СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индонезия.Диалог культур

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индонезия.Диалог культур»

Народы , природа , поликультурное пространство , разнообразие традиций . Итоги диалога или его начало?

Народы , природа , поликультурное пространство , разнообразие традиций .

Итоги диалога или его начало?

Внимание европейцев к островам Индонезии связано с Великими географическими открытиями. Стремясь в Индию за пряностями и драгоценностями, европейцы сражались между собой. Испания проиграла в борьбе за лидерствово на морях, уступив его своей бывшей колонии - Голландии. Молодое государство, вступившее в эпоху капитализма, активно включается в делёж мира « отсталых народов», «дикарей». Голландцы – активные колонизаторы островов Малайского архипелага .
  • Внимание европейцев к островам Индонезии связано с Великими географическими открытиями. Стремясь в Индию за пряностями и драгоценностями, европейцы сражались между собой. Испания проиграла в борьбе за лидерствово на морях, уступив его своей бывшей колонии - Голландии. Молодое государство, вступившее в эпоху капитализма, активно включается в делёж мира « отсталых народов», «дикарей».
  • Голландцы – активные колонизаторы островов Малайского архипелага .
Колонизаторы сломали привычный образ жизни островитян, не собирались учитывать их потребности и интересы. Земледельцы – общинники обязаны были пятую часть пригодных полей засевать экспортными культурами.Остальную часть имели право использовать для своих нужд. Недостаток пищи становится нормой. Острова оказывали сопротивление колонизаторам. Особенно упорно боролся султанат Аче на Суматре. Его подчинение длилось до 1904 года.
  • Колонизаторы сломали привычный образ жизни островитян, не собирались учитывать их потребности и интересы. Земледельцы – общинники обязаны были пятую часть пригодных полей засевать экспортными культурами.Остальную часть имели право использовать для своих нужд. Недостаток пищи становится нормой. Острова оказывали сопротивление колонизаторам. Особенно упорно боролся султанат Аче на Суматре. Его подчинение длилось до 1904 года.
На островах проживало много китайцев. Именно на них пытались колонизаторы направить возмущение коренного населения. Это имело последствия. Были случаи погромов китайских поселений, гибели людей, включая детей. Колониальная администация предприняла попытку переселения китайцев. Жизнь островитян не стала лучше. Положение коренного населения ухудшалось. Европа требовала каучук, какао, кофе, чай, олово,уголь в обмен на мизерную оплату труда островитян
  • На островах проживало много китайцев. Именно на них пытались колонизаторы направить возмущение коренного населения. Это имело последствия. Были случаи погромов китайских поселений, гибели людей, включая детей. Колониальная администация предприняла попытку переселения китайцев. Жизнь островитян не стала лучше. Положение коренного населения ухудшалось. Европа требовала каучук, какао, кофе, чай, олово,уголь в обмен на мизерную оплату труда островитян
Европа дала миру новые теории о мироустройстве. Это социализм и коммунизм. Немногочисленная буржуазия островов посылала своих детей в Европу. В саму Голландию, в Англию. Молодые люди усваивали и новые идеи, учились у буржуазии Европы борьбе за права, читали труды Адама Смита, Маркса, оставаясь носителями своих ценностей, патриотами своей Родины .Движение за независимость активизируется между двумя мировыми войнами. Этому способствовала и наша страна в период после 1922 года.
  • Европа дала миру новые теории о мироустройстве. Это социализм и коммунизм. Немногочисленная буржуазия островов посылала своих детей в Европу. В саму Голландию, в Англию. Молодые люди усваивали и новые идеи, учились у буржуазии Европы борьбе за права, читали труды Адама Смита, Маркса, оставаясь носителями своих ценностей, патриотами своей Родины .Движение за независимость активизируется между двумя мировыми войнами. Этому способствовала и наша страна в период после 1922 года.
« Долг чести» не красивая метафора. Это название статьи известного тогда журналиста. В ней открыто говорилось о том, что голландцы получили с жителей Индонезии столько, что  « должны выплатить долг чести : начать заботиться о них», готовить к введению самоуправления . Долг стали выполнять. На территории крупнейших островов начали строить школы, колледжи, больницы, институты. На малайском языке выходят газеты, журналы. В 1917 году съезд Союза ислама провозгласил себя Национальным когрессом .
  • « Долг чести» не красивая метафора. Это название статьи известного тогда журналиста. В ней открыто говорилось о том, что голландцы получили с жителей Индонезии столько, что « должны выплатить долг чести : начать заботиться о них», готовить к введению самоуправления . Долг стали выполнять. На территории крупнейших островов начали строить школы, колледжи, больницы, институты. На малайском языке выходят газеты, журналы.
  • В 1917 году съезд Союза ислама провозгласил
  • себя Национальным когрессом .
Выходец из богатой семьи. Он возглавил самую влиятельную партию Индонезии Национальную. Эта партия требовала : создание безклассового общества, в котором защищены права трудящихся, нет эксплуатации человека человеком, народ имеет право на самоопределение. Вторая мировая бросила Индонезию во власть Японии, видевшей в островах источник сырья, базу для войн, источник безвозмездного труда. Именно Сукарно в последние годы войны призывал всех индонезийцев объединиться. Его усилиями создан Комитет по изучению вопроса о независимости .
  • Выходец из богатой семьи. Он возглавил самую влиятельную партию Индонезии Национальную. Эта партия требовала : создание безклассового общества, в котором защищены права трудящихся, нет эксплуатации человека человеком, народ имеет право на самоопределение. Вторая мировая бросила Индонезию во власть Японии, видевшей в островах источник сырья, базу для войн, источник безвозмездного труда. Именно Сукарно в последние годы войны призывал всех индонезийцев объединиться. Его усилиями создан Комитет по изучению вопроса о независимости .
В 1950 году СССР установил дипломатические отношения с новым государством на карте мира. С тех пор отношения двух стран складывались не всегда гладко. Но дипломатические контакты не прекращались никогда. Российская Федерация осуществляет взаимовыгодное сотрудничество с Индонезией. Растёт товарооборот двух стан, усиливается культурный обмен. Остров Бали – излюбленное место отдыха многих россиян
  • В 1950 году СССР установил дипломатические отношения с новым государством на карте мира. С тех пор отношения двух стран складывались не всегда гладко. Но дипломатические контакты не прекращались никогда.
  • Российская Федерация осуществляет взаимовыгодное сотрудничество с Индонезией.
  • Растёт товарооборот двух стан, усиливается культурный обмен. Остров Бали – излюбленное место отдыха многих россиян
1. Какие факторы обусловили начало диалога? 2. Кто и как начал диалог? 3.В чём причина неравноправных отношений европейцев ( Запад) с жителями Индонезии (Восток)? 4. Какие примеры говорят о том, что диалог, как обмен информацией, культурой осуществляется в любых условиях, в том числе и при неравноправии участников диалога? 5.Что получил Запад, кроме выгод экономики? 6. Что побудило Девентера к выводам о долге чести ?
  • 1. Какие факторы обусловили начало диалога?
  • 2. Кто и как начал диалог?
  • 3.В чём причина неравноправных отношений европейцев ( Запад) с жителями Индонезии (Восток)?
  • 4. Какие примеры говорят о том, что диалог, как обмен информацией, культурой осуществляется
  • в любых условиях, в том числе и при неравноправии участников диалога?
  • 5.Что получил Запад, кроме выгод экономики?
  • 6. Что побудило Девентера к выводам о долге чести ?
Запад долгое время видел в Востоке лишь источник обогащения. Колонизировав страны Востока, европейцы использовали их население в качестве рабов, выказывая неуважение к их обычаям, ценностям. Однако, контакты с Западом не разрушили общество Востока, остающееся и в наши дни во многом традиционным. Свои духовные и культурные ценности Восток сохранил и бережёт, взяв из западной культуры средства борьбы за независимость в виде идей, оружия.Котактируя с Западом, Восток не навязывает свои ценности, открывая свои двери приглашает в гости, показывая лучшее.
  • Запад долгое время видел в Востоке лишь источник обогащения. Колонизировав страны Востока, европейцы использовали их население в качестве рабов, выказывая неуважение к их обычаям, ценностям. Однако, контакты с Западом не разрушили общество Востока, остающееся и в наши дни во многом традиционным. Свои духовные и культурные ценности Восток сохранил и бережёт, взяв из западной культуры средства борьбы за независимость в виде идей, оружия.Котактируя с Западом, Восток не навязывает свои ценности, открывая свои двери приглашает в гости, показывая лучшее.