СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивдуальный образовательный маршрут для ребенка второй группы раннего возраста

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут»

Управление общего образования администрации

Ртищевского муниципального района Саратовской области


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 2 «ПЧЁЛКА» Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»


Утверждаю и. о. заведующего МДОУ д/с №2 Пчёлка» г Ртищево Саратовской области

____________________/Тимофеева Л.В./

Приказ № ____от «____»_____________2017 г.




Индивидуальный образовательный маршрут ребенка


___________ПДВ_____________

Фамилия, имя ребенка




Дата рождения

Домашний адрес:

_____________________________________

Домашний телефон-___________________

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста





Общие сведения

Ф.И. ребёнка


Дата рождения


Группа здоровья

1

Возрастная группа


Сведения о семье:

Мать (Ф.И.О., образование, место работы)


Отец (Ф.И.О., образование, место работы)


Социальная характеристика семьи

Семья характеризуется как полная, благополучная, социально- устойчивая. Материальное положение семьи среднее. Психологическая обстановка в семье устойчивая, родители проводят достаточно времени с ребенком.

Эссе на ребёнка:

Отношение к занятиям: способен контролировать свою деятельность, доводит дело до конца, темп деятельности быстрый; принимает помощь педагога: направляющую, организующую, обучающую; стремится преодолеть затруднения возникающие в процессе деятельности. Личностные особенности: активный, энергичный, нетерпеливый.

Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне

Социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие

Рекомендации учителя-логопеда воспитателю


Рекомендации педагога-психолога воспитателю


2. Организационная часть ИОМ

Цель:

Научить соблюдать правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе); дать первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Научить пользоваться индивидуальными предметами, самостоятельно есть. Научить различать основные цвета спектра: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Познакомить с тем, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Формировать умение раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу; лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной.

Средства развития:

Игра, беседа

Форма организации:

Индивидуальная, совместная деятельность

Периодичность

2 раза в неделю (понедельник-среда)

Длительность

Сентябрь-май

Планируемый результат

Ребенок при небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Умеет самостоятельно есть. Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной. Различает основные формы деталей строительного материала. С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.

Ответственный за результат (ФИО воспитателя):


  1. Содержательная часть ИОМ

Дата проведения

Основные задачи работы

Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Формы работы

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Участие в творческих конкурсах

Ответственные

5.09.17

Обучение умению

рисовать пальцем;

ритмично нанося

отпечаток на полоску бумаги

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование пальцем

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»


воспитатели

7.09.17

Знакомить ребенка с предметами ближайшего окружения (игрушка мишка), учить описывать игрушку (части, величину).

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Д/и «Найди мишку»


воспитатели

12.09.17

Обучение умению

рисовать пальцем, ритмично нанося

отпечаток на полоску бумаги

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование «По

ровненькой дорожке»



воспитатели

14.09.17

Развивать представление о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении, о правилах поведения в ДОУ

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду», беседа по ней


воспитатели

19.09.17

Обучение умению скатывать пластилин «колбаской», закрепляя свойства материала

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Заборчик для

уточки»




воспитатели

21.09.17

Учить ребенка играть в коллективе

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Консультация «Развитие творческих способностей у ребенка»


воспитатели

26.09.17

Обучение умению скатывать пластилин «колбаской», закрепляя свойства материала;

Умению выполнять подражательные движения

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Заборчик для

петушка»




воспитатели

28.09.17

Помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Прощание»

Консультация «Ребенок нуждается в творчестве»


воспитатели

3.10.17

Обучать умению

отщипывать кусочки пластилина; закреплять знания основных цветов

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка «Дождик-дождик, кап-кап-кап».




воспитатели

5.10.17

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, учит отвечать на вопросы

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Найди и назови»


Консультация «Самодельные пальчиковые краски»


воспитатели

10.10.17

Вызвать у ребенка

сочувствие к игровым персонажам»

- обучать умению

отщипывать кусочки пластилина;

-закреплять знания основных цветов

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка «Дождик-дождик, кап-кап-кап»



воспитатели

12.10.17

Дать ребенку элементарные представления об осенних изменениях в природе, формировать умение определять погоду по внешним признакам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Мы осенние листочки»

Консультация «Ребенок и художественная практика»


воспитатели

17.10.17

Закреплять умение ребенка скаты­вать шар круговыми движениями между ладоней; учить до­водить изделие до нужного образа с помощью дополнитель­ного материала

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Колобок»




воспитатели

19.10.17

Учить детей работать в коллективе; расширять представление детей об окружающей природе

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Найди листок»



воспитатели

24.10.17

Учить рисовать предметы круглой

формы(картофель) вызвать интерес к работе взрослых по подготовке овощей и фруктов на зиму

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование «Овощи

на зиму»


Консультация «Творческие идеи для малыша»


воспитатели

26.10.17

Совершенствовать умение понимать речь воспитателя; поощрять попытки самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Дид/игра «Поручения»




воспитатели

31.10.17

Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные ли­нии; регулировать длину линии, не выходить за границы лис­та бумаги

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

«Нитки для шариков»


Консультация: «Как провести выходной день с детьми»


воспитатели

2.11.17

Развивать память, мышление, мелкую моторику

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Делай как я»


«Развитие эстетической культуры у детей в дошкольном возрасте»


воспитатели

7.11.17

Учить скатывать

пластилин между

ладонями круговыми движениями;

-формировать у детей интерес к лепке

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка «Яблоко»



воспитатели

9.11.17

Формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему, учить детей правильно называть предметы-помощники няни

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Мы помогаем»


«Игры по ИЗО для детей второго года жизни»


воспитатели

14.11.17

Учить ребенка рисовать кистью прямые вер­тикальные линии, изображая ленточки; закреплять умение держать правильно кисть

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

«Ленточки для кукол»


Беседа: «Стихи и потешки для развития мелкой моторики».


воспитатели

16.11.17

Вовлечь ребенка в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра-ситуация «Весёлый автобус»




воспитатели

21.11.17

Упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании

изображений

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование «Смородина»




воспитатели

23.11.17

Учить пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком); учить самостоятельно есть

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Делай как я»

Консультация «Личная гигиена детей»


воспитатели

28.11.17

Уточнить представления ребенка о том, какое животное что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, есть, грызть

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование красками



воспитатели

30.11.17

Формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Подвижная игра «Беги ко мне»



воспитатели

5.12.17

Лепить удлиненные формы — палочки, из них составлять с помощью воспитателя (сотворчество) простейшие изображения

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Столбики для заборчика»




воспитатели

7.12.17

Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра-ситуация «Карусели»


«Конструирование. Что это такое?»


воспитатели

12.12.17

Делить комок пластилина на две части; передавать дискообразную форму, путем скатывания шара и сплющивания его между ладонями.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Пирожки»




воспитатели

14.12.17

Учить путем конструирования видоизменять знакомые предметы, развивать интерес к конструированию, умение работать коллективно.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Коробка для игрушек»




воспитатели

19.12.17

Закреплять умения

рисовать пальцем,

ритмично нанося узор, располагать отпечаток в определённом

месте(колечке), выбирая цвет краски в

соответствии с цветом колечек

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование «Сшили Тане

сарафан»

Консультация «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии детей»


воспитатели

21.12.17

Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Что не нужно?»



воспитатели

26.12.17

Учить детей проводить прямые горизонталь­ные линии карандашом, созда­вать узор «в клеточку»

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

«Украсим платочек»




воспитатели

10.01.18

Формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Какие бывают птицы?»



воспитатели

15.01.18

Учить ребенка раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Воспитывать желание лепить

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Печенье»




воспитатели

17.01.18

Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игрушки в гостях у ребят

Беседа «Пластилин какой он?»


воспитатели

22.01.18

Учить ребенка ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки, развивать чувство цвета.


ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

«Неваляшки»



воспитатели

24.01.18

Учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»




воспитатели

29.01.18

Продолжать учить

ребенка рисовать

предметы округлой формы на готовой форме

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование «Калачи»



воспитатели

31.01.18

Учить делать сравнение по нескольким признакам

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Плывем на пароходе»



воспитатели

5.02.18

Учить ребенка ритмично наносить мазки на силуэт платья или лист бумаги, развивать чувство цвета

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

«Узор на платье кукле Кате»


Беседа «Уголок творчества дома».


воспитатели

7.02.18

Продолжать учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, мелкую моторику

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра

«Расставь машины на дорожках»




воспитатели

12.02.18

Учить ребенка находить сходство с окружающими предметами, персонажами.


ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Вот как мы умеем»




воспитатели

14.02.18

Формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем и другими детьми

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Воробушки и автомобиль»



воспитатели

19.02.18

Обучать умению

рисовать пальцем

линии, располагая их из одной точки

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование «Петушок»



воспитатели

21.02.18

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Курочка-хохлатка»

«Выявление условий для художественной деятельности семьи»


воспитатели

26.02.18

Закреплять навыки раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Петушок»



воспитатели

28.02.18

Совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначе­нию, отвечать на вопросы

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Куда что положить?»



воспитатели

5.03.18

Учить ребенка лепить мисоч­ки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругооб­разными движениями, учить сплющивать и оттягивать края вверх

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Миска»



воспитатели

7.03.18

Развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словар­ный запас

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Угадай по описанию»




воспитатели

12.03.18

Учить ребенка рисовать замкнутые линии, похожие на круги, держать карандаш в правой руке.


ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

«Разноцветные колечки»




воспитатели

14.03.18

Учить детей внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и пред­ложениями из 3-4 слов

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Покажи предмет»



воспитатели

19.03.18

Учить раскатывать в ладонях комочки пластилина, соединить их, развивать замысел.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Грибок»


Знакомство родителей с памяткой «Как научить малыша рисовать»


воспитатели

21.03.18

Учить ребенка внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и пред­ложениями из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Выбираем игрушки для прогулки».



воспитатели

26.03.18

Вызывать у ребенка желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, ритмично наносить мазки на силуэт сарафана

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

«Украсим матрешкам сарафаны»




воспитатели

28.03.18

Дать ребенку представление о весенних изменениях в природе

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Солнышко и дождик»




воспитатели

2.04.18

Лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубление пальцем

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Мисочка»



воспитатели

4.04.18


ОО «Социально-коммуникативное развитие»




воспитатели

9.04.18

Учить ребенка изображать формы, похожие на круги, овалы, располагать их по всему листу

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование


«Шарики»



воспитатели

11.04.18

Учить создавать несложные конструкции, находить в них сходство и различия

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Построй такую же башню, как на картинке».



воспитатели

16.04.18

Закреплять прием раска­тывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить по-разному свертывать получившуюся колбаску

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Крендельки»




воспитатели

18.04.18

Учить создавать несложные конструкции, находить в них сходство и различия; развивать игровые навыки

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Сравни башни по цвету».




воспитатели

23.04.18

Учить ребенка изображать формы, похожие на круги, овалы

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

«Солнышко»



воспитатели

25.04.18

Развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Собери кубики»



воспитатели

30.04.18

Учить лепить плоские и круглые формы, использовать умения, полученные ранее, развивать само­стоятельность

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Тарелочка с яблоками»


Консультация «Рисуем вместе с детьми»


воспитатели

2.05.18

Учить подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Одеваем куклу на прогулку



воспитатели

7.05.18

Развивать у ребенка воображение, учить самостоятельно выполнять рисунок.


ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

«Вот как мы умеем рисовать!»




воспитатели

14.05.18

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; учить называть их

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

игра «Покорми животных»



воспитатели

16.05.18

Воспитывать самостоятельность в выборе темы рисунка, цвета красок и цвета бумаги, в создании элементарного образа

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование красками по желанию


«Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»


воспитатели

21.05.18

Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра «Какие бывают деревья?»


Консультация «Развитие творческих способностей у ребенка»


воспитатели

23.05.18

Воспитывать самостоятельность в выборе темы рисунка, цвета красок и цвета бумаги, в создании элементарного образа

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование красками по желанию




воспитатели



Анализ результатов и планирование дальнейших действий __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________