СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно – практико – ориентированный проект «Птицы - наши друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привлечение  детей  и родителей  к совместной  деятельности.

 

Цель:

 получить  новую  информацию  о  перелетных  и  зимующих  птицах,  изготовить  кормушки

 для  птиц.

 

Просмотр содержимого документа
«Информационно – практико – ориентированный проект «Птицы - наши друзья»»

Информационно – практико – ориентированный проект

«Птицы - наши друзья»

Вид проекта:

- исследовательско –творческий, групповой, долгосрочный.

Участники проекта: учитель, воспитатель, обучающиеся класса, родители.

Цель:

получить новую информацию о перелетных и зимующих птицах, изготовить кормушки

для птиц.

Поэтапное планирование проектной деятельности.

I этап

Обозначение, определение цели проекта и его мотивации.

1. Беседы по темам: «Птицы – наши друзья», «Зимующие птицы», «Кормушки для птиц».

-Подбор картинного материала.

- Оформление книжного уголка детскими книгами, предметными и сюжетными картинками по теме.

- Оформление интерьера оригами.

- Чтение рассказов: Н.И. Сладков «Синичкина кладовая», К.Д.Ушинский - «Дятел».

-Чтение и заучивание стихотворений, считалок, загадок.

II этап

Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности:

  1. Работа по развитию речи.

- обогащение и активизация словаря в рамках темы;

- развитие словесно- логического мышления учащихся;

-заучивание стихов, загадок, считалок;

- пальчиковая гимнастика «Птички», «Кормушка», «Снегирёк».

  1. Работа с семьёй:

-сбор информации о зимующих и перелётных птицах;

- о видах кормушек, их изготовлении ( с использованием материалов из Интернета);

- изготовление кормушек родителями вместе с детьми;

- предоставление фотографий для оформления презентации проекта.

3. Творческая деятельность детей:

- коллективные работы по аппликации «Снегири» и лепке «Кормушка»;

- рисование по теме (с использованием различных материалов и техник).

III этап

Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление.

Оформление альбома, презентация в программе Power Point. Ознакомление детей и родителей с результатами проекта. Развешивание кормушек для птиц на территории школы.

Ожидаемые результаты:

  1. Уточнены и обогащены знания учащихся о перелетных зимующих птицах.

  2. Сформирован познавательный интерес к объектам окружающего мира.

  3. Сформирована мотивация получения знаний из художественной литературы.

  4. Активизированы компоненты устной речи учащихся.

  5. Сформировано бережное отношение учащихся к окружающей природе и его обитателям.






Стихи и загадки для чтения и заучивания

Воробей

Прилетай к нам поскорей,

Воробьишка-воробей!

- Отчего такое имя

- Тебе дали, -«воробей» ?

-Потому что я ворую

-Крошки хлебные всегда.

-А бывало,как грабитель,

-Появился, то тогда

-Люди все вокруг кричали:

-Держи вора ! Вора бей !

-Вот отсюда получилось

-Мое имя – воробей!

О. Зыкова


Синицы

Ох, и хитрые же птицы

-Желтогрудые синицы.

Только лишь в большую стужу

Эти птицы с дятлом дружат.

Ну а летом все синицы

Сами могут прокормиться.

О.Зыкова.


Снегири

-Мама, мама, посмотри!

За окошком снегири!

По ветвям расселись,

Веселятся и галдят,

Хохолочки распушили,

Грудки алые горят!

О.Зыкова


О чем поют воробушки

В последний день зимы?

-Мы выжили! Мы выжили!

Мы живы! Живы мы!

В. Берестов.


Новая столовая

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли…

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник – посмотри -

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев -

Стая жадных воробьев.

З. Александрова


Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окно,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А.Яшин


Птичка. Стихотворение - драматизация

Дети

Ах, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети;

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете!

Птичка

Ах, зачем, зачем я вам,

Миленькие дети?

Отпустите полетать

Развяжите сети!

Дети:

-Нет, не пустим, птичка, нет!

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями…

Птичка:

-Ах, конфет я не клюю,

Не люблю я чаю:

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю…

Дети:

-Там замерзнешь ты зимой

Где-нибудь на ветке;

А у нас-то в золотой

Будешь жить ты в клетке!

Птичка:

-О! Не бойтесь: в теплый край

Улечу зимою.

А в неволе – светлый рай

Будет мне тюрьмою.

Дети:

- Правда, правда! Птичка, ты

Не снесёшь неволи…

Ну, так бог с тобой,- лети

И живи на воле!

А. Пчельникова


Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело?

Мы расскажем:

Вот синичка,

Воробей,

Много- много голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках-

Всем хватило зёрнышек!

Н. Нищева.

Загадки про птиц.

Я вчера гулял в лесу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик,

Кто же он, живой фонарик?

(Снегирь)


В дворе я - королева.

Вон мой дом ,на ветке слева.

Птица в перьях серо- чёрных,

Я умна , хитра,проворна.

А зовут меня….

(Ворона)


Вот пернатый городской,

Всюду жмётся к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем.

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замёрз немножко!»

(Воробей)


Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут.

(Голубь)


Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук- тук –тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой.

(Дятел)


Мёрзнет желтенькая пташка,

Накормите ее, бедняжку.

Дай и семечек,и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка.)