СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-исследовательский проект на тему: «Здоровый образ жизни»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Привлечь внимание в проблеме здорового образа жизни в нашей школе.  

Просмотр содержимого документа
«Информационно-исследовательский проект на тему: «Здоровый образ жизни»»

Информационно-исследовательский проект на тему: «Здоровый образ жизни»  Организаторы акции «Мой выбор – здоровье»: отдел по образованию администрации МО - Ершичский район Смоленской области; МБОУ Ершичская средняя школа.  Исполнители проекта -учащиеся 7 «А» класса.  Руководитель проекта - классный руководитель 7 «А» класса Агеева Т.В.

Информационно-исследовательский проект на тему: «Здоровый образ жизни»

Организаторы акции «Мой выбор – здоровье»: отдел по образованию администрации МО - Ершичский район Смоленской области;

МБОУ Ершичская средняя школа.

Исполнители проекта -учащиеся 7 «А» класса.

Руководитель проекта - классный руководитель 7 «А» класса Агеева Т.В.

Цели проекта: Привлечь внимание в проблеме здорового образа жизни в нашей школе. Изучить отношение учащихся к данной проблеме. Обратить внимание на проблемы здорового образа жизни в нашей школе. Проводить работу по борьбе с вредными привычками. Формировать умения, связанные с проектной деятельностью.

Цели проекта:

  • Привлечь внимание в проблеме здорового образа жизни в нашей школе.
  • Изучить отношение учащихся к данной проблеме.
  • Обратить внимание на проблемы здорового образа жизни в нашей школе.
  • Проводить работу по борьбе с вредными привычками.
  • Формировать умения, связанные с проектной деятельностью.

Этапы проекта:  1.Сбор материала учащимися по данной проблеме, небольшие выступления в течение недели перед учащимися 6 – 11 классов.   2. Разработка анкет и проведение анкетирования по здоровому образу жизни. 3. Анализ анкет и подведение итогов тестирования. 4. Оформление стенгазеты по здоровому образу жизни. 5. Защита проекта в форме урока, сопровождающегося презентацией. 

Этапы проекта:

1.Сбор материала учащимися по данной проблеме, небольшие выступления в течение недели перед учащимися 6 – 11 классов.  2. Разработка анкет и проведение анкетирования по здоровому образу жизни.

3. Анализ анкет и подведение итогов тестирования.

4. Оформление стенгазеты по здоровому образу жизни.

5. Защита проекта в форме урока, сопровождающегося презентацией. 

    От чего зависит здоровье человека 60% - образ жизни 20% - внешняя среда 10% - наследственность 10% - здравоохранение

От чего зависит здоровье человека

60% - образ жизни

20% - внешняя среда

10% - наследственность

10% - здравоохранение

Ваше  отношение  к ЗОЖ 66% (41) - веду здоровый образ жизни 29% (18) - веду здоровый образ жизни, но есть погрешности 2% (1) - не считаю важным 3% (2) – не задумываюсь об этом

Ваше отношение к ЗОЖ

66% (41) - веду здоровый образ жизни

29% (18) - веду здоровый образ жизни, но есть погрешности

2% (1) - не считаю важным

3% (2) – не задумываюсь об этом

 Ваше отношение к соблюдению режима дня 15% (19) - соблюдаю, считаю важным 37%(46) - соблюдаю, но бывают исключения 36% (45) - считаю важным, но не соблюдаю 6% (7) - не заслуживает внимания 7% (9)- не задумываюсь об этом

Ваше отношение к соблюдению режима дня

15% (19) - соблюдаю, считаю важным

37%(46) - соблюдаю, но бывают исключения

36% (45) - считаю важным, но не соблюдаю

6% (7) - не заслуживает внимания

7% (9)- не задумываюсь об этом

Ваше отношение к здоровому питанию 36% (45) - питаюсь правильно, но есть погрешности 25% (31) - придерживаюсь правильного питания 28% (35) - считаю важным, но не удается соблюдать 7% (9)- не считаю важным 4% (5) - не задумываюсь об этом

Ваше отношение к здоровому питанию

36% (45) - питаюсь правильно, но есть погрешности

25% (31) - придерживаюсь правильного питания

28% (35) - считаю важным, но не удается соблюдать

7% (9)- не считаю важным

4% (5) - не задумываюсь об этом

Вредные привычки (табакокурение, употребление алкоголя) 60% (76) - отсутствуют полностью 17% (22) - практически отсутствуют, но бывают случаи 10% (12) - есть у отдельных членов семьи 6% (7) - к сожалению не удается избавиться 6% (7) - не считаю эти привычки вредными

Вредные привычки (табакокурение, употребление алкоголя)

60% (76) - отсутствуют полностью

17% (22) - практически отсутствуют, но бывают случаи

10% (12) - есть у отдельных членов семьи

6% (7) - к сожалению не удается избавиться

6% (7) - не считаю эти привычки вредными

Отношение к физической культуре, спорту 42% (49)- постоянно занимаюсь спортом 17% (20) - специально не занимаюсь, но использую любую возможность 34% (40) - отношусь положительно, но сам(а) занимаюсь редко 3% (3)- считаю бесполезной тратой времени и энергии 4% (5) - не задумываюсь об этом

Отношение к физической культуре, спорту

42% (49)- постоянно занимаюсь спортом

17% (20) - специально не занимаюсь, но использую любую возможность

34% (40) - отношусь положительно, но сам(а) занимаюсь редко

3% (3)- считаю бесполезной тратой времени и энергии

4% (5) - не задумываюсь об этом

Организация отдыха 33% (42) - предпочитаю активный отдых 31% (39) - считаю важным, уделяю достаточно времени, лучшая форма – хобби 21% (26) - лучший отдых- диван и телевизор (компьютер) 6% (7)- мне отдыхать некогда 2% (3) - не задумываюсь об этом

Организация отдыха

33% (42) - предпочитаю активный отдых

31% (39) - считаю важным, уделяю достаточно времени, лучшая форма – хобби

21% (26) - лучший отдых- диван и телевизор (компьютер)

6% (7)- мне отдыхать некогда

2% (3) - не задумываюсь об этом

Отношение закаливанию 16% (20) - отношусь положительно, закаливаюсь сам(а) 7% (9) - отношусь положительно, но нет времени 45% (55) - отношусь положительно , но не делаю этого 7% (9) - отношусь отрицательно 21% (26) - не задумываюсь об этом

Отношение закаливанию

16% (20) - отношусь положительно, закаливаюсь сам(а)

7% (9) - отношусь положительно, но нет времени

45% (55) - отношусь положительно , но не делаю этого

7% (9) - отношусь отрицательно

21% (26) - не задумываюсь об этом

ВЫВОДЫ:  Было протестировано 126 учащихся 6-11 классов. Большинство учащихся понимают, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития и стараются поддерживать его.  У большинства учащихся сформировано бережное отношение к своему здоровью, самому ценному - человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.  Есть небольшая группа учащихся    имеющих вредные привычки, от которых им не удается избавиться.  Необходимо продолжать работу по пропаганде здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками.

ВЫВОДЫ:

  • Было протестировано 126 учащихся 6-11 классов. Большинство учащихся понимают, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития и стараются поддерживать его.
  • У большинства учащихся сформировано бережное отношение к своему здоровью, самому ценному - человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.
  • Есть небольшая группа учащихся   имеющих вредные привычки, от которых им не удается избавиться.
  • Необходимо продолжать работу по пропаганде здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками.
Участие в проекте учащихся 7 «А» класса .

Участие в проекте учащихся

7 «А» класса .

Обработка данных тестирования

Обработка данных тестирования

Выпуск стенгазеты

Выпуск стенгазеты

Памятка « Если хочешь быть здоров» Соблюдай режим питания! Соблюдать режим дня! Соблюдай чистоту и порядок! Занимайся спортом и физическим трудом! Делай ежедневно зарядку! Совершай прогулки на свежем воздухе.

Памятка « Если хочешь быть здоров»

  • Соблюдай режим питания!
  • Соблюдать режим дня!
  • Соблюдай чистоту и порядок!
  • Занимайся спортом и физическим трудом!
  • Делай ежедневно зарядку!
  • Совершай прогулки на свежем воздухе.
Соблюдайте правила гигиены.  Сообщение подготовила Ковалева Анна. 1. Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.  2. Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.  3. Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.   4. Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.  5. Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек.  6. Для питья воды используйте одноразовые стаканчики.  7. Следите за чистотой своей одежды, обуви.  8. Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь. Для занятий в компьютерном классе используйте одноразовые бахилы.  9. Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке.  Соблюдайте режим дня!
  • Соблюдайте правила гигиены.

Сообщение подготовила Ковалева Анна.

1. Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены. 2. Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой. 3. Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.  4. Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки. 5. Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек. 6. Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. 7. Следите за чистотой своей одежды, обуви. 8. Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь. Для занятий в компьютерном классе используйте одноразовые бахилы. 9. Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке. Соблюдайте режим дня!

  • Закаливание, физкультура.

Сообщение подготовил Прасолов Вадим. Закаливание необходимо для того, чтобы повысить устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания. Основные эффекты закаливающих процедур:• укрепление нервной системы,• развитие мышц и костей,• улучшение работы внутренних органов,• активизация обмена веществ,• невосприимчивость к действию болезнетворных факторов. Средства закаливания просты и доступны. Главное не бояться свежего воздуха. При закаливании следует придерживаться таких основных принципов:• проводить закаливающие процедуры систематически, постоянно• увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,•,• начинать закаливание в любом возрасте,• не допускать переохлаждения,• избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,• правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,•,• закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями .

  • Основные факторы закаливания — природные и доступные “Солнце. Воздух и Вода”. Запомните! Основное правило закаливания –
  • правило трёх П: Постоянно. Последовательно, Постепенно.