СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационный опыт: Развивающие технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

•  Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. •     Целенаправленное гендерное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие ребенка существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

Просмотр содержимого документа
«Инновационный опыт: Развивающие технологии»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Петлинская основная общеобразовательная школа» ЛЭПБУК, КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ  Подготовила: воспитатель Воронова Л.В.

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Петлинская основная общеобразовательная школа»

ЛЭПБУК, КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Подготовила: воспитатель Воронова Л.В.

«Нельзя считать один пол совершеннее другого,  но и нельзя их уравнивать»  Ж.Руссо  Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности.  Целенаправленное гендерное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие ребенка существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.  С помощью лэпбука гендерное воспитание детей дошкольного возраста станет более продуктивным, интересным и занимательным. Ведь в нём используется основной вид детской деятельности – игра.

«Нельзя считать один пол совершеннее другого, но и нельзя их уравнивать» Ж.Руссо

  • Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности.
  • Целенаправленное гендерное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие ребенка существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.
  • С помощью лэпбука гендерное воспитание детей дошкольного возраста станет более продуктивным, интересным и занимательным. Ведь в нём используется основной вид детской деятельности – игра.
 Для реализации воспитательных и образовательных задач по гендерному воспитанию дошкольников мной были изготовлены лэпбуки «Мальчики» и «Девочки».  Лэпбуки представляют собой жесткие папки. В сравнительно небольшом объеме размещены дидактические игры и игровые задания для мальчиков и девочек, также раскраски и трафареты.  Задания развивают мышление, речь, логику, мелкую моторику, память, внимание, расширяют кругозор и содержат разнообразные игровые приёмы.    Каждая игра может быть дополнена новым материалом.

Для реализации воспитательных и образовательных задач по гендерному воспитанию дошкольников мной были изготовлены лэпбуки «Мальчики» и «Девочки».

  • Лэпбуки представляют собой жесткие папки. В сравнительно небольшом объеме размещены дидактические игры и игровые задания для мальчиков и девочек, также раскраски и трафареты.
  • Задания развивают мышление, речь, логику, мелкую моторику, память, внимание, расширяют кругозор и содержат разнообразные игровые приёмы.
  • Каждая игра может быть дополнена новым материалом.
ЛЭПБУК «ДЕВОЧКИ»

ЛЭПБУК «ДЕВОЧКИ»

ЛЭПБУК «МАЛЬЧИКИ»

ЛЭПБУК «МАЛЬЧИКИ»

Лото «Одежда» (для мальчиков и для девочек)  Цель: развитие умения классифицировать одежду по различным признакам.  Варианты заданий:  - один игрок на своём поле собирает одежду, другой обувь;  - используются только карточки, нужно найти как можно больше вариантов для классификации (по цвету, по количеству предметов, по наличию элементов и т.д.)   МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ

Лото «Одежда» (для мальчиков и для девочек) Цель: развитие умения классифицировать одежду по различным признакам. Варианты заданий: - один игрок на своём поле собирает одежду, другой обувь; - используются только карточки, нужно найти как можно больше вариантов для классификации (по цвету, по количеству предметов, по наличию элементов и т.д.)

МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ

      Игра «Игрушки» (для мальчиков и для девочек)  Цель: развитие зрительной памяти, мышления, речи.  Варианты заданий:  - на полке выставляется несколько игрушек, ребёнок запоминает и по памяти выставляет у себя на полке игрушки в той же последовательности;  - расставить на полку только те игрушки, которые имеют сходства по каким-либо признакам.   МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ

Игра «Игрушки» (для мальчиков и для девочек) Цель: развитие зрительной памяти, мышления, речи. Варианты заданий: - на полке выставляется несколько игрушек, ребёнок запоминает и по памяти выставляет у себя на полке игрушки в той же последовательности; - расставить на полку только те игрушки, которые имеют сходства по каким-либо признакам.

МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ

Лото «Сказки»  Цель: расширение представлений о мужских (женских) образах в сказках.  Варианты заданий:  - используется как лото, выигрывает тот, кто быстрее заполнит все поля;  - ребёнок должен угадать, что общего у персонажей на одной карточке (пол, возраст (дети, молодой, старый);  - выстроить цепочку от самого молодого до самого старого персонажа и наоборот;  - найти разные варианты объединения персонажей по группам. МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ

Лото «Сказки» Цель: расширение представлений о мужских (женских) образах в сказках. Варианты заданий: - используется как лото, выигрывает тот, кто быстрее заполнит все поля; - ребёнок должен угадать, что общего у персонажей на одной карточке (пол, возраст (дети, молодой, старый); - выстроить цепочку от самого молодого до самого старого персонажа и наоборот; - найти разные варианты объединения персонажей по группам.

МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ

Игровое задание «Эмоции»  Цель: закрепление представлений об эмоциях человека, умение воспроизводить заданную эмоцию. МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ

Игровое задание «Эмоции» Цель: закрепление представлений об эмоциях человека, умение воспроизводить заданную эмоцию.

МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ

Игровое задание «Парочки»  Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности.  Описание: Карточки перемешиваются и выкладываются рубашкой вверх. Игроки по очереди поднимают две карточки. Если картинки одинаковые, то игрок забирает их себе и делает следующий ход. Если разные, то кладёт на те же места. Выигрывает тот, кто соберёт больше пар. МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ

Игровое задание «Парочки» Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности. Описание: Карточки перемешиваются и выкладываются рубашкой вверх. Игроки по очереди поднимают две карточки. Если картинки одинаковые, то игрок забирает их себе и делает следующий ход. Если разные, то кладёт на те же места. Выигрывает тот, кто соберёт больше пар.

МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ

 Игровое задание «Виды спорта»  Цель: развитие представлений о видах спорта (мужских и женских).  Варианты игр:  - Карточки перемешиваются и переворачиваются вниз картинкой. Игрок достаёт карточку, называет вид спорта и инвентарь, необходимый для этого вида спорта. Если игрок не справляется с заданием, ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот, у кого карточек в конце игры будет больше.  - Игрок достаёт карточку, называет вид спорта; как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта; необходимые качества и черты характера для того, чтобы заниматься этим видом спорта и для достижения спортивных успехов. МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ

Игровое задание «Виды спорта» Цель: развитие представлений о видах спорта (мужских и женских). Варианты игр: - Карточки перемешиваются и переворачиваются вниз картинкой. Игрок достаёт карточку, называет вид спорта и инвентарь, необходимый для этого вида спорта. Если игрок не справляется с заданием, ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот, у кого карточек в конце игры будет больше. - Игрок достаёт карточку, называет вид спорта; как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта; необходимые качества и черты характера для того, чтобы заниматься этим видом спорта и для достижения спортивных успехов.

МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ

Игра «Мужские (женские) профессии»  Цель: расширение представлений о мужских (женских) профессиях.  Варианты заданий:  - игроки подбирают предметы, относящиеся к каждой профессии;  - ведущий называет предметы, по которым игроки должны угадать профессию и наоборот;  - игроки, после того, как подобрали предметы, относящиеся к данной профессии, должны назвать качества и черты характера человека, занимающегося данным видом профессиональной деятельности. МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ

Игра «Мужские (женские) профессии» Цель: расширение представлений о мужских (женских) профессиях. Варианты заданий: - игроки подбирают предметы, относящиеся к каждой профессии; - ведущий называет предметы, по которым игроки должны угадать профессию и наоборот; - игроки, после того, как подобрали предметы, относящиеся к данной профессии, должны назвать качества и черты характера человека, занимающегося данным видом профессиональной деятельности.

МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ

МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ Игра «Имена» (мужские и женские)  Цель: развитие умения по части имени называть имя полностью.  Описание: игрок переворачивает карточку и называет имя с заданным слогом; следующий игрок продолжает; тот, кто последний сможет назвать имя с заданным слогом, забирает карточку себе; выигрывает тот, кто набрал больше карточек.

МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ

Игра «Имена» (мужские и женские) Цель: развитие умения по части имени называть имя полностью. Описание: игрок переворачивает карточку и называет имя с заданным слогом; следующий игрок продолжает; тот, кто последний сможет назвать имя с заданным слогом, забирает карточку себе; выигрывает тот, кто набрал больше карточек.

МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ Книжка-игрушка «Переодевалки»  Описание: на каждой странице изображён(а) мальчик (девочка) с разными стрижками или причёсками, в различной одежде и обуви; страницы книжки, разрезаны на три части (голова, туловище, ноги); перелистывая какую то часть страницы, можно подобрать различный образ для мальчика или девочки.

МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ

Книжка-игрушка «Переодевалки» Описание: на каждой странице изображён(а) мальчик (девочка) с разными стрижками или причёсками, в различной одежде и обуви; страницы книжки, разрезаны на три части (голова, туловище, ноги); перелистывая какую то часть страницы, можно подобрать различный образ для мальчика или девочки.

Игровое задание «Собери картинку»  (по 4 вида картинок для девочек и для мальчиков)  Цель: развитие внимания и логики. МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ

Игровое задание «Собери картинку» (по 4 вида картинок для девочек и для мальчиков) Цель: развитие внимания и логики.

МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ

Игровое колесо «Этапы взросления»  Цель: закрепление знаний о стадиях взросления мальчиков и девочек.  Варианты заданий:  - ведущий открывает одно окно из четырёх, игрок должен назвать остальные стадии взросления мужчины (женщины) по порядку;  - ведущий открывает одно окно из четырёх, игрок должен назвать предыдущую стадию и последующую. МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ

Игровое колесо «Этапы взросления» Цель: закрепление знаний о стадиях взросления мальчиков и девочек. Варианты заданий: - ведущий открывает одно окно из четырёх, игрок должен назвать остальные стадии взросления мужчины (женщины) по порядку; - ведущий открывает одно окно из четырёх, игрок должен назвать предыдущую стадию и последующую.

МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ

Игровое задание «Найди различия»  Цель: развитие внимания, речи. МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ

Игровое задание «Найди различия» Цель: развитие внимания, речи.

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

Игра «Снаряди рыцарей и боевого коня»   Только для мальчиков

Игра «Снаряди рыцарей и боевого коня»

Только для мальчиков

 Используя лэпбуки «Мальчики» и «Девочки», как одно из средств в гендерном воспитании дошкольников, мы получили следующие результаты: дети стали больше интересоваться информацией о собственной гендерной принадлежности, о качествах мужчины и женщины; познавательный интерес к распределению ролей между мужчиной и женщиной в семье, к миру мужских и женских профессий стал устойчивее (всё чаще дети в беседах с воспитателем, в играх и разговорах между собой используют ту информацию, которую они получили, играя с лэпбуками); появились приоритеты в играх (если раньше они просто брали любую игру, не задумываясь, то сейчас они всё чаще играют в настольные игры непосредственно из «СВОЕГО» лэпбука (мальчики из лэпбука «Мальчики», девочки из лэпбука «Девочки»);  у детей расширился словарный запас; кругозор детей стал шире.

Используя лэпбуки «Мальчики» и «Девочки», как одно из средств в гендерном воспитании дошкольников, мы получили следующие результаты:

  • дети стали больше интересоваться информацией о собственной гендерной принадлежности, о качествах мужчины и женщины;
  • познавательный интерес к распределению ролей между мужчиной и женщиной в семье, к миру мужских и женских профессий стал устойчивее (всё чаще дети в беседах с воспитателем, в играх и разговорах между собой используют ту информацию, которую они получили, играя с лэпбуками);
  • появились приоритеты в играх (если раньше они просто брали любую игру, не задумываясь, то сейчас они всё чаще играют в настольные игры непосредственно из «СВОЕГО» лэпбука (мальчики из лэпбука «Мальчики», девочки из лэпбука «Девочки»);
  • у детей расширился словарный запас;
  • кругозор детей стал шире.
СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!