СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно- творческий проект " В гостях у любимой буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен опыт применения проектной деятельности на логопедических занятиях с учащимися 1-х классов с целью закрепления знаний  о гласных звуках и буквах.

Просмотр содержимого документа
«Информационно- творческий проект " В гостях у любимой буквы"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кологривская средняя общеобразовательная школа

Кологривского муниципального района Костромской области







Информационно - творческий проект



"В гостях у любимой буквы"



















Руководители проекта

Учитель – логопед

Голубева Оксана Георгиевна

Участники проекта:

Учащиеся 1-х классов, учителя, родители








2022 г





Содержание проекта

"В гостях у любимой буквы"

Тип проекта: Информационно - творческий

По содержанию: ребенок, семья, школа

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: краткосрочный 1,5 мес.

По характеру контактов: в рамках ОУ.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – учитель-логопед Голубева Оксана Георгиевна

Участники -учащиеся 1-х классов, родители, учителя.

Сроки реализации проекта: 1 сентября 2022 – 15 октября 2022 уч.г.

Цель проекта:

  • Развивать устойчивый познавательный интерес

  • Создать условия для расширения представления о гласных звуках и буквах

  • Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в логокоррекционной работе.

Задачи:

1. Закреплять знания о гласных звуках, особенностью их артикуляции, формировать понятие гласный звук, умение правильно их произносить.

2. Продолжать знакомить с символами, которые обозначают гласные звуки.

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение.

4. Закрепить зрительные образы гласных букв.

5. Проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук – буква».

6. Развивать фонематический слух и речевое дыхание.

7.Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность.

8.Развивать творческие способности.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление младших школьников.

Родители: получение новые знания, повышение компетентности в вопросе подготовки ребенка к школе, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.













План реализации проекта

Подготовительный этап.

Срок реализации: 1 неделя

Мероприятие

Ответственные

1

Определение целей и задач проектной деятельности.

учитель-логопед.

2

Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

учитель-логопед.

3

Проведение диагностирования детей, на определение актуальности проекта.

учитель-логопед.

4

Создание наглядно-дидактического материала.

учитель-логопед.

5

Информирование родителей, формирование интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами по изготовлению наглядного материала, дидактических игр.

учитель

учитель-логопед,

6

Составление плана основного этапа.

учитель-логопед.

Основной этап

Срок реализации: 4 недели.

Мероприятие

Участники

Ответственные

1

Проведение занятий согласно рабочей программе

Дети.

Учитель-логопед.

2

Создание презентаций средствами PowerPoint для индивидуальных и итоговых занятий.

Дети.

Учитель-логопед.

 

3

Проведение логопятиминуток..

Дети.

Учитель-логопед.

воспитатель





4

Изготовление наглядно-информационного материала для родителей.

Родители.

учитель-логопед.

5

Конкурсы «Сделай букву сам»

Родители, дети.

Учитель, учитель-логопед

7

Художественное творчество: «Рисуем весёлые гласные звуки и буквы»

дети


Учитель-логопед





Заключительный этап

Срок реализации: 1 неделя

Мероприятие

Участники

Ответственные

1

Выпуск книжки-самоделки "В гостях у любимой буквы"


Дети

Родители.

учитель-логопед.


2

Оформление выставки " Буквы гласные мы знаем без труда их различаем"

Дети, родители.

Учитель логопед.


3

Диагностирование детей, обработка результатов диагностики. Соотношение целей   и результатов проекта.

Дети.

Учитель-логопед.

4

Подготовка фото отчета о проделанной работе.

 Дети

Воспитатель, учитель-логопед.

5

Презентация проекта (педсовет).

 

Воспитатель, учитель-логопед.

Описание хода реализации проекта

В ходе реализации программных задач я знакомила учащихся 1-х классов с гласными буквами и звуками. Дети часто задавали вопросы: "Что такое звук и буква, чем они отличаются друг от друга". Дети с тяжёлыми нарушения речи часто путают эти понятия, с трудом запоминают графические образы букв, в результате совместно с этими детьми и их родителями мы решили изготовить книжки самоделки, которые помогут детям лучшим образом запомнить трудный материал.

Так и возникла идея проведения информационно-творческого проекта " В гостях у любимой буквы», целью которого стало повышение интереса детей к изучению букв и звуков.

В ходе основного этапа дети в игровой форме знакомились с гласными буквами родного языка, знакомство ребенка с буквами происходила как с добрыми родными существами. Каждая буква в сознании ребенка связывалась с наглядными образами, ( у- улитка, а- крыша волшебного домика и.т.д) поэтому легко запоминалась как сама буква так и звук. Эмоциональная окраска образов помогла детям быстро запомнить графическое изображение букв так как для детей с речевыми проблемами пространственная ориентировка на листе бумаги даётся с большими трудностями. Дети научились читать слияния гласных ау, уа, эиа, и.т.д. Так же с большим успехом прошло освоение звукового анализа слов, дети научились определять позицию гласных звуков в словах (начало, середина, конец слова.)

Во время основного этапа был проведён конкурс "Сделай букву сам" основными задачами данного мероприятия послужило сотрудничество с родителями, закрепление образа буквы, проявление творческих способностей детей.

На занятиях учащиеся рисовали "Весёлые гласные буквы" основной целью явилось - развитие чувства прекрасного, эстетических нравственных качеств, формирование навыков фантазийного преобразования буквы в весёлых "человечков" которые по замыслу занятия дружат между собой и поют "волшебные песенки".

Во время заключительного этапа дети совместно с родителями нарисовали 6 гласных звуков русского языка а, о, у , и, ы, э. В ходе совместной деятельности участники проявили творческие способности: раскрашивали, вырезали и наклеивали картинки в названиях которых присутствует звук с которым работает ребёнок, придумывали причудливые рисунки на кого или что похожа буква. Всё это дети оформили в книжки под названием "В гостях у буквы" сделанные своими руками.

Итогом всей проектной работы с учащимися 1-х классов послужила выставка работ " Буквы гласные мы знаем без труда их различаем"

В результате совместной творческой работы появились следующие

продукты проекта:

Для учащихся:

-Рисунки

-Книжки самоделки. "В мире гласных звуков и букв"

-Выставка детских работ " Буквы гласные мы знаем без труда их различаем"

-Выступление на итоговом игровом занятии.

Для педагогов:

-презентация проекта.

Для родителей

-развитие навыков взаимодействия с ребенком.

Результаты проекта "В гостях у буквы":

-У детей сформировалось чёткое представление о гласных буквах и звуках;

-Родителей стали активно сотрудничать с ОУ по коррекционно-логопедическому направлению;

-Повысилась заинтересованность, активность, творческого участия родителей в жизни своих детей.


Список литературы:

1. Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников. - СПб.; «Детство- Пресс», 2005

3. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.

4. Жуковская Н. В, Учим буквы. Решаем ребусы. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

5. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. – М.: Гном-Пресс, 1999.

6. Кравченко И.В. Игры и упражнения со звуками и словами. – М.: Издательство «Гном-Пресс» , 1998

7. Полякова Л. Л., Цуканова С. П. Говори, читай… Занимательное пособие для дошкольников. – Пермь, 2000..

«ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011.

8. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. М.Школьная Пресса 2002.

9. Логопедические тетради на звуки. – Киров.: ИП. Бурдина С.В.

10. Серия «Говорим правильно». «Гласные и согласные» - Киров.: ИП. Бурдина С.В.

11. Серия «Говорим правильно». «Делим слова на слоги» - Киров: ИП. Бурдина С.В.

12. Серия «Говорим правильно». Слова и звуки. – Киров: ИП. Бурдина С.В.