СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план составлен с целью повышения профессионального уровня учителя на период 2019-2023г.г.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план»

Образование: высшее

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 26 лет


Тема самообразования: «Формирование практико-ориентированных знаний и умений у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках и во внеурочной деятельности в контексте ФГОС начального общего образования»

Актуальность темы: В постоянно меняющемся современном мире важна социально адаптированная личность ребенка, способная системно мыслить при решении практических задач. В силу аномального развития дети с ограниченными возможностями здоровья оказываются неприспособленными к условиям реальной жизни, испытывают определенные трудности при выборе верных решений, страх и неуверенность. Поэтому очень важно, чтобы в процессе обучения дети с интеллектуальными нарушениями овладели социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико – ориентированных задач, и получили возможность применения полученных знаний и умений в практической деятельности. В постоянно меняющемся современном мире важна социально адаптированная личность ребенка, способная системно мыслить при решении практических задач. В силу аномального развития дети с ограниченными возможностями здоровья оказываются неприспособленными к условиям реальной жизни, испытывают определенные трудности при выборе верных решений, страх и неуверенность. Поэтому очень важно, чтобы в процессе обучения дети с интеллектуальными нарушениями овладели социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико – ориентированных задач, и получили возможность применения полученных знаний и умений в практической деятельности. Коррекционно-развивающий процесс заключается в учете психических особенностей учащихся данной категории, реализации современных методов и приемов коррекционной работы, использовании педагогических и инновационных компьютерных технологий, направленных на преодоление имеющихся у них отклонений

Цель: Реализация современных методов и педагогических технологий обучения, использование собственных форм и приемов, способствующих формированию практико-ориентированных знаний, умений и навыков у учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Задачи:

  1. Использовать современные педагогические технологии в коррекционно-развивающем процессе..

  2. Усилить практико – ориентированную направленности процесса обучения и воспитания в контексте ФГОС начального образования обучающихся с умственной отсталостью.

3. Создать условия для коррекции познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, в интеллектуальном и нравственном развитии.

Источники самообразования: Интернет, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план

  2. Групповая – через участие в деятельности МО, участие в жизни школы, участие в жизни школы.



План реализации темы

Содержание и вид деятельности

Дата и место проведения

 

Форма представления результатов работы

1.Повышение профессиональной компетентности. Освоение инновационных образовательных технологий. Использование инновационных технологий на уроках.


2.Участие в ШМО учителей надомного обучения.


4.Участие в мероприятиях профессиональной направленности городского, Республиканского, Российского, Международного уровней


6. Участие в конкурсах различного уровня по предмету и внеклассной работе.


7. Прохождение курсов повышения квалификации.



10.Создание личного сайта учителя надомного обучения.


11.Аттестация на первую квалификационную категорию по должности «учитель - дефектолог»


2019-2022







2019-2022



2019-2022



2019-2022



В течение периода


2022







Конспекты уроков, мероприятий по предмету




Выступления на ШМО, участие в проведении заседаний.


Грамоты, сертификаты, дипломы



Грамоты, сертификаты, дипломы



Свидетельство о прохождении курсов



Сертификат



Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие


Сроки


Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы


Начало

Окончание



ШМО учителей надомного обучения

2019


участник

доклады, выступления

Педагогический совет

2019

участник

доклады, выступления


Обучение на курсах повышения квалификации вне школы


Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки



«Основы профессиональной деятельности педагога в профессиональном и инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья»

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

г. Казань

Очная


12.03.2018г.


30.03.2018г

Итоговая работа в форме защиты проектной работы по теме «Участие семьи в развитии ребёнка с ОВЗ»

По плану

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

г. Казань

Очная


2019г.

2023г.

Итоговая работа в форме защиты проектной работы.