СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Инновационные методы работы с родителями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описаны информационно-аналитические, познавательные, досуговые, наглядно-информационные методы работы с родителями.

Просмотр содержимого документа
«"Инновационные методы работы с родителями"»

Современные методы и формы работы с семьей Подготовила: Бердникова О.А., учитель МАУ «ЦППМиСП»

Современные методы и формы работы с семьей

Подготовила: Бердникова О.А., учитель МАУ «ЦППМиСП»

Сегодня одна из главных задач школы - создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров.

Сегодня одна из главных задач школы - создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров.

«Только вместе с родителями, общими усилиями учителя могут дать детям большое человеческое счастье.  Педагогика должна стать наукой для всех:  и для учителей, и для родителей»  В.А.Сухомлинский

«Только вместе с родителями, общими усилиями учителя могут дать детям большое человеческое счастье. Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей»

В.А.Сухомлинский

Инновационные методы работы с родителями Информационно-аналитические Познавательные Досуговые Наглядно-информационные

Инновационные методы работы с родителями

  • Информационно-аналитические
  • Познавательные
  • Досуговые
  • Наглядно-информационные
Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство Задачи: Создать условия для эффективного взаимодействия с родителями Установить партнерские отношения с семьей ребенка Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей

Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство

Задачи:

  • Создать условия для эффективного взаимодействия с родителями
  • Установить партнерские отношения с семьей ребенка
  • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
Информационно-аналитические методы Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Формы: проведение социологических срезов, опросов «Почтовый ящик» анкетирование, тесты-опросники

Информационно-аналитические методы

Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Формы:

  • проведение социологических срезов, опросов
  • «Почтовый ящик»
  • анкетирование, тесты-опросники
Познавательные методы Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей; Формирование у родителей практических навыков воспитания и развития детей;

Познавательные методы

Цель:

  • ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей;
  • Формирование у родителей практических навыков воспитания и развития детей;
Формы: педагогическая дискуссия (диспут) ролевые игры родительский ринг родительские чтения семейные клубы вечера вопросов и ответов за «круглым столом» Презентация семейного опыта

Формы:

  • педагогическая дискуссия (диспут)
  • ролевые игры
  • родительский ринг
  • родительские чтения
  • семейные клубы
  • вечера вопросов и ответов за «круглым столом»
  • Презентация семейного опыта
Наглядно-информационные методы Цель: ознакомление родителей с работой учреждения, особенностями воспитания и развития детей; формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей;

Наглядно-информационные методы

Цель:

  • ознакомление родителей с работой учреждения, особенностями воспитания и развития детей;
  • формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей;
Формы: Информационные проспекты для родителей Фотографии, выставки детских работ Папки-передвижки Организация мини-библиотек Выпуск стенгазет Детско-родительские журналы

Формы:

  • Информационные проспекты для родителей
  • Фотографии, выставки детских работ
  • Папки-передвижки
  • Организация мини-библиотек
  • Выпуск стенгазет
  • Детско-родительские журналы

Информационные проспекты для родителей  Цель: повышение педагогической грамотности родителей.   Информационный проспект ( буклет, флайер)-это современное, цветное издание, содержащее подробную информацию по какой либо теме. Это небольшая информативная листовка, часто выполненная в ярких, сочных красках. Используют в основном, как раздаточный материал. Ход работы: Выбор темы проспекта (буклета, флайера); Разработка дизайна; Печать и распространение среди родителей.

Информационные проспекты для родителей Цель: повышение педагогической грамотности родителей.

Информационный проспект ( буклет, флайер)-это современное, цветное издание, содержащее подробную информацию по какой либо теме. Это небольшая информативная листовка, часто выполненная в ярких, сочных красках. Используют в основном, как раздаточный материал.

Ход работы:

  • Выбор темы проспекта (буклета, флайера);
  • Разработка дизайна;
  • Печать и распространение среди родителей.
Фотографии, выставки детских работ   Цель: демонстрация родителям успехов и достижений детей (рисунки, поделки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т.д., выполненные на ИКЗ, совместно с педагогом или самостоятельно (в рамках проектов, конкурсов). Примеры: Фотовыставки: «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я – дружная семья», «Моя бабушка - лучше всех»; Эмоциональный уголок: «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел» и др.

Фотографии, выставки детских работ

  • Цель: демонстрация родителям успехов и достижений детей (рисунки, поделки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т.д., выполненные на ИКЗ, совместно с педагогом или самостоятельно (в рамках проектов, конкурсов).
  • Примеры:
  • Фотовыставки: «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я – дружная семья», «Моя бабушка - лучше всех»;
  • Эмоциональный уголок: «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел» и др.

 Папки-передвижки  ( ширмы)   Папки-передвижки должны, в первую очередь привлечь внимание родителей, а затем донести нужную информацию. Информацию следует излагать доступным языком и крупным печатным шрифтом, чтобы ее можно было прочитать и с расстояния, формируя по тематическому принципу. Папка дается во временное пользование родителям. Когда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки, с ними необходимо провести беседу о прочитанном, ответить на возникшие вопросы, выслушать предложения.

Папки-передвижки ( ширмы)

  • Папки-передвижки должны, в первую очередь привлечь внимание родителей, а затем донести нужную информацию. Информацию следует излагать доступным языком и крупным печатным шрифтом, чтобы ее можно было прочитать и с расстояния, формируя по тематическому принципу. Папка дается во временное пользование родителям. Когда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки, с ними необходимо провести беседу о прочитанном, ответить на возникшие вопросы, выслушать предложения.
Мини-библиотеки Цель: активизировать интерес к книге у детей и родителей. Мотивировать родителей на ежедневное чтение своим детям.  Книга- великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. Первый этап - Подготовительный . Заключается в опросе родителей на тему чтения в семье. Вопросы: 1.Как часто Вы читаете своим детям? 2.Что Вы читаете? 3.Обсуждаете ли прочитанное? 4.Есть ли в доме библиотека? Второй этап – Оформительский . Необходимо украсить книжный уголок и разместить книги так, чтобы они выглядели ярко и привлекали внимание родителей и детей. Плакаты с литературными героями, корзиночки и полки с книгами, распределение книг по интересам (сказки, познавательная литература, книги о животных….), призваны помочь достижению цели – вызвать интерес к книге. Также можно разместить пособия, игры, лэпбуки.

Мини-библиотеки

  • Цель: активизировать интерес к книге у детей и родителей. Мотивировать родителей на ежедневное чтение своим детям.

Книга- великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. Первый этап - Подготовительный . Заключается в опросе родителей на тему чтения в семье. Вопросы: 1.Как часто Вы читаете своим детям? 2.Что Вы читаете? 3.Обсуждаете ли прочитанное? 4.Есть ли в доме библиотека?

Второй этап – Оформительский . Необходимо украсить книжный уголок и разместить книги так, чтобы они выглядели ярко и привлекали внимание родителей и детей. Плакаты с литературными героями, корзиночки и полки с книгами, распределение книг по интересам (сказки, познавательная литература, книги о животных….), призваны помочь достижению цели – вызвать интерес к книге. Также можно разместить пособия, игры, лэпбуки.

Мини- библиотека Немного в шуточной форме можно разработать и оформить правила пользования библиотекой. Н-р ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КНИЖКИНОМ ДОМЕ 1. Вы можете взять любую понравившуюся книгу домой почитать. 2. Если книга « заболела», «полечите » ее вместе с ребенком . 3.Если юному любителю литературы так понравилась книга, что он не хочет с ней расставаться, можете оставить ее на более длительный срок. ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!

Мини- библиотека

  • Немного в шуточной форме можно разработать и оформить правила пользования библиотекой.

Н-р ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КНИЖКИНОМ ДОМЕ 1. Вы можете взять любую понравившуюся книгу домой почитать. 2. Если книга « заболела», «полечите » ее вместе с ребенком . 3.Если юному любителю литературы так понравилась книга, что он не хочет с ней расставаться, можете оставить ее на более длительный срок. ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!

Детско-родительский журнал    Цель: Предоставить родителям материал для совместной деятельности с детьми в домашних условиях.  Повысить уровень компетентности родителей в вопросах профилактической и коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи. Работа по взаимодействию педагога и родителей проходит в 3 этапа:  1 этап - подготовительный (информационно-аналитический )  1. Анкетирование родителей. Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах профилактической и коррекционной работы с детьми. 2.Подбор материала для журнала. 3.Разработка макета журнала.  2 этап - основной (практический )  1.Разработать и распространить журнал среди родителей.

Детско-родительский журнал

  • Цель: Предоставить родителям материал для совместной деятельности с детьми в домашних условиях.

Повысить уровень компетентности родителей в вопросах профилактической и коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи. Работа по взаимодействию педагога и родителей проходит в 3 этапа:

  • 1 этап - подготовительный (информационно-аналитический )

1. Анкетирование родителей. Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах профилактической и коррекционной работы с детьми. 2.Подбор материала для журнала. 3.Разработка макета журнала.

  • 2 этап - основной (практический )

1.Разработать и распространить журнал среди родителей.

Детско-родительский журнал 3 этап - заключительный (контрольно-диагностический )  Проанализировать эффективность работы педагога с родителями, эффективность коррекционной работы с детьми. 1.Анкетирование родителей. 2.Организация выставки рисунков детей «Иллюстрация к любимой рубрике» Ожидаемые результаты Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по коррекции письменной речи детей в домашних условиях. Родители самостоятельно используют материалы из журнала. Повышение компетентности родителей в вопросах профилактики и коррекции письменной речи у детей.

Детско-родительский журнал

  • 3 этап - заключительный (контрольно-диагностический )

Проанализировать эффективность работы педагога с родителями, эффективность коррекционной работы с детьми. 1.Анкетирование родителей. 2.Организация выставки рисунков детей «Иллюстрация к любимой рубрике»

Ожидаемые результаты

  • Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по коррекции письменной речи детей в домашних условиях.
  • Родители самостоятельно используют материалы из журнала.
  • Повышение компетентности родителей в вопросах профилактики и коррекции письменной речи у детей.

Выпуск стенгазет

  • Цель: заинтересовать родителей жизнью нашего учреждения, вовлечь в образовательный процесс.
  • Форма и материалы, используемые при изготовлении газет, ограничиваются только фантазией выпускающих. Очень приветствуется участие родителей и самих детей в выпуске стенгазет. Это могут быть рисунки, коллажи, собственноручно написанные рассказы детей, аппликации. Стенгазеты могут быть приурочены к разным праздникам н-р «Дню Матери», «Дню Защитников Отечества», «Новый год», «8 Марта» , «День Победы» и т.д. Педагоги знакомятся с жизнью и обычаями семей, узнают, как принято проводить досуг в семьях, кто из членов семьи активно участвует в воспитании ребенка . Становятся видными художественные способности детей и родителей, оцениваются юмор и фантазия. Участникам обязательно вручаются грамоты и призы.
  • Издание стенгазет не ограничивается только конкурсом семейных стенгазет. Сотрудниками Центра регулярно выпускаются стенгазеты по разной тематике. Такой взаимообмен газетами дает возможность со всех сторон осветить интересную и насыщенную разными событиями жизнь ребенка.
Досуговые методы Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми

Досуговые методы

Цель:

  • установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми
Формы: Совместные праздники, мероприятия, экскурсии Выставки детско-взрослых работ, семейные вернисажи Кружки, секции, клубы

Формы:

  • Совместные праздники, мероприятия, экскурсии
  • Выставки детско-взрослых работ, семейные вернисажи
  • Кружки, секции, клубы
Советы педагогам и родителям   Если:  ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть  ребёнка высмеивают, он становится замкнутым  ребёнка хвалят, он учится быть благородным  ребёнка поддерживают, он учится ценить себя  ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины  ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других  ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым  ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей  ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным  ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится  находить любовь в этом мире

Советы педагогам и родителям

Если:

  • ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
  • ребёнка высмеивают, он становится замкнутым
  • ребёнка хвалят, он учится быть благородным
  • ребёнка поддерживают, он учится ценить себя
  • ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины
  • ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других
  • ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым
  • ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей
  • ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным
  • ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится

находить любовь в этом мире

 Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!