СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационный час "День единения народов Беларуси и России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий информационного часа ко Дню единени ародов Беларуси и России.

Просмотр содержимого документа
«Информационный час "День единения народов Беларуси и России"»

Тематический информационный час « 2 апреля — День единения народов Беларуси и России»



Цели и задачи: познакомить учащихся с историей создания Сообщества России и


Беларуси, праздничными мероприятиями в честь Дня единения


народов Беларуси и России,


развивать информационную культуру учащихся,мыслительные


операции, речь, внимание; воспитывать интерес к событиям, фактам


Оборудование: доска, газеты, раздаточный материал


Ход занятия


1. Организационный момент


Сообщение темы занятия


« 2 апреля — День единения народов Беларуси и России»


Какие средства массовой информации вы использовали для подготовки


информационного часа?


2. Сообщения учащихся


- История создания Союзного государства


- Поздравление Лукашенко с Днем единения народов Беларуси и России


-Праздничные мероприятия в честь Дня единения народов Беларуси и России


- Почему россиянам и белорусам удалось дальше других продвинуться по пути


интеграции?


-Истоки славянства


6. Рефлексия

— Закончите фразы: Сегодня я узнал о... Больше всего мне запомнилось... Меня


особенно заинтересовало... Я задумалась о...


— На этом наше занятие закончено. Надеюсь, вы узнали много нового.


1. 2 апреля — День единения народов Беларуси и России.


В этот день в 1996 году был подписан Договор «Об образовании Сообщества России и Белоруссии».


Союзное государство, как записано в Договоре о его создании, — это светское, демократическое, социальное, правовое государство, в котором признано политическое и идеологическое многообразие.


Союзное государство базируется на принципах суверенного равенства Республики Беларусь и Российской Федерации, добровольного и добросовестного выполнения ими взаимных обязательств. Основой его является разграничение предметов ведения и полномочий между Союзным государством и государствами-участниками.


И Беларусь, и Россия, с учетом добровольно переданных Союзному государству полномочий, сохраняют свои суверенитет, независимость, территориальную целостность, государственное устройство, конституцию, государственный флаг, герб и другие атрибуты государственности.


В Союзном государстве признаются и равным образом защищаются все формы собственности, признаваемые на территориях государств-участников, и обеспечиваются равные права граждан на приобретение, владение, пользование и распоряжение имуществом.


По случаю Дня единения народов Беларуси и России в Республике проводят следующие праздничные мероприятия:


— торжественные заседания, в которых принимают участие представители интеграционных органов, законодательной и исполнительной власти, творческой и научной интеллигенции, молодежи;


— концерты, в которых выступают ведущие исполнители и коллективы из двух стран;


— церемонии вручения премий Союзного государства в области литературы и искусства.


2. Поздравление Лукашенко с Днем единения народов Беларуси и России


31 Март 2012 09:21 | Президент


Дорогие белорусы и россияне!


В новейшей истории наших государств есть знаковый праздник - День единения. Он символизирует нерушимую дружбу и братство народов Беларуси и России.


Сегодня нас роднят общая история, культура и самое главное - искреннее стремление к объединению усилий и возможностей в целях устойчивого социально-экономического прогресса двух стран.


Наши дела говорят лучше любых слов! Ярким доказательством эффективности Союзного государства и преимуществ белорусско-российской модели сотрудничества стал рекордный рост двусторонней торговли. Вместе мы успешно реализуем межгосударственные экономические программы и масштабные наукоемкие проекты в энергетической и космической сферах.


Унификация национальных законодательств во многих областях, координация внешнеполитической деятельности, общая оборонная и военно-техническая политика - все это делает нас сильнее, позволяет смело и с обоснованным оптимизмом смотреть в будущее.


Основным достижением союзного строительства являются социальные гарантии для граждан наших государств. Белорусы и россияне имеют равные возможности в получении образования и медицинской помощи, в трудоустройстве и выборе места жительства.


Союз Беларуси и России стал настоящим флагманом интеграционных процессов на постсоветском пространстве.


Уникальные наработки, созданные и приумноженные в рамках союзного строительства с учетом передовых моделей межгосударственных отношений, мы результативно используем в более широких интеграционных форматах,


Беларусь и Россия целеустремленно идут по пути взаимовыгодного сотрудничества. Немало задач еще предстоит решить, но выверенные и согласованные действия откроют новые горизонты для стабильного развития национальных экономик и повышения благосостояния граждан.


Дорогие друзья!


От всей души поздравляю вас с Днем единения народов Беларуси и России.


Крепкого вам здоровья, благополучия и уверенности в завтрашнем дне.


Пусть претворятся в жизнь самые смелые планы, а в нашем общем белорусско-российском доме всегда царят мир, согласие и счастье.


Председатель Высшего Государственного


Совета Союзного государства,


Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко.


3. Праздничные мероприятия в честь Дня единения народов Беларуси и России пройдут в столицах и регионах двух стран


29 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Праздничные мероприятия в честь Дня единения народов Беларуси и России пройдут 2 апреля в столицах и регионах двух стран. В торжественных собраниях примут участие государственные и общественные деятели Беларуси и России, представители национально-культурных объединений, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Постоянном комитете Союзного государства.


В Москве торжественное собрание пройдет в Государственном академическом Малом театре. Основу праздничной концертной программы составят лучшие произведения мировой классики, а также известные и любимые многими национальные произведения в исполнении мастеров искусств Беларуси и России. Будет раскрыта тема 200-летнего юбилея исторического события, сыгравшего огромную роль в нашей общей истории, - Отечественной войны 1812 года Перед гостями вечера выступят мэтры сцены - Большой симфонический оркестр им. П.И.Чайковского (Россия) под руководством заслуженного деятеля искусств Беларуси, лауреата Государственной премии Республики Беларусь Александра Анисимова, Государственный академический хор им.Пятницкого, Московский государственный академический камерный хор под руководством народного артиста СССР Владимира Минина и Государственный ансамбль танца Беларуси, признанные любимцы публики - народная артистка России и Грузии Тамара Гвердцители и народный артист России Лев Лещенко. Достойную партию им составят представители новой волны талантливых исполнителей из Беларуси и России. Участие в торжественных мероприятиях в Москве примут государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота, официальная делегация Республики Беларусь.


В Минске торжественное собрание пройдет в Большом зале Белгосфилармонии. Перед гостями вечера выступят Александр Маршал (Россия), Мария Девятова (Россия), группа "NEW Самоцветы" (Россия), ВИА "Белые Росы" (Россия), заслуженный коллектив Республики Беларусь "Сябры", заслуженный артист РСФСР, народный артист Беларуси Владимир Гостюхин, солисты Национального центра музыкальных искусств им.В.Мулявина, заслуженная артистка Республики Беларусь Ирина Дорофеева, Белорусский государственный заслуженный хореографический ансамбль "Хорошки", заслуженный государственный ансамбль Беларуси "Песняры".


"Договор об образовании Сообщества России и Беларуси, подписанный 2 апреля 1996 года, положил начало истории одного из наиболее результативных интеграционных процессов на пространстве СНГ", - отметили в Посткоме Союзного государства.


4. Почему россиянам и белорусам удалось дальше других продвинуться по пути интеграции?29.03.2012


Анатолий ЛОКОТЬ, депутат Государственной Думы:


– Во-первых, хочу всех нас поздравить с этим важным и радостным праздником – праздником исторической справедливости. Разъединение братских народов – процесс ис-кусственный, в то время как сближение, аккумуляция ресурсов и возможностей – это действие естественное. А потому продуктивное, не вызывает сопротивления у людей, поддерживается большинством народа и находит отклик в душах граждан.


В Союзном государстве все направлено на позитив: поиск возможностей, равных гарантий социальных прав от Курил до Бреста, совместные проекты в самых прорывных инновационных отраслях науки, экономики, сельского хозяйства.


Сергей КАНДЫБОВИЧ, руководитель Национально-культурной автономии «Белорусы Москвы»:


– Шестнадцать лет назад в этот день был подписан Договор об образовании Сообщества России и Беларуси, положивший начало истории строительства Союзного государства – одного из наиболее результативных интеграционных процессов на пространстве СНГ. И это неудивительно, ведь и общих бед и радостей у нас много. Между Минском и Москвой нет границ: чем активнее будут ездить друг к другу в гости простые люди, национальные творческие коллективы, чем больше мы будем знать о жизни соседей, тем скорее Союзное государство станет самой мощной экономической и моральной силой на просторах СНГ.


Валентина ЛУЗИНА, член Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по международным делам и связям с СНГ:


– Во-первых, у нас общая история и корни. Наши народы вместе пережили многие испытания, которые сплотили нас. Прежде всего это Великая Отечественная война и послевоенное восстановление. Во-вторых, понимание, что желание обособиться в современном мире, где доминируют объединительные тенденции, контрпродуктивно. При этом речь не идет об отношениях старшего и младшего брата или о потере суверенитета какой-то из стран. В-третьих, нашими странами уже создан хороший экономический фундамент в рамках Союзного государства, на котором развиваются новые интеграционные объединения – Таможенный союз и ЕЭП. Все это будет способствовать углублению интеграции и расширению исторических перспектив как Беларуси, так и России.



Светлана ШИЛОВА, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по охране здоровья, физической культуре, делам семьи и молодежи:


– Потому что нас объединяют теснейшие связи буквально на уровне каждой семьи. У меня, например, как и у многих белорусов, в разных регионах России живет немало родственников. И естественно, эти узы скрепляют и наши отношения на уровне государств. Прибавьте к этому миллионы людей – жителей Беларуси и России, которые выросли в одной стране – Советском Союзе.


Мы славяне и всегда были настроены на единение и мир, потому что вместе мы сильнее. При этом у нас никогда не было межнациональных конфликтов. Белорусы всегда хотели жить в мире и согласии с соседями и всегда были приверженцами семейных ценностей.


5. Истоки славян


Истоки славянства. Где их искать? Когда впервые возникли славяне как особый этнос? Этими вопросами задавались многие исследователи славянства: историки, языковеды, этнографы, археологи... Но еще и сейчас далеко не на все тайны истории удалось разрешить.


Чтобы приблизиться к их разрешению, нужно учесть данные всех источников, которые сообщают о славянах.


Источники изучения этногенеза славян: (легенды и предания славянских народов; упоминания о славянах в неславянских письменных источниках; данные языка)


Проблема происхождения и древнейшей истории славян представляет собой одну из самых сложных проблем современного славяноведения. На ее решение направлены усилия археологов, лингвистов, антропологов, этнографов, историков. Только их совместные изыскания могут привести к решению этой проблемы.


Источники сведений о славянской прародине. Говоря об этногенезе славян, мы должны опираться на несколько источников.К ним следует отнести


1) Легенды и предания самого народа, раннесредневековые летописи и хроники(былины, сказки, «Повесть временных лет» и др.).


Славянские писатели средних веков в своих взглядах на происхождение славян исходили из библейской легенды о вавилонской башне и расселении народов по разным частям мира. Наиболее древнее и обстоятельное изложение средневековых представлений о происхождении славян находится в русской летописи «Повесть временных лет».


Летописец знал из дошедших до него преданий, что само имя Русь имеет варяжское (скандинавское) происхождение, и «изначальная» русь была призвана вместе с варяжскими князьями (Рюрик, Синеус, Трувор) в Новгород. Но язык, на котором говорили современные летописцу русские люди, был славянским: «а словеньскыиязыкъ и руськыиодьно есть, отъварягъбопрозъвашАсАрусью, а пьрвоебѣшАсловене» (ПВЛ). В древнейшие времена, говорит летописец, «сѣлисѫтьсловене по Дунаеви, гдѣ есть нынѣугорьска земля и прозывашА имена своими, гдѣсѣдъше на которомъмѣстѣ». Летописец знает и причину переселения славян из их дунайской прародины: давление римлян (волохов): «СѣдАхѫбо ту (на Дунае, в современной летописцу Венгрии и Болгарии) рѣжесловени, и волоховеприАшА землю словеньску»[1].


Многие племена подунайских славян двинулись на запад и северо-восток. Часть поселилась по Днепру и Двине и еще севернее, у озера Ильмень, и составила особую восточную ветвь славянства.


Н.М. Карамзин, ссылаясь на «Повесть временных лет», в «Истории государства Российского» пишет:


«Многие славяне, единоплеменные с ляхами, обитавшими на берегах Вислы, поселились на Днепре в Киевской губернии и назывались полянами от чистых полей своих. Имя сие исчезло в древней России, но сделалось общим именем ляхов, основателей государства польского. От сего же племени славян были два брата, Радим и Вятко, главами радимичей и вятичей: первый избрал себе жилище на берегах Сожа, в Могилевской губернии, а второй на Оке, в Калужской, Тульской или Орловской. Древляне, названные так от лесной земли своей, обитали в Волынской губернии; дулебы и бужане по реке Бугу, впадающему в Вислу; лутичи и тиверцы по Днестру до самого моря и Дуная, уже имея города в земле своей; белые хорваты в окрестностях гор Карпатских северяне, соседы полян, на берегах Десны, Семи и Сулы, в Черниговской и Полтавской губернии;в Минской и Витебской, между Припятью и Двиною Западною, дреговичи; в Витебской, Псковской, Тверской и Смоленской, в верховьях Двины, Днепра и Волги, кривичи; а на Двине, где впадает в нее река Полота, единоплеменные с ними полочане; на берегах же озера Ильменя собственно так называемые славяне, которые после Рождества Христова основали Новгород».


Кроме перечисленных Нестором, а вслед за ним и Карамзиным племен, на Балканском полуострове обитали славянские племена драгувитов, сагудатов, верзитов, северов и др.


Кроме славянских народов, по сказанию Нестора, в России в то время жили и многие неславянские племена: меря - вокруг Ростова и на озере Клещине или Переяславском; мурома – на Оке (в месте впадения ее в Волгу); черемиса, мещера, мордва – на юго-восток от мери; ливь – в Ливонии, чудь – в Эстонии и на восток к Ладожскому озеру (ср. «чужой»);нарова – там, где Нарва; ямь или емь – в Финляндии, весь – на Белоозере; пермь – в губернии Пермской; югра, или нынешние березовские остяки, - на Оби и Сосьве; печора – на реке Печора.


Примерно так же рисовалось происхождение западных славян чешским и польским летописцам.


2) Свидетельства соседних народов, имевших письменность.


В IV в. до н.э. Геродот в книге «История греко-персидских войн» описал Скифию. Он размещает ее на Крымском полуострове и в низовьях Днепра. Скифов он делит на несколько родов: царских скифов и скифов – пахарей, живших в северномпричерноморье. Последнее упоминание очень странно, потому что известно, что скифы занимались скотоводством, а не земледелием. Предполагают, что это были народы, подчиненные скифам, вероятнее всего, - славяне. Кроме того, в своей книге он упоминает об энетах и пишет, что энеты живут на Адриатическом побережье и что это племена иллирийские. В позднейших источниках венеды постоянно отличаются от иллирийцев.


Древнейшие исторические сведения о славянах, или венедах, относятся к I-II векам н. э. С середины VI века наименование Sklabenoi, Sclaveni неоднократно встречается в текстах Прокопия, Иордана и др. Ко второй половине VII века относится первое упоминание о славянах (сакалиба) у арабских авторов (Абу Малик, аль-Ахталь).


Римские и александрийские писатели (Плиний «Естественная история», Тацит «Германия», Птолемей «Руководство по географии») называют самым значительным и многочисленным народом между южным берегом Балтийского моря и Карпатами венедов. Около 150 г. до н.э. на эту территорию пришли кельты, но венеды сохранили особенности своего народа. Полибий пишет: «Нравами и украшениями они мало чем отличаются от кельтов, но языком пользуются иным». Плиний (около 77 года н.э.) упоминает, что сарматы и венеды живут «вплоть до Вислы», а Птолемей (умер около 178 года н.э.) уверено говорит, что «Сарматию населяют величайшие народы», в том числе «венеды по всему Венедскому заливу» (берег Балтийского моря) – «место жительства полабских и поморских славянских племен, кото-рые могли прийти сюда из венедско-иллирийского центра – быть может, северной половины янтарного пути». Тацит в самом конце I века заметил, что между сарматами и германцами есть полоса особых народностей, не легко поддающихся классификации. Он пишет, что говорят эти народы на «паннонском» языке, что на них, как на людей «чуждого происхождения», сарматы наложили подати, их социальный строй соединяет противоположные черты. С одной стороны, они «бродят, как разбойники, на всем пространстве горной и лесистой страны, отделяющей певинов от финнов». С другой, - они все-таки «Имеют постоянные жилища, носят щиты, быстро ходят пешком; все это противоположно сарматам, которые живут в повозках и ездят верхом на лошадях». Таким образом, строки Тацита бросают яркий свет на встречу в верховьях Одера и Вислы трех народностей: германцев, венедов и сарматов. До сих пор на территории современной Германии, между Дрезденом и Берлином, живут славянские народы, говорящие на нижнелужицком и верхнелужицком языках. Немцы называют их вендами, а сами себя они именуют сербами. О тождестве венедов со славянами в этих местах около 600 года н.э. говорит хронист Фредегар, соединяя в одно все три названия: «сурбы, племя из славян; славяне по прозванию винады». Готский историк Иордан в VI веке возводит современных ему славян, склавинов и антов, а также венетов к одному корню и дает, таким образом, «готовую» теорию славянского этногенеза.


Под именем склавинов в греческих источниках славяне стали известны в VI веке н.э. в Подунавье, на границе Византийской империи. Самонаименованиесклавин – славянин – словак является вариантом слова «человек». У византийских авторов это наименование прилагалось к южным славянам. Самоназвание не только выделяет народ, но и противопоставляет его другим народам. Традиционно филологи (В.В.Иванов, В.Н.Топоров) выделяют противопоставление: «словене – немцы», т.е. «владеющие членораздельной речью, языком, словом – немые».


3. Археологические данные подтверждаются данными языка.


Особое место здесь имеет топонимика, и прежде всего это ойконимы (названия населенных пунктов) и гидронимы (названия водоемов). Еще в первых веках нашей эры становятся известными географические названия славянского характера: озеро Пельсо (слав. *pleso, плескать) ныне озеро Балатон в современной Венгрии, Берзовия – римское поселение на реке Брзва в Банате, местность Черна на реке Черне – северном Притоке Дуная и другие. Однако в разные эпохи на одной территории население не было постоянным: одни народы сменяли другие, а вместе с ними могли измениться и названия.


Кроме того, на взаимодействие славянских и неславянских племен указывают различного рода заимствования. Так, исследования показывают, что до III века до н.э. прагерманские племена жили между реками Одером и Вислой и соседствовали с племенами славянскими. От этой эпохи в славянских языках сохранились такие германизмы, как лесть, кусити (попробовать, искусить), худог (художник), чужой (teuty – тевтоны; самоназвание германских племен), купить, хлеб (кислый хлеб). В VII – III веках до н.э. на юге славяне соседствовали с кельтами (территория современной Чехии). Изначально предполагалось, что кельтизмами являлись такие слова, как черен (название части печи), лютый, брага, слуга. Более поздние исследования показали, что из всех этих слов кельтизмом является только лексема слуга, остальные являются общеславянскими (черен, лютый) или тюркскими (брага) наименованиями.


О территории, которую заселяли славяне в древности, многое может сказать и этимологическое исследование названий ландшафта, растений, диких и домашних животных, птиц, рыб. Исследования показывают, что во всех славянских языках преобладают и являются общеславянскими лексемы, связанные с лесной и лесо-степной зонами: озеро, болото, пруд, бор, лес, дубрава… береза, осина, дуб, ясень, орех… медведь, лиса, волк, рысь, олень… гусь, лебедь, утка, ворон, сом, окунь, линь, язь, щука и др. Лексемы, связанные с обозначением моря, гор, степи, употребляющиеся в современных славянских языках, являются в основном заимствованиями.


Так, например, лексема бук – заимствование III века до н.э. из германского языка. Территория распространения этого растения в наши дни весьма обширна – от реки Немана до города Одессы. Однако, как показывают исследования ботаников, две тысячи лет назад восточная граница распространения этого растения была другой: она проходила по реке Эльбе. Из этого следует, что славянские племена вряд ли пересекали эту реку.


Во всех славянских языках есть слово липа, которое обозначает одно и то же растение. Вероятнее всего, это слово существовало уже в праславянском языке, а праславяне жили там, где растет липа.


Итак, данные языкознания связывают территорию расселения древних славян с областью Центральной и Восточной Европы, простиравшейся от р. Эльбы и р. Одер на запад, в бассейн р. Вислы, в ВерхнееПоднестровье и до Среднего Поднепровья на восток. На севере соседями славян были германцы и балты, которые составляли вместе с ними северную группу индоевропейских племён. На востоке соседями славян были западноиранские племена (скифы, сарматы), на юге - фракийцы и иллирийцы, на западе – кельты. Однако вопрос о древнейшей «родине» славян остаётся дискуссионным.




Конспект внеклассного мероприятия ко Дню смеха в начальной школе

Сценарий конкурсной программы для 1-2 класса «Веселый праздник 1 апреля»


Цели: ознакомить детей с шуточными играми и конкурсами; развивать мышление, память, сообразительность; воспитывать чувство юмора.

Ход мероприятия


Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня, я надеюсь, вам не придется скучать. Ведь 1 апреля — это день розыгрышей, смеха и хорошего настроения. Как же поднять настроение? Можно послушать смешные истории, потанцевать, пошутить над кем-то, но все-таки лучшее лекарство от скуки, конечно же, игра. Итак, приглашаю всех на веселую разминку.


Для того чтобы хорошо размяться, повторяйте все действия за мной.


Игра «Веселые мартышки»


Мы веселые мартышки,


Мы играем громко слишком...


Мы ногами топаем,


Надуваем щечки,


Скачем на носочках


И друг другу даже


Язычки покажем.


Дружно прыгнем к потолку,


Пальчик поднесем к виску,


Оттопырим ушки,


Хвостик на макушке.


Шире рот откроем,


Гримасы всем состроим.


Как скажу я слово «три» —


Все с гримасами замри.


Раз, два, три!


Посмотрим друг на друга. А теперь поаплодируем за чудесные гримасы.


(Все хлопают в ладоши.)

Конкурс 1. «Художник»


Вы должны нарисовать с закрытыми глазами то, что я скажу: ухо, пара ног, хобот, хвост, пара ног, голова, туловище, глаза. Теперь посмотрите на слонов, которых вы нарисовали.

Конкурс 2. «Веселые истории»


(Подготовлен заранее.)


Конкурс на самую лучшую смешную историю, которая начинается так: «Однажды...»

Конкурс 3. «И мы тоже»


Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете «и мы тоже». Только так, чтобы в предложении был смысл.


Пошел я однажды в лес...


И увидел на елке белку...


Сидит она на ветке и грызет орешки...


Я хлопнул в ладоши...


А белка прыгнула на другое дерево...


Ну я дальше пошел...


Смотрю — на сосне дятел...


Головой об нее стучит...


Я как свистнул...


Дятел испугался и улетел с дерева...


А я дальше пошел...


Вдруг вижу на земле уж...


Я испугался и остановился...


А уж поднял голову да как зашипит...


Я со страху убежал...

Конкурс 4. «Доскажи словечко»


Мною можно умываться,


Я умею разливаться,


В кранах я живу всегда,


Ну, конечно, я... (вода).


Все белым-бело сегодня


И светло, хоть солнца нет.


С неба сыплется холодный


Белый-белый мягкий... (снег).



Умею прыгать и кататься


А если бросят — полечу.


Кругом смеющиеся лица —


Все рады круглому... (мячу).



Синяя косынка.


Темненькая спинка,


Маленькая птичка,


Звать ее... (синичка).



Кто виляет весело хвостом?


Кто умеет сторожить дом?


Кто грызет большую кость в углу?


Кто калачиком свернулся на полу?


Кто кота прогнал из кухни прочь?


Кто пролаял напролет всю ночь? (Щенок.)


Рогатая, хвостатая,


Стояла и молчала.


Хвостатая, рогатая,


Внезапно замычала.


Кто это хвостатый?


Кто это рогатый?


Кто это мычал?


Ну-ка угадай! (Корова.)


Важно по двору ходил


С острым клювом крокодил.


Головой весь день мотал,


Что-то грозно бормотал.


Только, верно, это был


Никакой не крокодил,


А индюшки лучший друг.


Угадай-ка кто. (Индюк.)

Конкурс 5. «Угадай героя»


Молодцы, ребята! Вы отлично угадываете. А теперь проверим, как хорошо вы знаете сказки. Вы должны угадать героя из сказки.


Бабушка девочку очень любила,


Шапочку красную ей подарила,


Девочка имя забыла свое.


А ну подскажи, как звали ее. (Красная Шапочка.)


Лечит маленьких детей,


Лечит маленьких зверей,


Сквозь очки на всех глядит


Добрый доктор... (Айболит).


Молодцы! Вот, ребята, мы и поиграли, и отдохнули. Сегодня мы много шутили, смеялись, улыбались. Давайте завершим наш праздник веселой песенкой.


Подведение итогов


Награждение победителей, вручение подарков. (Звучит песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).)

Внеклассное занятие «День птиц» (1-4 класс)

20.12.2012 15:49

Разумова Ольга Геннадьевна

учитель начальных классов

МОУ «Основная общеобразовательная школа»

с. Николаевка Вольского р-на Саратовской обл.


Оборудование: таблички с названиями птиц, карточки с цифрами, заготовки кроссворда

Тип урока: игра - соревнование.

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

Аннотация: участники делятся на 2 команды. Команды выполняют предложенные задания и набирают баллы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Цель занятия: знакомство с разнообразием птиц


Задачи:

Актуализировать знания детей о птицах;

Прививать любовь к окружающему нас миру;

Расширять кругозор учащихся.

Ход занятия:


Уже почти век орнитологи отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России день птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В сороковые годы 20 столетия эта традиция была прервана, а в 1996 году возобновлена.

Международному дню птиц и посвящена наша игра. Сегодня мы выясним, что мы знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира.

Участники игры делятся на 2 команды. Они выбирают капитанов и придумывают название команды.


1. Конкурс загадок

1. Хоть я птичка – невеличка,

У меня, друзья, привычка

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда.

Кто же я? (Синичка)

2.Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)


3. Бела как снег,

Черна как жук,

Вертится как бес,

А повертка в лес. (Сорока)

4. Днем спит,

Ночью летает

И прохожих пугает. (Сова)


5. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крошки собирает. (Воробей)

6. «Сотру, сотру» - кричит,

В кору, в кору стучит.

Живет в глуши лесной.

И летом и зимой

Старательный работник,

Лесной носатый плотник. (Дятел)


7. Стали братья на ходули,

Ищут корму по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

8. Прячьтесь, куры!

В небе ясном

Темной тенью

Кружит…(ястреб)


9. На шесте – дворец,

Во дворце певец. (Скворец)

10.Что за весенняя птица

Любит за плугом ходить и кормиться? (Грач).



2. Бой петухов


Участники команд выходят в начерченный на полу круг. Встав лицом друг к другу, поджимают одну ногу, а руки убирают за спину. По команде ведущего они начинают бой, стараясь корпусом тела вытеснить соперника из круга. Побеждает тот, кто вытолкнет соперника из круга. Команда, набравшая большее число побед выигрывает.


3. Поразмыслим не спеша


Каждой команде выдаются карточки с цифрами. Команда выслушивает вопрос и поднимает табличку с номером своего ответа.

Для чего дятел барабанит?

- клюв чистит;

- кому – то что- то сообщает;

- музыкой увлекается;


2. Почему у дятла голова не болит от стука и мозг не повреждается?

- дятел имеет крохотный мозг;

- голова на амортизаторах;

- череп сверхкрепкий;


3. Зачем страус голову в песок прячет?

- от страха;

- освобождается от паразитов;

- разыскивает пищу;


4. Сколько перьев у птиц?

- не пересчитать;

- более 1000;

- более 10 тысяч;


5. Какие птицы самые быстрокрылые?

- соколы и ястребы;

- ласточки и стрижи;

- утки и чайки;


6. Почему у журавля всегда только один птенец?

- журавль откладывает только одно яйцо;

- сильный птенец убивает слабого;

- птенец, вылупившийся первым, выбрасывает остальные яйца из гнезда;


7. Какая птица является чемпионом по нырянию?

- утка;

- гагара;

- пингвин;


8. А кто из птиц лучший танцор?

- павлин;

- гусь;

- журавль;

4. Конкурс актерского мастерства


Двое желающих тянут карточки с заданиями.


1 задание: пение кукушки


2 задание: пение петуха


5. Кто быстрее


Каждой команде предстоит заполнить кроссворд названиями птиц на одну и ту же букву. Время на это задание лучше ограничить.


В каждой строке может быть несколько названий птиц.


6. Внимание, внимание…


К карточке с названиями птиц подписать издаваемые ими звуки. Названия птиц открываются на несколько секунд, а затем закрываются вновь. Каждое совпадение – 1 балл.


Сорока стрекочет

Курица кудахчет

Воробей чирикает

утка крякает

филин ухает

гусь гогочет

ворона каркает

кукушка кукует

петух кукарекает

журавль курлычет


Подведение итогов.

Литература


1. Зоологическая хрестомати:. Сост. А. Л. Бродский, Д. Н. Кашкаров, В. В. Станчинский. Издание 2-е.ТУРКПЕЧАТЬ. Москва – Ташкент, 1925

2. Охота за голосами: Сост. Н. И. Сладков. Л.:Дет. лит., 1982

3. Петров В. В. Лес и его жизнь: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1986.

4. Птицы России: Начальная школа /сост. Т. Н. Ситникова. М.: ВАКО, 2010.

5. Учитесь отгадывать загадки.








Классный час в 1классе 13.04.2010, 22:46

(беседа – размышление)

Цели и задачи классного часа:


-подвести учащихся к мысли о том ,что за справедливость , правду, добро нужно бороться , что необходимо отстаивать правильное мнение даже в том случае, если оказываешься в меньшинстве.


Ход классного часа.


Информация для размышления

УЧИТЕЛЬ: Каждому из вас , ребята, нужно уметь видеть и замечать добрые подлинно товарищеские поступки.Хорошая черта в человеке – его способность выступить в защиту того кто в какой –то момент неправильно понят другими людьми . Случается , что за все неудачи отвечает один и тот же человек , даже в тех случаях , когда он пытается сделать что- то полезное для класса. Бывает , что некоторые ребята чувствуют несправедливую оценку в отношении кого- либо , но молчат , не решаются выступить в защиту , не стремится восстановить справедливость.


Ребята , вы должны уважать чужое мнение и чужие привычки , быть терпеливым и справедливым к другим людям, но с недостатками , неправильным мнением и поведением необходимо бороться.


Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Пёрышко»


«У Миши было новое перо, а у Феди старое.Когда Миша пошёл к доске , Федя поменял своё перо на Мишино истал писать новым. Миша это заметил и на переменке спросил :

-Зачем ты взял моё новое пёрышко?

-Подумаешь , какая невидаль- пёрышко! –закричал Федя.-Нашёл чем попрекать ! Да я тебе таких перьев завтра двадцать принесу !

-Мне не надо двадцать ! А ты не имеешь права так делать ,- рассердился Миша.

Вокруг Миши и Феди собрались ребята .

-Жалко пёрышко!Для своего товарища ! – кричал Федя. –Эх , ты!


Миша стоял красный и пытался рассказать , как было дело.

-Да я не давал тебе… Ты обменял … Ты взял…

Но Федя не давал ему говорить.Он размахивал руками и кричал на весь класс:

_ Эх , ты ! Жадина! Да с тобой никто из ребят водиться не будет !

-Да отдай ты ему это пёрышко , и дело с концом!- сказал кто- то из мальчиков.

-Конечно , отдай , раз он такой … - поддержали другие .

-Отдай ! Не связывайся! Из- за одного пера крик поднимает !

Миша всхлипнул .На глазах у него показались слёзы, Федя поспешно схватил свою ручку, вытащил из него Мишино перо и бросил его на парту.

-На, получай ! Заплакал! Из- за одного пёрышка!

Ребята разошлись. Федя тоже ушёл. А Миша всё сидел иплакал.

Учитель задаёт учащимся вопросы:

-Почему плакал Миша?

-Кто прав- Миша или Федя . Почему?

-Почему ребята не пожалели Мишу? Правы ли они ?


УЧИТЕЛЬ: Необходима настойчивость в защите своего мнения , если ты уверен в его справедливости.

Жизнь в коллективе основывается на взаимном уважении ,подлинно товарищеских отношениях , умении выслушать каждого , стремлении понять его мысли , суждения, состояние. Нужно считаться с интересами коллектива , его мнением , оценками поступков и поведения каждого.

Прежде , чем согласиться с мнением коллектива , нужно все обстоятельно продумать , не остаться равнодушным , попытаться понять , почему именно так , а не иначе , оценивают товарищи твой поступок , твой труд, отношение к людям . И если всё – таки ты не согласен с мнением , оценкой товарища, коллектива , считаешь его ошибочным , то следует проявить настойчивость в защиту того, что ты считаешь справедливым.

Такая настойчивость ничего общего не имеет с упрямством .Настойчивость в защите справедливого дела – ценное нравственное качество , а противоположное ему – соглашательство, малодушие, а то и трусость.


Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой

«Долг»


«Принёс Вася в класс коллекцию марок.

-Хорошая коллекция!- одобрил Петя и тут же сказал: - Знаешь , у тебя тут много марок совершенно одинаковых . Ты дай их мне , я тоже начну собирать коллекцию .А на праздники , когда отец даст мне денег , я куплю марок и поделюсь с тобой.

-Бери , конечно!!- согласился Вася

На праздники отец не дал Пете денег, а купил ему марки сам. Марки были очень красивые , но одинаковых не было, и Петя не мог отдать товарищу долг.

-Я тебе потом отдам , - сказал Петя.

-Да не надо ! Мне эти марки совсем не нужны!! Яи думать про них не хочу! – замахал руками Вася. –Вот давай лучше в пёрышки сыграем !

Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился.

-Кругом я у тебя в долгу!

-Какой это долг! – говорит Вася. – Я с тобой в шутку играл.

Посмотрел Петя на товарища исподлобья - нос у него толстый , по лицу веснушки рассыпались , глаза какие – то круглые.

«И чего это я с ним дружу ?-подумал Петя .-Только долги набираю». И стал он от товарища бегать . С другими мальчишками дружит , а у самого какая- то обида на Васю.

Ляжет он спать и думает : « Прикоплю ещё марок , и всю коллекцию отдам: вместо десяти перьев –пятнадцать..»

А Вася о Петиных долгах и не думает . Удивляется он , что это такое с товарищем случилось.Подходит он как- то к товарищу испрашивает:

-За что ты косишься на меня , Петя?

Не выдержал Петя.Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей .

-Ты думаешь , ты один порядочный… А другие - нет , ты думаешь , мне твои марки нужны? Или перья я не видел?

Попятился Вася от товарища , захлебнулся от обиды , хотел что- то сказать и только рукой махнул.

Выпросил Петя у мамы денег , купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Васе.

- Получай все долги сполна! – сам радостный , глаза блестят . – Ничего за мной не пропало!

- Нет, пропало ,- говорит Вася .- и того, что пропало , не вернёшь ты мне уже никогда»

УЧИТЕЛЬ ЗАДАЁТ ВОПРОСЫ УЧАЩИМСЯ:

-Почему расстроилась дружба мальчиков? Кто в этом виноват?

-Как вы понимаете слова Васи: «И того, что пропало , не вернёшь ты мне уже никогда»?

-В вашей дружбе не было ли таких случаев?

Подведение итогов классного часа

Учитель обобщает основные выводы по каждому из прочитанных рассказов и акцентирует внимание учащихся на добре и справедливости и необходимости выработки в себе этих качеств.