СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи  с изменением официального названия школы я заново загрузила свой индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога ГБОУ "Казанская школа №76" на межаттестационный период 2014-2018г.г.  с обновлённым титульным листом.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план»



Образование: высшее

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 26 лет


Тема самообразования: «Инновационные технологии как условие для успешного воспитания, обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья»

Актуальность темы: Большинство детей с ограниченными возможностями имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Применение инновационных технологий в коррекционно-развивающем процессе направлено на включение в работу всех анализаторных систем и позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия и достичь максимально возможных успехов в развитии ребенка с нарушениями интеллекта. Поэтому внедрение инновационных технологий в процесс обучения очень актульно на сегодняшний момент. В постоянно меняющемся современном мире важна социально адаптированная личность ребенка, способная системно мыслить при решении практических задач. В силу аномального развития дети с ограниченными возможностями здоровья оказываются неприспособленными к условиям реальной жизни, испытывают определенные трудности при выборе верных решений, страх и неуверенность. Поэтому очень важно, чтобы в процессе обучения дети с интеллектуальными нарушениями овладели социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач, и получили возможность применения полученных знаний и умений в практической деятельности. Введение в программный курс современных, социально значимых инновационных технологий предполагает сделать процесс обучения интересным, познавательным и наиболее доступным, а развитие ребят целостным и гармоничным. Коррекционно-развивающий процесс заключается в учете психических особенностей учащихся данной категории, реализации современных методов и приемов коррекционной работы, использовании педагогических и инновационных компьютерных технологий, направленных на преодоление имеющихся у них отклонений

Цель: Создание системы работы по использованию инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя в домашних условиях, способствующих формированию практико-ориентированных знаний, умений и навыков у учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Задачи:

  1. Осваивать и эффективно использовать современные технологии цифровых образовательных ресурсов.

  2. Усилить практико-ориентированную направленность процесса обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью.

3. Удовлетворять потребности учащихся в коррекции познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере, в интеллектуальном и нравственном развитии.

Источники самообразования: Интернет, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план

  2. Групповая - через участие в деятельности МО, участие в жизни школы.



План реализации темы

Содержание и вид деятельности

Дата и место проведения

 

Форма представления результатов работы

1.Повышение профессиональной компетентности. Освоение инновационных образовательных технологий. Использование инновационных технологий на уроках.


2.Участие в ШМО учителей надомного обучения.


4.Участие в мероприятиях профессиональной направленности городского, Республиканского, Российского, Международного уровней


6.Участие в конкурсах различного уровня по предмету и внеклассной работе.


7.Прохождение курсов повышения квалификации.



10.Создание личного сайта учителя надомного обучения.


11.Аттестация на первую квалификационную категорию по должности «учитель - дефектолог»


2014-2018








2014-2018



2014-2018







2014-2018




2014-2018




В течение периода



2018

Конспекты уроков, мероприятий по предмету




Выступления на ШМО, участие в проведении заседаний.


Грамоты, сертификаты, дипломы



Грамоты, сертификаты, дипломы



Свидетельство о прохождении курсов



Дипломы, сертификаты, грамоты




Удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации



Сертификат






Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие


Сроки


Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы


Начало

Окончание



ШМО учителей надомного обучения

2014


участник

доклады, выступления

Педагогический совет

2014

участник

доклады, выступления


Обучение на курсах повышения квалификации вне школы


Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки



«Проблемы трудовой подготовки и социальной адаптации обучающихся коррекционных учреждениях

I-VIII вида»

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

очная

09.09.2013

27.09.2013

Итоговая работа по теме "Рабочая программа по дисциплине СБО для учащихся коррекционных школе" Свидетельство № 004944 от 27 сентября 2013 г.

По плану «Основы профессиональной деятельности педагога в профессиональном и инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья»

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

г. Казань

Очная


12.03.2018


30.03.2018г

Итоговая работа в форме защиты проектной работы по теме «Участие семьи в развитии ребёнка с ОВЗ»

Удостоверение

180001531288 от 30 марта 2018 г.