Информационно – практико – ориентированный проект
«Птицы - наши друзья»
Вид проекта:
- исследовательско –творческий, групповой, долгосрочный.
Участники проекта: учитель, воспитатель, обучающиеся класса, родители.
Цель:
получить новую информацию о перелетных и зимующих птицах, изготовить кормушки
для птиц.
Поэтапное планирование проектной деятельности.
I этап
Обозначение, определение цели проекта и его мотивации.
1. Беседы по темам: «Птицы – наши друзья», «Зимующие птицы», «Кормушки для птиц».
-Подбор картинного материала.
- Оформление книжного уголка детскими книгами, предметными и сюжетными картинками по теме.
- Оформление интерьера оригами.
- Чтение рассказов: Н.И. Сладков «Синичкина кладовая», К.Д.Ушинский - «Дятел».
-Чтение и заучивание стихотворений, считалок, загадок.
II этап
Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
Направления проектной деятельности:
Работа по развитию речи.
- обогащение и активизация словаря в рамках темы;
- развитие словесно- логического мышления учащихся;
-заучивание стихов, загадок, считалок;
- пальчиковая гимнастика «Птички», «Кормушка», «Снегирёк».
Работа с семьёй:
-сбор информации о зимующих и перелётных птицах;
- о видах кормушек, их изготовлении ( с использованием материалов из Интернета);
- изготовление кормушек родителями вместе с детьми;
- предоставление фотографий для оформления презентации проекта.
3. Творческая деятельность детей:
- коллективные работы по аппликации «Снегири» и лепке «Кормушка»;
- рисование по теме (с использованием различных материалов и техник).
III этап
Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление.
Оформление альбома, презентация в программе Power Point. Ознакомление детей и родителей с результатами проекта. Развешивание кормушек для птиц на территории школы.
Ожидаемые результаты:
Уточнены и обогащены знания учащихся о перелетных зимующих птицах.
Сформирован познавательный интерес к объектам окружающего мира.
Сформирована мотивация получения знаний из художественной литературы.
Активизированы компоненты устной речи учащихся.
Сформировано бережное отношение учащихся к окружающей природе и его обитателям.
Стихи и загадки для чтения и заучивания
Воробей
Прилетай к нам поскорей,
Воробьишка-воробей!
- Отчего такое имя
- Тебе дали, -«воробей» ?
-Потому что я ворую
-Крошки хлебные всегда.
-А бывало,как грабитель,
-Появился, то тогда
-Люди все вокруг кричали:
-Держи вора ! Вора бей !
-Вот отсюда получилось
-Мое имя – воробей!
О. Зыкова
Синицы
Ох, и хитрые же птицы
-Желтогрудые синицы.
Только лишь в большую стужу
Эти птицы с дятлом дружат.
Ну а летом все синицы
Сами могут прокормиться.
О.Зыкова.
Снегири
-Мама, мама, посмотри!
За окошком снегири!
По ветвям расселись,
Веселятся и галдят,
Хохолочки распушили,
Грудки алые горят!
О.Зыкова
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
-Мы выжили! Мы выжили!
Мы живы! Живы мы!
В. Берестов.
Новая столовая
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли…
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник – посмотри -
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Стая жадных воробьев.
З. Александрова
Покормите птиц зимой
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окно,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А.Яшин
Птичка. Стихотворение - драматизация
Дети
Ах, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети;
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете!
Птичка
Ах, зачем, зачем я вам,
Миленькие дети?
Отпустите полетать
Развяжите сети!
Дети:
-Нет, не пустим, птичка, нет!
Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями…
Птичка:
-Ах, конфет я не клюю,
Не люблю я чаю:
В поле мошек я ловлю,
Зернышки сбираю…
Дети:
-Там замерзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке;
А у нас-то в золотой
Будешь жить ты в клетке!
Птичка:
-О! Не бойтесь: в теплый край
Улечу зимою.
А в неволе – светлый рай
Будет мне тюрьмою.
Дети:
- Правда, правда! Птичка, ты
Не снесёшь неволи…
Ну, так бог с тобой,- лети
И живи на воле!
А. Пчельникова
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело?
Мы расскажем:
Вот синичка,
Воробей,
Много- много голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках-
Всем хватило зёрнышек!
Н. Нищева.
Загадки про птиц.
Я вчера гулял в лесу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик,
Кто же он, живой фонарик?
(Снегирь)
В дворе я - королева.
Вон мой дом ,на ветке слева.
Птица в перьях серо- чёрных,
Я умна , хитра,проворна.
А зовут меня….
(Ворона)
Вот пернатый городской,
Всюду жмётся к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем.
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замёрз немножко!»
(Воробей)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук- тук –тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)
Мёрзнет желтенькая пташка,
Накормите ее, бедняжку.
Дай и семечек,и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка.)