СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационный буклет для педагогов и родителей: «Нравственно– патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный буклет ознакомит воспитателей и родителей с основными направлениями нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Информационный буклет для педагогов и родителей: «Нравственно– патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»»

дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.

Средства патриотического воспитания:

  • предметно-развивающая среда;

  • художественная литература и искусство;

  • фольклор;

  • практическая деятельность.

Методы патриотического воспитания:

  • повышение познавательной активности;

  • эмоциональное восприятие дошкольников.

Формы патриотического воспитания:

  • непосредственно образовательная деятельность;

  • игры;

  • беседы;

  • экскурсии;

Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:



  • чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;

  • уважительное отношение к языку своего народа;

  • заботу об интересах Родины;

  • гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

  • уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;

  • стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета Родины.

Пословицы и поговорки о Родине:

  • Одна у человека мать – одна и Родина.

  • От Родины теплом веет.

  • При солнце тепло, при Родине добро.

  • Где родился – там и сгодился.

  • Родина – мать, умей за неё постоять.

  • Народы нашей страны дружбой сильны.

  • Родина краше солнца, дороже золота.

  • Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.

  • Родная сторона мать, чужая – мачеха.

  • Родина – мать своего народа.

  • Для родной Отчизны, не жаль и жизни.

  • На чужой сторонушке рад своей

воронушке.

  • На чужбине родная землица во сне снится

  • Своя земля и горсть мила.




«Что мы Родиной зовем?»



Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.



Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.



Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.



(В. Степанов)







Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Стахановский ясли – сад комбинированного типа № 16 «Улыбка»

ГБДОУ ЛНР ЯСКТ № 16 «Улыбка»

г. Стаханов



Буклет для педагогов и родителей

«НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИАТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»



Подготовил: воспитатель – методист

Фомиченко Владислава Николаевна



Стаханов

2019

"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А.С. Макаренко).

Уважаемые коллеги! Перед нами стоит нелёгкая задача – донести всю глубину понятия «гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине. Особенно важно обращаться к молодым родителям, которые призваны сохранить свою духовность, разобраться и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную Родину, а такую, какая она есть. В настоящее время эта проблема актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма и гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение, многие из родителей не могут ответить на вопросы о сути гражданственности и патриотизма. А ведь именно родителям нужно начинать развивать в детях чувство привязанности к отеческим ценностям, так как пример взрослых, в особенности близких людей, имеет большое значение. Малыш тянется ручонками к матери и отцу, чувствуя их силу, тепло, нежность, любовь и свою защищённость. Именно с этих ощущений начинается его любовь к своей семье, родному дому, своей маленькой Родине. С возрастом к ребёнку приходит понимание Родины уже как своей страны, в которой он родился.

У дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада. И очень важно, чтобы она стала его первой «большой» родной и любимой Землёй.

У каждого ребёнка, у его семьи и места рождения есть своя история, которую ему необходимо знать, уметь рассказывать и, главное, гордиться ею.

Прививайте детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д. Потому что задача родителей заключается в том, чтобы как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. И помните, что успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома и в детском саду.

Таким образом, нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Исходя из этого, работа педагога включает целый комплекс задач:

  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

  • Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

  • Воспитания уважения к труду;

  • Развития интереса к русским традициям и промыслам;

  • Формирование элементарных знаний о правах человека;

  • Расширение представления о городах России;

  • Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

  • Развитие чувства ответственности и

гордости за достижения страны;

Формирование толерантности, чувства

уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в НОД, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Система и последовательность работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом: семья - детский сад - родная улица, район - родной город - страна, ее столица, символика - права и обязанности (конституция).



Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?

  • Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.

  • Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

  • Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется - это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты.

  • Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсия по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего