Просмотр содержимого документа
«Инновационная форма взаимодействия педагогов ДОУ с семьями раннего возраста “Творческие гостиные для малышей”»
Инновационная форма взаимодействия педагогов ДОУ с семьями раннего возраста “Творческие гостиные для малышей”
На современном этапе работы ДОУ актуализирована тема для взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей воспитанников. Специалисты нашего детского сада используют разнообразные формы взаимодействия с родителями, наиболее эффективной, на наш взгляд, выбрана “Творческая гостиная”.
“Творческие гостиные” – это модель взаимодействия “родитель – ребенок - педагог”, где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог, выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком раннего возраста.
На этих встречах дети и родители вместе играют, поют, танцуют, а итогом становится творческая деятельность – создание индивидуальных или коллективных работ из разных материалов, с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
“Творческие гостиные” способствует формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний у родителей детей раннего возраста, помогают им осознать важность дошкольного периода детства, как базовой ступени развития личности ребенка.
Хотелось бы отметить, что центральной сферой психологии ребенка раннего возраста является эмоциональная сфера. Всестороннее развитие малыша непосредственно сопряжено с этой сферой. Как подчеркивал В.В. Зеньковский, “раннее детство является “золотым временем” для эмоциональной жизни, что указывает на особую значимость эмоциональных отношений в этот возрастной период”.
Возникающие эмоциональные отношения между родителями и ребенком во внешнем и внутреннем облике, в поведении, и в зависимости от характера этих отношений (либо отношения направлены на поддержание контакта с ребенком, либо на избежание его) меняется и качество общения между ними. Из вышесказанного следует, что эмоциональные отношения связанны с общением.
Исследованиями общения взрослых с детьми первых семи лет жизни занималась в нашей стране лаборатория ранних этапов развития психики НИИ общей и педагогической психологии под руководством М.И. Лисиной. Материалы исследований свидетельствуют о том, что уже в раннем возрасте у ребенка возникает и достигает значительного развития потребность в общении с окружающими людьми. Экспериментальные исследования лаборатории позволили установить, что на протяжении первых семи лет жизни ребенка происходит смена четырех качественно своеобразных форм общения.