СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкционная карта №1 по учебной практике ПМ. 01.Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта на тему "Разборка кривошипно-шатунного механизма ВАЗ-2106

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформировать практические навыки по разборке двигателя

ВАЗ-2106. Закрепить теоретические знания

Просмотр содержимого документа
«Инструкционная карта №1 по учебной практике ПМ. 01.Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта на тему "Разборка кривошипно-шатунного механизма ВАЗ-2106»

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №1

Разборка кривошипно – шатунного механизма ВАЗ-2106

Цель: Сформировать практические навыки по разборке двигателя

ВАЗ-2106. Закрепить теоретические знания

Задание:

1. Разобрать КШМ двигателя ВАЗ-2106

2. Изучить устройство поршневой группы

3. Ответить на контрольные вопросы


п/п

Наименование операции

Применяемый инструмент

Примечание

1

Снять головку блока цилиндров.

Отвернуть 2 грузовые гайки, затем 10 гаек крепления выпускного трубопровода и отсоединить его, снять прокладку

Торцовый ключ


2

Отвернуть 2 колпачковые гайки крепления крышки головки цилиндров, снять крышку и прокладку

Торцовый ключ


3

Отвернуть 4 гайки крепления оси коромысел, снять коромысло



4

Извлечь шестнадцать штанг толкателей.



5

Отвернуть восемнадцать гаек крепления головки блока цилиндров, снять головку и прокладку головки блока.

Накидной ключ



Снять толкатели



6

Установить двигатель картером вверх, снять картер, масляный насос и маслоприемник.



7

Повернуть двигатель на 90 .



8

Отвернуть гайки шатунных болтов снять крышки шатунов осторожно вынуть поршни с шатунами.

Ключи торцовые 15 мм


9

Пометить метками поршни, шатуны и крышки, чтобы при сборке их установить их в прежние цилиндры.

Ключи гаечные 17, 19 мм


10

Заблокировать маховик с фиксатором и отвернуть болты крепления маховика.

Ключи гаечные 17, 19 мм


11

Снять маховик с коленчатого вала.

Ключи гаечные


12

Снять сальники коленчатого вала.



13

Снять крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами, вынуть из гнезд подшипников коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца.



14

Зажать в тисках один из шатунов и с помощью приспособления снимите поршневые кольца.

Тиски Приспособление специальное


15

Удалить из бобышек поршня стопорные кольца и выпрессовать палец

оправка


16

Изучить устройство КШМ, найти установочные метки и определить способы изготовления деталей. Осмотреть состояние трущихся поверхностей и записать выявленные дефекты.



17

Вывернуть болты крепления фланца



18

Рас шплинтовать гайки крепления коренных подшипников коленвала 1и 5 ряда, отвернуть гайки и снять крышки вместе со вкладышами

Пассатижи


19

Отвернуть контргайки и гайки болтов шатунных крышек 1и5, снять крышки с вкладышами

Ключи гаечные


20

Вынуть из этих цилиндров поршни с шатунами.



21

Зажать в тисках шатун извлечь стопорные кольца из канавок бобышек

Тиски


22

Зажать в тисках поршень и снять с него с помощью специального приспособления компрессионных и 2 кольцевых диска маслосъемного кольца

Тиски Приспособление специальное


23

Разобрать расширители маслосъемного кольца.



24

Снять стопорное кольцо поршневого пальца и впрессовать палец.

Круглогубцы


25

Осмотреть состояние поверхностей деталей и записать выявленные дефекты. Провести диагностику всех снятых деталей на наличие дефектов т.е. выполнить дефектацию снятых деталей





Контрольные вопросы

1. Почему необходимо соблюдать последовательность разборки КШМ?

2. Сколько колец установлено на поршне и как они называются?

3. Для чего необходимо делать метки на поршне, шатуне и крышке?

4. Каким образом стопорные кольца поршневого пальца удерживаются в бобышках поршня?

5. Как отличить канавки на поршнях компрессионных и

маслосъемных колец?

6. Как удерживаются от проворачивания вкладыши в нижней головке шатуна?