Семинар с элементами мастер-класса «Инфографика и скрайбинг, как прием визуализации данных» Подготовила: заведующий МДОУ №7 г.Снежное Ю.Б. Дадыка Снежное, 2020
Цель семинара: повышение профессионального умения педагогов-участников по работе с технологиями инфографики и скрайбинга. Задачи семинара: - Раскрыть содержание понятий «инфографика» и «скрайбинг». - Понять, может ли инфографика и скрайбинг, как педагогические приемы подачи информации использоваться в образовательном процессе; - Научиться создавать свою инфографику и скрайбинг.
Как известно, человеческий мозг устроен таким образом, что большая часть обрабатываемой им внешней информации, так или иначе, имеет визуальный характер. Проще говоря, окружающий нас мир мы более чем на 90 % воспринимаем глазами, и остальные органы чувств играют лишь вспомогательную роль.
Сейчас мы на примере замечательной детской сказки попробуем разобраться в теме семинара. Это русская народная сказка «Колобок» преобразованная из текстовой информации в графическую. Данный вид подачи информации, называется ИНФОГРАФИКА.
Так что же такое инфографика? Инфографика - (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение; и др.-греч. γραφικός —письменный, от γράφω — пишу) — это графический способ подачи сложной информации, данных и знаний. Инфографику применяют , когда необходимо сжато визуализировать большой объем информации. Также это одна из форм графического и коммуникационного дизайна.
инфографика активно используется в различных областях - начиная от прогноза погоды и журналистики, и заканчивая наукой и образованием. Преимущества инфографики в том, что ее легко понять, происходит визуализация данных, люди запоминают 83% увиденного и 20% прочитанного.
Способы СОздания
Существует два подхода работы с инфографикой в образовательном процессе:
Первый вариант - инфографика создается педагогом для решения образовательных задач, в первую очередь, для привлечения внимания педагогов на любых методических мероприятиях, а также привлечения внимания детей к теме занятия.
Второй вариант более успешен – педагог/ребенок, проведя собственное исследование, работая в над темой, анализирует материал, выделяет акценты и самостоятельно создает инфографику. Работа над ней способствует более тщательному изучению материала, развивает критическое мышление.
Самое главное, что должна содержать в себе инфографика – это СМЫСЛ, идея , которую хочет визуальным образом передать педагог или ребенок.
Этапы создания инфографики:
1 этап- это выбор темы.
2 этап – сбор информации.
3 этап – аналитика и обработка информации.
4 этап – выбрать тип инфографики
5 этап – построение доступной визуализации, верстка.
Наряду с инфографикой можно использовать такой не менее эффективный прием как скрайбинг.
Скрайбинг (от английского " scribe " - набрасывать эскизы или рисунки) - новейшая техника презентации.
Это искусство отражать свою речь в рисунках, весь этот процесс происходит в реальном времени параллельно с рассказом говорящего.
В скрайбинге речь выступающего иллюстрируется "на лету". Получается как бы "эффект параллельного следования", когда мы слышим и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах.
Создатели скрайбинга используют различные типы изображений: рисунки, пиктограммы, символы, отдельные ключевые слова (надписи, лозунги), схемы и диаграммы. В идеале, глядя на скрайб-рисунки, слушатель должен воссоздать в памяти услышанный рассказ и воспроизвести его, хотя бы в общих чертах. Если рисунки подобраны в меру и правильно, это не составит особого труда.
В детстве мы все были немного скрайберами. Мы раньше научились рисовать, чем писать. Изображали простые картинки и показывали родителям, объясняя, что это. Таким образом, мы пытались донести информацию, содержащуюся в наших головах, до других людей.
Плюсы и минусы скрайбинга.
ПЛЮСЫ:
МИНУСЫ:
1 . Необычность, оригинальность.
1. Большие временные затраты: написание сценария, тренировки в рисовании, озвучивание, съемки, монтаж фильма.
2. Краткость и образность.
2. Технические трудности.
3. Большая степень усвоения материала аудиторией.
Виды скрайбинга.
Магнитный
Аппликационный
Рисованный
Компьютерный
Основные этапы скрайбинга:
Разработать идею
Подготовить сценарий
Подготовить рисунки-скетчи
Итак, вы решили создать первую скрайб-презентацию. К чему приступить? На что замахнуться? Для начала предлагаю написать сценарий будущего шедевра.
Чтобы не погрязнуть в обилии фактов и цифр при отборе материала время от времени задавайте себе три волшебных вопроса: "Это важно? Это интересно? Это можно нарисовать?".
1 вариант сценария – последовательный. Отлично подходит для "экранизации" художественных произведений. История неспешно развивается, одно событие вытекает из другого. 2 вариант сценария . В центре презентации - один герой (явление, историческое событие и т.д.). Эпизоды презентации помогают нам лучше понять и представить этого героя, как кусочки пазла, создают общую "картинку".
Таким образом, технология скрайбинг — это творческий процесс, который может быть использован при изучении нового материала, закрепления и обобщения, в проектной деятельности. Обучающийся должен не столько уметь рисовать , сколько быстро находить точные и простые визуальные символы для понятий или явлений.
Хочется закончить наше мероприятие словами немецкого архитектора Мартина Оберхаузера. «Информация прекрасна и жить без нее невозможно. Но она нуждается в ком-то, кто отфильтрует массивы окружающей нас информации и приведет ее к читабельной и полезной форме…» Я уверена, что сегодня мы с Вами были теми людьми, которые поняли принцип преобразования информации для удобного использования.
Ссылка на видео скрайбинг : https://youtu.be/V8CjBKApNGc Ссылка на видео инфографика : . https://youtu.be/7slAtnWOxqg
Спасибо за внимание!!!