СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инфографика и скрайбинг, как прием визуализации данных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет понять, может ли инфографика и скрайбинг, как педагогические приемы подачи информации использоваться в образовательном процессе. А также поможет научиться создавать свою инфографику и скрайбинг. 

Просмотр содержимого документа
«Инфографика и скрайбинг, как прием визуализации данных»

 Семинар с элементами мастер-класса   «Инфографика и скрайбинг, как прием визуализации данных»         Подготовила:     заведующий МДОУ №7 г.Снежное  Ю.Б. Дадыка                  Снежное, 2020

Семинар с элементами мастер-класса «Инфографика и скрайбинг, как прием визуализации данных» Подготовила: заведующий МДОУ №7 г.Снежное Ю.Б. Дадыка            Снежное, 2020

  Цель семинара:   повышение профессионального умения педагогов-участников по работе с технологиями инфографики и скрайбинга.  Задачи семинара:  - Раскрыть содержание понятий «инфографика» и «скрайбинг».  - Понять, может ли инфографика и скрайбинг, как педагогические приемы подачи информации использоваться в образовательном процессе;  - Научиться создавать свою инфографику и скрайбинг.

Цель семинара: повышение профессионального умения педагогов-участников по работе с технологиями инфографики и скрайбинга. Задачи семинара: - Раскрыть содержание понятий «инфографика» и «скрайбинг». - Понять, может ли инфографика и скрайбинг, как педагогические приемы подачи информации использоваться в образовательном процессе; - Научиться создавать свою инфографику и скрайбинг.

Как известно, человеческий мозг устроен таким образом, что большая часть обрабатываемой им внешней информации, так или иначе, имеет визуальный характер. Проще говоря, окружающий нас мир мы более чем на 90 % воспринимаем глазами, и остальные органы чувств играют лишь вспомогательную роль.

Как известно, человеческий мозг устроен таким образом, что большая часть обрабатываемой им внешней информации, так или иначе, имеет визуальный характер. Проще говоря, окружающий нас мир мы более чем на 90 % воспринимаем глазами, и остальные органы чувств играют лишь вспомогательную роль.

  Сейчас мы на примере замечательной детской сказки попробуем разобраться в теме семинара.  Это русская народная сказка «Колобок» преобразованная из текстовой информации в графическую.  Данный вид подачи информации, называется ИНФОГРАФИКА.

Сейчас мы на примере замечательной детской сказки попробуем разобраться в теме семинара. Это русская народная сказка «Колобок» преобразованная из текстовой информации в графическую. Данный вид подачи информации, называется ИНФОГРАФИКА.

 Так что же такое инфографика?  Инфографика  - (от  лат.  informatio — осведомление, разъяснение, изложение; и  др.-греч.  γραφικός —письменный, от γράφω — пишу) — это графический способ подачи сложной информации, данных и знаний. Инфографику применяют , когда необходимо сжато визуализировать большой объем информации.  Также это одна из форм графического и коммуникационного дизайна.

Так что же такое инфографика? Инфографика  - (от  лат.  informatio — осведомление, разъяснение, изложение; и  др.-греч.  γραφικός —письменный, от γράφω — пишу) — это графический способ подачи сложной информации, данных и знаний. Инфографику применяют , когда необходимо сжато визуализировать большой объем информации. Также это одна из форм графического и коммуникационного дизайна.

 инфографика активно используется  в различных областях - начиная от прогноза погоды и журналистики, и заканчивая наукой и образованием.   Преимущества инфографики в том, что ее легко понять, происходит визуализация данных, люди запоминают 83% увиденного и 20% прочитанного.

инфографика активно используется в различных областях - начиная от прогноза погоды и журналистики, и заканчивая наукой и образованием. Преимущества инфографики в том, что ее легко понять, происходит визуализация данных, люди запоминают 83% увиденного и 20% прочитанного.

Способы СОздания

Способы СОздания

Существует два подхода работы с инфографикой в образовательном процессе:     Первый вариант - инфографика создается педагогом для решения образовательных задач, в первую очередь, для привлечения внимания педагогов на любых методических мероприятиях, а также привлечения внимания детей к теме занятия. Второй вариант более успешен – педагог/ребенок, проведя собственное исследование, работая в над темой, анализирует материал, выделяет акценты и самостоятельно создает инфографику. Работа над ней способствует более тщательному изучению материала, развивает критическое мышление.

Существует два подхода работы с инфографикой в образовательном процессе:

Первый вариант - инфографика создается педагогом для решения образовательных задач, в первую очередь, для привлечения внимания педагогов на любых методических мероприятиях, а также привлечения внимания детей к теме занятия.

Второй вариант более успешен – педагог/ребенок, проведя собственное исследование, работая в над темой, анализирует материал, выделяет акценты и самостоятельно создает инфографику. Работа над ней способствует более тщательному изучению материала, развивает критическое мышление.

Самое главное, что должна содержать в себе инфографика –   это СМЫСЛ, идея , которую хочет визуальным образом передать педагог или ребенок.

Самое главное, что должна содержать в себе инфографика – это СМЫСЛ, идея , которую хочет визуальным образом передать педагог или ребенок.

 Этапы создания инфографики:   1 этап- это выбор темы. 2 этап – сбор информации. 3 этап – аналитика и обработка информации. 4 этап – выбрать тип инфографики 5 этап – построение доступной визуализации, верстка.

Этапы создания инфографики:

1 этап- это выбор темы.

2 этап – сбор информации.

3 этап – аналитика и обработка информации.

4 этап – выбрать тип инфографики

5 этап – построение доступной визуализации, верстка.

 Наряду с инфографикой можно использовать такой не менее эффективный прием как скрайбинг.    Скрайбинг (от английского

Наряду с инфографикой можно использовать такой не менее эффективный прием как скрайбинг.

Скрайбинг (от английского " scribe " - набрасывать эскизы или рисунки) - новейшая техника презентации.

Это искусство отражать свою речь в рисунках, весь этот процесс происходит в реальном времени параллельно с рассказом говорящего.

В скрайбинге речь выступающего иллюстрируется

В скрайбинге речь выступающего иллюстрируется "на лету". Получается как бы "эффект параллельного следования", когда мы слышим и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах.

Создатели скрайбинга используют различные типы изображений: рисунки, пиктограммы, символы, отдельные ключевые слова (надписи, лозунги), схемы и диаграммы.   В идеале, глядя на скрайб-рисунки, слушатель должен воссоздать в памяти услышанный рассказ и воспроизвести его, хотя бы в общих чертах.  Если рисунки подобраны в меру и правильно, это не составит особого труда.

Создатели скрайбинга используют различные типы изображений: рисунки, пиктограммы, символы, отдельные ключевые слова (надписи, лозунги), схемы и диаграммы. В идеале, глядя на скрайб-рисунки, слушатель должен воссоздать в памяти услышанный рассказ и воспроизвести его, хотя бы в общих чертах. Если рисунки подобраны в меру и правильно, это не составит особого труда.

В детстве мы все были немного скрайберами. Мы раньше научились рисовать, чем писать. Изображали простые картинки и показывали родителям, объясняя, что это. Таким образом, мы пытались донести информацию, содержащуюся в наших головах, до других людей.

В детстве мы все были немного скрайберами. Мы раньше научились рисовать, чем писать. Изображали простые картинки и показывали родителям, объясняя, что это. Таким образом, мы пытались донести информацию, содержащуюся в наших головах, до других людей.

 Плюсы и минусы скрайбинга.   ПЛЮСЫ: МИНУСЫ: 1 . Необычность, оригинальность. 1. Большие временные затраты: написание сценария, тренировки в рисовании, озвучивание, съемки, монтаж фильма. 2. Краткость и образность. 2. Технические трудности. 3. Большая степень усвоения материала аудиторией.

Плюсы и минусы скрайбинга.

ПЛЮСЫ:

МИНУСЫ:

1 . Необычность, оригинальность.

1. Большие временные затраты: написание сценария, тренировки в рисовании, озвучивание, съемки, монтаж фильма.

2. Краткость и образность.

2. Технические трудности.

3. Большая степень усвоения материала аудиторией.

 Виды скрайбинга.   Магнитный Аппликационный Рисованный Компьютерный

Виды скрайбинга.

Магнитный

Аппликационный

Рисованный

Компьютерный

 Основные этапы скрайбинга:   Разработать идею Подготовить сценарий Подготовить рисунки-скетчи

Основные этапы скрайбинга:

Разработать идею

Подготовить сценарий

Подготовить рисунки-скетчи

  Итак, вы решили создать первую  скрайб-презентацию.   К чему приступить? На что замахнуться?  Для начала предлагаю написать сценарий будущего шедевра.

Итак, вы решили создать первую скрайб-презентацию. К чему приступить? На что замахнуться? Для начала предлагаю написать сценарий будущего шедевра.

 Чтобы не погрязнуть в обилии фактов и цифр при отборе материала время от времени задавайте себе три волшебных вопроса:

Чтобы не погрязнуть в обилии фактов и цифр при отборе материала время от времени задавайте себе три волшебных вопроса: "Это важно? Это интересно? Это можно нарисовать?".

1 вариант сценария – последовательный. Отлично подходит для

1 вариант сценария – последовательный. Отлично подходит для "экранизации" художественных произведений. История неспешно развивается, одно событие вытекает из другого. 2 вариант сценария . В центре презентации - один герой (явление, историческое событие и т.д.). Эпизоды презентации помогают нам лучше понять и представить этого героя, как кусочки пазла, создают общую "картинку".

Таким образом, технология скрайбинг — это творческий процесс, который может быть использован при изучении нового материала, закрепления и обобщения, в проектной деятельности.    Обучающийся должен не столько уметь рисовать , сколько быстро находить точные и простые визуальные символы для понятий или явлений.

Таким образом, технология скрайбинг — это творческий процесс, который может быть использован при изучении нового материала, закрепления и обобщения, в проектной деятельности. Обучающийся должен не столько уметь рисовать , сколько быстро находить точные и простые визуальные символы для понятий или явлений.

Хочется закончить наше мероприятие словами немецкого архитектора Мартина Оберхаузера.  «Информация прекрасна и жить без нее невозможно. Но она нуждается в ком-то, кто отфильтрует массивы окружающей нас информации и приведет ее к читабельной и полезной форме…»     Я уверена, что сегодня мы с Вами были теми людьми, которые поняли принцип преобразования информации для удобного использования.

Хочется закончить наше мероприятие словами немецкого архитектора Мартина Оберхаузера. «Информация прекрасна и жить без нее невозможно. Но она нуждается в ком-то, кто отфильтрует массивы окружающей нас информации и приведет ее к читабельной и полезной форме…»    Я уверена, что сегодня мы с Вами были теми людьми, которые поняли принцип преобразования информации для удобного использования.

Ссылка на видео скрайбинг :   https://youtu.be/V8CjBKApNGc   Ссылка на видео инфографика :  . https://youtu.be/7slAtnWOxqg

Ссылка на видео скрайбинг : https://youtu.be/V8CjBKApNGc Ссылка на видео инфографика : . https://youtu.be/7slAtnWOxqg

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!