Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план»

Образование: высшее
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: 26 лет
Тема самообразования: «Инновационные технологии как условие для успешного воспитания, обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья»
Актуальность темы: Большинство детей с ограниченными возможностями имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Применение инновационных технологий в коррекционно-развивающем процессе направлено на включение в работу всех анализаторных систем и позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия и достичь максимально возможных успехов в развитии ребенка с нарушениями интеллекта. Поэтому внедрение инновационных технологий в процесс обучения очень актульно на сегодняшний момент. В постоянно меняющемся современном мире важна социально адаптированная личность ребенка, способная системно мыслить при решении практических задач. В силу аномального развития дети с ограниченными возможностями здоровья оказываются неприспособленными к условиям реальной жизни, испытывают определенные трудности при выборе верных решений, страх и неуверенность. Поэтому очень важно, чтобы в процессе обучения дети с интеллектуальными нарушениями овладели социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач, и получили возможность применения полученных знаний и умений в практической деятельности. Введение в программный курс современных, социально значимых инновационных технологий предполагает сделать процесс обучения интересным, познавательным и наиболее доступным, а развитие ребят целостным и гармоничным. Коррекционно-развивающий процесс заключается в учете психических особенностей учащихся данной категории, реализации современных методов и приемов коррекционной работы, использовании педагогических и инновационных компьютерных технологий, направленных на преодоление имеющихся у них отклонений
Цель: Создание системы работы по использованию инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя в домашних условиях, способствующих формированию практико-ориентированных знаний, умений и навыков у учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Задачи:
Осваивать и эффективно использовать современные технологии цифровых образовательных ресурсов.
Усилить практико-ориентированную направленность процесса обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью.
3. Удовлетворять потребности учащихся в коррекции познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере, в интеллектуальном и нравственном развитии.
Источники самообразования: Интернет, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план
Групповая - через участие в деятельности МО, участие в жизни школы.
План реализации темы
Содержание и вид деятельности | Дата и место проведения | Форма представления результатов работы |
1.Повышение профессиональной компетентности. Освоение инновационных образовательных технологий. Использование инновационных технологий на уроках. 2.Участие в ШМО учителей надомного обучения. 4.Участие в мероприятиях профессиональной направленности городского, Республиканского, Российского, Международного уровней 6.Участие в конкурсах различного уровня по предмету и внеклассной работе. 7.Прохождение курсов повышения квалификации. 10.Создание личного сайта учителя надомного обучения. 11.Аттестация на первую квалификационную категорию по должности «учитель - дефектолог» | 2014-2018 2014-2018 2014-2018 2014-2018 2014-2018 В течение периода 2018 | Конспекты уроков, мероприятий по предмету Выступления на ШМО, участие в проведении заседаний. Грамоты, сертификаты, дипломы Грамоты, сертификаты, дипломы Свидетельство о прохождении курсов Дипломы, сертификаты, грамоты Удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации Сертификат |
Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
| Начало | Окончание | | |
ШМО учителей надомного обучения | 2014 | | участник | доклады, выступления |
Педагогический совет | 2014 | | участник | доклады, выступления |
Обучение на курсах повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Проблемы трудовой подготовки и социальной адаптации обучающихся коррекционных учреждениях I-VIII вида» | ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | очная | 09.09.2013 | 27.09.2013 | Итоговая работа по теме "Рабочая программа по дисциплине СБО для учащихся коррекционных школе" Свидетельство № 004944 от 27 сентября 2013 г. |
По плану «Основы профессиональной деятельности педагога в профессиональном и инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья» | ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» г. Казань | Очная | 12.03.2018 | 30.03.2018г | Итоговая работа в форме защиты проектной работы по теме «Участие семьи в развитии ребёнка с ОВЗ» Удостоверение 180001531288 от 30 марта 2018 г. |
| | | | | |
| | | | | |