Индивидуальный
образовательный маршрут для ребёнка с ОВЗ
Составитель: слушатель курсов Лисина М.Н. МАОУ «Лицей № 29»
Общие сведения.
Ф.И.О. :Тимофеев Денис Игоревич
Адрес:Тамбов, Советская 234, кв. 56
Дата рождения:21.10. 2009 года
Школа:МАОУ «Лицей № 29»
Класс:1
Ф. И. О. родителей
Мать:Тимофеева Лариса Ивановна
Специалисты сопровождения:
Учитель
Педагог психолог
Медицинский работник
Педагоги доп. образования
Логопед
Завуч:
Долговременные цели:
- содействие получению ребёнком качественного образования, необходимого для реализации образовательных запросов и дальнейшего профессионального самоопределения, в соответствии с его специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием нервнопсихического и соматического здоровья, с учетом реальных возможностей образовательного учреждения.
- создать оптимальные условия для развития позитивных потенций ребенка, обучающегося в инклюзивном классе.
Цели на текущий период:
раскрытие способностей ученика, формирование социально-активной, патриотичной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, на обеспечение успешной социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для достижения данных целей в своей профессиональной деятельности всеми сопровождающими решаютсязадачи:
1. Создание условий для освоения образовательной программы:
— организация в классе безбарьерной, развивающей предметной среды;
— создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование
взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей
учащегося;
— формирование у учащегося позитивной, социально-направленной
учебной мотивации;
— применение адекватных возможностям и потребностям обучающегося современных технологий, методов, приемов, форм организации
учебной работы;
— адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ;
— адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и
дидактических материалов и др.
2. Создание условий для адаптации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников, школьном сообществе:
— организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей;
— организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы.
3. Привлечение дополнительных ресурсов, поддержки:
— привлечение специалистов психолого-педагогического сопровождения к участию в проектировании и организации образовательного процесса в инклюзивном классе;
— формирование запроса на методическую и психолого-педагогическую поддержку как со стороны специалистов школы, так и со стороны «внешних» социальных;
— организация взаимодействия с родителями в духе сотрудничества и разделения ответственности.
4. Повышение профессиональной компетенции.
Режим пребывания ребёнка в ОУ:
С 8.30 до 15.00
Создание безбарьерной среды
Направление деятельности. | Задачи на период. | Механизмы решений (ответственный) | Сроки | Крит. индикаторы решения задач. |
Обеспечение доступности среды | Сделать безопасным вход в школу. | Обратиться за помощью к директору ОУ | 1 четверть. | Работа выполнена успешно в соответствии с указанным сроком |
Организация развивающей среды | Приобрести конструктор, игры для развития мелкой моторики. | Обратиться к спонсорам и директору о приобретении игр. | 1 полугодие. | Необходимый инвентарь приобретен. |
Комфортная среда | Организация мероприятия «В кругу друзей» (чаепитие для родителей и учащихся), участие в мероприятиях ОУ. | Обратиться за помощью в организации данного мероприятия к классному руководителю, родителям. | 1 полугодие. | Мероприятие прошло успешно, (активность родителей) |
| | | | |
III. Психолого – педагогическое сопровождение.
Необходимый специалист | Основные направления деятельности. Задачи на конкретный период | Режим и формы коррекционно-разв. работы | Показатели достижения | Формы оценки результатов работы (динамика развития ребёнка; самоанализ специалиста). |
Педагог психолог | Индивидуальные и групп. занятия в сенсорной комнате | Вторник, четверг | Отработанные при проведении занятий действия, выполненныеавтоматически, но при направляющей помощи педагога. | Комплексное заключение |
Социальный педагог | Индивидуальные и групповые занятия. Способствовать развитию социально-бытовой адаптации. | Понедельник, пятница | Успешная адаптация ребёнка в школе. | Мониторинг |
Логопед | | | | |
IV. Освоение образовательной программы.
Предмет, образова тельная область | Требование стандарта | Конкретные задачи для ребёнка | Формы организации учебной деятельности | Критерии достижений | Формы оценки достижений учебной деятельности |
Математика | Учащиеся должны знать: количественные., порядковые. числительные в пределах 20; состав однозначных, состав двузначных чисел, линии — прямую, кривую, отрезок; читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, решать задачи на нахождение суммы, остатка. | Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка. Воспитание трудолюбия, самостоятельности,терпеливости, настойчивости, любознательности., формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. | Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. | Знает количественные, порядковые.. числительные в пределах 20; состав однозначных,двузначных.. чисел, чертит линии — прямую, кривую, отрезок; читает, записывает, откладывает на счетах, сравнивают числа в пределах 20, присчитывает, отсчитывают по 1, 2, 3, 4, 5; выполняет сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, решает простые задачи. | |
Чтение | Уч -ся должны уметь: читать по слогам короткие тексты; слушать сказку, рассказ, стихотворение; -по вопросам учителя рассказывать, о чем читали или слушали. Уч-ся должны знать: наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом. | Основными задачами обучения чтению являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. | Фронтальные, индивидуальные занятия | Читает по слогам короткие тексты; слушает сказку, рассказ, стихотворение; -по вопросам учителя рассказывает, о чем читали или слушали. знает наизусть 3—5 коротких стихотворных текстов, отчетливо читает их перед классом. | Проверка техники чтения; конкурс чтецов. |
Русский язык | Уметь: различать звуки на слух; анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв разрезной азбуки; плавно читать по слогам слова, предложения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; слушать сказку, стихотворные тексты рассказ; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного; писать строчные и прописные буквы; списывать с классной доски и букваря. Знать: наизусть 3—4 коротких стихотворных текста, разученных с голоса учителя. | Научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст; -выработать элементарные навыки грамотного письма; -повысить уровень общего и речевого развития учащихся; -научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; -формировать нравственные качества. | Фронтальные, индивидуальные занятия | различает звуки на слух; анализировать слова по звуковому составу, составляет слова из букв разрезной азбуки; пишет строчные и прописные буквы. | Диктант, контрольное списывание |
Развитие речи | Уч-ся должны уметь: называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу); - участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса; составлять простые предлож. ; правильно употребляя формы знакомых слов. | Повысить уровень общего и речевого развития; -исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. | Фронтальные, индивидуальные занятия | Называет предметы, характеризует их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу); - участвует в беседе, полно отвечает на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса; составляет простые предложения.. ; правильно употребляет формы знакомых слов. | Проверка домашнего задания, опрос. |
Труд | Анализ образца изделия.Сравнение образца изделия с натуральным объектом. Пооперационное выполнение работы по словесной инструкции учителя. Оценка своего изделия;разделить лист бумаги на равные части на глаз, правильно складывать по разным осям. Правильное расположение листа бумаги. Анализ формы предметов. Представление о величине предметов. | Ориентироватьсяв задании(анализировать объект,условия работы);планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения); контролировать свою работу. | Индивидуальное занятие | Анализирует образец изделия. Сравниваетобразец изделия с натуральным объектом.Планово выполняет работы по словесной инструкции, делит лист бумаги на равные части на глаз. Анализирует формы предметов.Имеет представление о величине предметов.. | Почетвертная, годовая аттестация. Выставка изделий. |
V. Формирование социальной компетенции.
Направление деятельности | Задачи на период | Ответственные | Механизмы решения и формы деятельности | Критерии достижения | Формы оценки достижений |
Усвоение школьных правил | Добиваться превращения общественных норм и правил поведения в личные убеждения уч-ся. Прививать добросовестное и постоянное выполнение нравственных норм и правил поведения в школе. | Классный руководитель | Беседы, классные часы, наглядность. | Усвоил правила поведения в школе. | Тестирование |
Адекватное поведение в учебное и внеурочное время | Воспитывать не восприимчивость к аморальному поведению в учебной, трудовой и общественной деятельности, в личных делах и поступках учащегося. | Классный руководитель | Беседы, классные часы, наглядность, внеклассные мероприятия, | Фиксация адекватного поведения в учебной, трудовой и общественной деятельности, в личных делах и поступках учащегося | Анализ дневника наблюдений |
Коммуникатив-ная компетентность | Развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющей им быть равными в бытовой, культурной и учебно-профессиональной сферах. | Классный руководитель | Беседы, классные часы, наглядность, внеклассные мероприятия, реализация программ, учебно-практическая деятельность. | Обладает социокультурной образованностью. | родительский консилиум |
Формирование положительной мотивации | Формирование внутренней потребности учащихся к получению систематических знаний. | Классный руководитель | От минимальной модификации в групповом обучении до полностью независимого обучения. | Осмысленное понимание важности и нужности обучения. | Уровень повышения качества обучения (сравнительная характеристика, график) |
Индивидуальный занятия со специалистами
№ | Название элективного курса | ФИО учителя | Кол-во часов | Сроки прохождения курса | Подпись преподавателей |
1 | Индивидуалые коррекционно-развивающие занятия | | 2/68 | | |
2 | Занятия с логопедом | | 2/68 | | |
3 | Занятия с психологом | | 2/68 | | |
4 | Занятия соц. педагога | | 2/68 | | |
| Итого | | 8/272 | | |
Литература.
1. Государственная программа РФ « Развитие образования на 2013-2020 годы».
2. Закон РФ от 10 июля 1992г. № 3266-1 «Об образовании» (С изменениями от 24.04.2008 № 50-ФЗ).
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
4. Инклюзивное образование. Выпуск 2. Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Центр «Школьная книга». 2010. – 208 с.
5. Инклюзивное образование. Выпуск 3. Организация деятельности координатора по инклюзии в образовательном учреждении. – М.: Центр «Школьная книга», 2010.- 80 с.