическая игра  «Поручение»

Упражнять в умении отсчитывать предметы по

названному числу, называть числительное, согласовывая

с существительным

Декабрь

1

неделя

Дидактическая игра «Сосчитай»

Развивать навык в счёте, в уме.

Консультация

для родителей на тему

«Дома играем — математику изучаем

«Дидактическая игра»  «Сколько? Какой?»

Счёт в пределах 10. Закрепление знаний с порядковыми числительными,  понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание».

2

неделя

Дидактическая игра «Назови фигуры, которые использовал художник для изображения картинки?»

Закреплять названия геометрических фигур, развивать зрительное восприятие, памяти.

Математический диктант

Формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т.е. в двумерном пространстве).

3

неделя

Дидактическая игра «Назови «Сколько нужно геометрических фигур для изображения этого рисунка…»

Закреплять названия геометрических фигур, учить соотносить количество изображенных фигур с числом и называть их по картинке.

Дидактическая игра

«Хватит ли?»

Учить видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера. Закрепить понятие, что число не зависит от размера

4

неделя

Дидактическая игра «Расскажи про свой узор»

Закреплять пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу.


Январь

1

неделя

КАНИКУЛЫ


Консультация

для родителей на тему

 «Формирование элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС дошкольников старшей группы (от 5 до 6 лет)».

2

неделя

Дидактическая игра

«Вчера, сегодня, завтра»

В игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра»

Решение задач на логику.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

3

неделя

Математический диктант «Нарисуем машину»

Формирование умений ориентироваться на листе в клеточку.

Дидактическая игра «Части суток»

Упражнять детей в различении частей суток

4

неделя

Дидактическая игра «12 месяцев»

Закрепить понятие о месяцах.

Дидактическая игра

«Новогодние елочки»

Закрепить навык пользоваться меркой для определения высоты (одного из параметров высоты)

Февраль

1

неделя

Дидактическая игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет»

Продолжать учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

Консультация для родителей на тему «Формирование элементарных математических представлений у детей»

Дидактическая игра «Кого больше»

Продолжать учить детей видеть равное количество разных предметов и отражать в речи: по 5, по 6 и т. д.

2

неделя

Дидактическая игра «Мастерская форм»

Воспроизводить разновидности геометрических фигур с помощью счётных палочек.

Дидактическая игра «Разделим пополам»

Упражнять делить целое на 2, 4,6 частей складыванием предмета пополам.

3

неделя

Дидактическая игра «Назови скорей»

Усвоение последовательности недели

Дидактическая игра «Найди игрушку»

Продолжать учить овладевать пространственными представлениями.

4

неделя

Математический диктант «Нарисуем ракету»

Формирование умений ориентироваться на листе в клеточку.

Дидактическая игра «Составь фигуру»

упражнять в группировке геометрических фигур по цвету, размеру

Март

1

неделя

Дидактическая игра  «Сколько? Какой?»

Счёт в пределах 10. Закрепление знаний с порядковыми числительными,  понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание».

Консультация

для родителей на тему

«Какие же занимательные математические игры можно организовать с дошкольниками?»

Дидактическая игра  «Не ошибись»

Продолжать упражнять в количественном и порядковом счете.

2

неделя

Дидактическая игра  «Кто больше, а кто меньше?»

Закрепить счет и порядковые числительные; развивать представления: «высокий», «низкий», «толстый», «худой», «самый толстый»; «самый худой», «слева», «справа», «левее», «правее», «между»

Дидактическая игра  «Сравни и запомни»

Продолжать учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закрепление представлений о геометрических фигурах. Развивать память.

3

неделя

Дидактическая игра  «Найди парную картинку»

Упражнять узнавать по описанию узор, составленный из геометрических фигур

Дидактическая игра «Почтальон»

Разнести письма – примеры по домам (решение примеров путем прибавления и вычитания цифр 1,2,3,4) .Провести игру «Принеси письмо бабушке, брату»

4

неделя

Дидактическая игра «Конструктор»

формирование умения разложить сложную фигуру на такие, которые у нас имеются.

Дидактическая игра  «Магазин»

Правильно дать сдачи покупателю(решение примеров путем прибавления и вычитания цифр 1,2,3,4,5,6,7)

Апрель

1

неделя

Дидактическая игра  «Вчера, сегодня, завтра»

Продолжать упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Консультация

для родителей на тему «Готовность к школе: Что мы не

понимаем?»

Дидактическая игра  «Назови и сосчитай»

Учить считать звуки, называя итоговое число.

2

неделя

Математический диктант «Нарисуем рыбку»

Формирование умений ориентироваться на листе в клеточку

Решение задач на логику.

Развивать логическое мышление, внимание, память

3

неделя

Дидактическая игра «Кто какого роста?»

Установление отношений между величинами

Дидактическая игра «Котята разбежались»

Закреплять умение оценивать расположение предмета на плоскости. Развивать внимание. Способствовать запоминанию понятий право, правый, лево, левый, верх, верхний, низ, нижний.

4

неделя

Дидактическая игра «Линии и точки»

 Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, мыслительные операции, воображение.

Дидактическая игра «Рисуем дорожку к участку»

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Май

1

неделя

Дидактическая игра «Игра в забывчивость»

Продолжать формировать представление о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня,завтра.

Консультация

для родителей на тему

«Ребёнок теряет интерес к обучению.Что делать?»

Дидактическая игра «Круглый год»

Закрепление временных представлений (времена года) при помощи макета. Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

2

неделя

Дидактическая игра «Сделай столько же движений»

Упражнять в воспроизведении определенного количества движений


Математический диктант «Нарисуем ёлочку»

Формирование умений ориентироваться на листе в клеточку.

3

неделя

Дидактическая игра «Помоги Незнайке решить примеры»

Решение примеров первого десятка с использованием перфокарт.

Отгадывание загадок.

Учить детей связывать причину и последствия, угадывать результат. Развивать логическое мышление, внимание, память.

4

неделя

Дидактическая игра «Назови скорей»

Закрепление знания о днях недели и закрепить знания их последовательности.

Викторина «Что?  Где? Когда?»

Закрепить весь изученный материал за учебный год?

 











Воспитатель Биймурзаева М.М. ______________

Директор МКОУ «Прогимназии «Ручеек» Маликова М.Г. ______________