СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога Вахитовой Л.В. на 2019-2023 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога Вахитовой Л.В. на 2019-2023 гг.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога Вахитовой Л.В. на 2019-2023 гг.»








Образование: высшее

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 12 лет


Тема самообразования: «Формирование нравственных качеств у учащихся с ограниченными возможностями через внеклассные мероприятия.

Актуальность темы: Понятие «нравственное воспитание» очень широко. Суть  воспитания - развитие нравственных качеств личности. Когда воспитаны эти качества, человек правильно ориентируется в окружающей жизни. Основная задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы превратить социально необходимые требования, предъявляемые обществом, во внутренние стимулы развития личности ребенка, воспитать такие социально значимые качества, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие, активная жизненная позиция, потребность в самосовершенствовании, смелость. Нравственное воспитание школьников должно стать одним из обязательных компонентов образовательного процесса. Школа для ребенка - это адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации. Поэтому важно, чтобы воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью.

Дети с ограниченными возможностями здоровья со свойственной им неразвитостью мышления, слабостью усвоения общих понятий и закономерностей сравнительно поздно начинают разбираться в вопросах
общественного устройства, в понятиях морали и нравственности. Их
представления о том, что хорошо и что плохо, носят довольно поверхностный характер. Поэтому такие дети, из-за внушаемости, либо по неустойчивости нравственных понятий, поддаются дурным влияниям и совершают неправильные действия.

Для продвижения ребенка с ОВЗ в развитии, в умении адаптироваться в окружающей среде важным  фактором является, специально организованное обучение и воспитание. Его необходимость вызвана своеобразием личности и познавательной деятельности, свойственной этим детям, отчетливо обнаруживается на всех возрастных этапах, в самых различных видах деятельности. Такое обучение и воспитание дает учащимся определенный круг знаний, практических и трудовых умений и навыков, позволяет успешнее находить свое место в окружающем социуме. Передача социального опыта и обучение социальным формам и способам деятельности осуществляется посредством включения воспитанников во все виды деятельности в специально созданной среде воздействия.
Нравственное воспитание и обучение учащихся с ОВЗ в благоприятных социальных условиях дает возможность не только сформировать у них позитивное мировоззрение, но и сделать его достаточно устойчивым.


Цель: совершенствование методов, приемов, форм, повышающих эффективность внеклассной работы в формировании нравственных качеств у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:
1.Воспитание в детях самостоятельности принятых решений, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.


2.Подготовить ответственного гражданина, способного оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.


3.Развитие творческих и индивидуальных способностей, осознанных мотивов учения.


4.Выработать у каждого ребенка активную жизненную позицию.


5. Способствовать формированию патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности.


8.Продолжить работу по усилению роли семьи в воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья и привлечении родителей в организации учебно-воспитательного процесса в школе.


Источники самообразования: СМИ, интернет, курсы повышения квалификации, семинары, конференции, мастер-классы, методическая литература.

Формы самообразования:

1.Индивидуальная – через индивидуальный план.

2.Групповая – через участие в деятельности МО, участие в жизни школы, участие в конференциях, семинарах, тренингах, мастер-классах, конкурсах, родительских всеобучах.



План реализации темы

Содержание и вид деятельности

Дата и место проведения

 

Форма представления результатов работы

1.Повышение профессиональной компетентности. Освоение инновационных образовательных технологий. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через изучение методической литературы, практических материалов, методического опыта педагогов, материалов Интернет. Использование ИКТ и ЭОР на мероприятиях.


В течение межаттестационного периода



Конспекты открытых занятий, предметных недель, внеклассных мероприятий по предмету.

2.Участие в районных, городских семинарах и конференциях, Республиканских конференциях, вебинарах

В течение межаттестационного периода


Сертификаты участника

3.Участие в мероприятиях профессиональной направленности районного, городского, Республиканского, Всероссийского и Международного уровней (Международный конкурс – выставка «Вектор успеха», Городские фестивали творчества детей с ОВЗ «Весенняя капель», Республиканский фестиваль детей с ОВЗ «Возьмемся за руки, друзья!» и другие)

В течение межаттестационного периода


Грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма

4.Участие в конкурсах различного уровня по предмету и внеклассной работе.

В течение межаттестационного периода

Грамоты, сертификаты, дипломы

5.Участие в инновационной, экспериментальной деятельности школы, района, республики

В течение межаттестационного периода

Грамоты, сертификаты, дипломы

6.Публикации статей, методических разработок в сборниках, журналах, альманахах

В течение межаттестационного периода

Свидетельства о публикации

7.Прохождение курсов повышения квалификации


2022г.


Удостоверение курсов повышения квалификации

8.Аттестация на высшую квалификационную категорию по должности «учитель» (подтверждение)

2023 г.


Приказ

9.Пополнение персонального сайта учителя-дефектолога регистрация на других педагогических сайтах, публикации авторских материалов

2019- 2023 гг.

Свидетельства о публикациях

10.Посещение уроков, мероприятий коллег и участие в обмене опытом

В течение межаттестационного периода

Отзыв о посещенных занятиях

11.Разработка адаптированных основных общеобразовательных программ, рабочих программ для учащихся начальных классов

2019-2023 гг.

АООП, рабочие программы

12.Создание методических разработок занятий, уроков с применением современных технологий

2019-2023 гг.

Методические разработки занятий, уроков





Участие в системе методической работы

Мероприятие


Сроки


Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы


Начало

Оконча-

ние



Рабочая группа по разработке локальных нормативных актов ГБОУ «Казанская школа № 76»

2019г.

2023г.

Участие в разработке

Локальные нормативные акты, положения


Рабочая группа по разработке проектов учебных планов в рамках реализации АООП ФГОС УО (ИН)

2019г.

2023г.

Участие в разработке

Проекты учебных планов

ШМО учителей среднего и старшего звена, начальных классов, надомного обучения, трудового обучения

2019г.

2023г.

Участие в МО

Доклады, выступления

Школьная аттестационная комиссия (ШАК)

2019г.

2023г.

Член ШАК

Протоколы

Школьная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)

2019г.

2023г.

Председатель комиссии

Протоколы ПМПК


Школьный Совет Профилактики

2019 г.

2023г.

Председатель комиссии

Протоколы Совета

Педагогический совет (педсовет)

2019г.

2023г.

Участие в проведении, выступление с докладами

Протоколы педсовета