СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Инструкционно-технологические карты как средство организации самостоятельной работы обучающихся на занятиях изодеятельностью» (авторская методическая разработка)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкционно-технологические карты, представленные в методической разработке, имеют большое практическое значение, могут быть использованы как на учебном занятии, так и для контроля и коррекции практических навыков обучающихся. 

Данные материалы могут использоваться  для самостоятельного изучения обучающимися отдельных тем, работы в индивидуальном  режиме, для контроля, само – и взаимоконтроля результатов учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
««Инструкционно-технологические карты как средство организации самостоятельной работы обучающихся на занятиях изодеятельностью» (авторская методическая разработка)»


Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

центр творчества «Темп» г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края






Авторская методическая разработка

«Инструкционно-технологические карты как средство

организации самостоятельной работы обучающихся

на занятиях изодеятельностью»



























Автор-составитель: Кислова И.Г.,

педагог дополнительного образования





Амурск

2020


Методическая разработка

«Инструкционно-технологические карты как средство организации самостоятельной работы обучающихся на занятиях изодеятельностью»


Автор-составитель: Кислова И.Г.,

педагог дополнительного образования



Инструкционно-технологические карты, представленные в методической разработке, имеют большое практическое значение, могут быть использованы как на учебном занятии, так и для контроля и коррекции практических навыков обучающихся.

Данные материалы могут использоваться для самостоятельного изучения обучающимися отдельных тем, работы в индивидуальном режиме, для контроля, само – и взаимоконтроля результатов учебной деятельности.





























Инструкционно - технологическая карта – это средство организации самостоятельной работы обучающихся


Учебная инструкционно - технологическая карта по изобразительной деятельности играет важную роль в практическом обучении учащихся. Инструкционно - технологическая карта – это средство организации самостоятельной работы обучающихся, включающее, помимо содержания, свойственного технологической карте, указания и положения о правилах выполнения работ.

В инструкционных картах представлена информация двух видов:

- словесная – описания наиболее рациональной последовательности, правил-рекомендаций и указаний о выполнении изучаемых приемов и способов, правил и критериев контроля и самоконтроля выполняемых действий, правил и способов безопасности при выполнении действий, указания о применяемых средствах выполнения трудовых действий;

- графическая - рисунки, схемы, графики и др., имеющие определенную инструктивную значимость.

Таким образом, инструкционная карта дает построчно развернутую ориентировочную основу деятельности учащихся при освоении соответствующей изучаемой трудовой операции, вида работы.

Наибольший эффект управления процессом обучения и развития самостоятельности учащегося даёт такая организация применения карт, когда они имеются у каждого учащегося на рабочем месте. Такая индивидуализация позволяет учащемуся многократно, независимо от других, обращаться к указаниям, содержащимся в инструкции, в момент необходимости в любых условиях работы. Имея “под рукой” инструкцию, учащийся может постоянно контролировать свои действия и осознанно их корректировать.

При наличии инструкционной карты качество обучения выше. Наличие карт повышает оперативность инструктирования учащихся, особенно на первых порах освоения новых для них трудовых приемов, способов, видов работ.

Инструкционная карта раскрывает последовательность работы с двух позиций: «что делать» и «как делать». Главное в инструкционной карте - «как делать» - в этом суть инструктивных указаний и пояснений к каждому элементу раздела карты - «порядок выполнения упражнений».


Инструктивные указания и пояснения в карте необходимо формулировать четко, сжато, максимально доходчиво, наглядно, но в то же время полно по содержанию.







Инструкционно - технологические карты,

основанные на сочетании контрастных отношений и рисования на черно-белой клетке


Контрасты являются мощной воздействующей силой композиции и определяют ее выразительность. Значение контраста в композиции известно с давних пор. Еще Леонардо да Винчи в «Трактате о живописи» обращал внимание на то, как следует сочетать контрасты: рядом с высоким надо ставить низкого, с полным – худого, с темным - светлого. Все окружающее человек воспринимает, прежде всего, по контрасту.


«Шахматка»


Методика рисования в технике «Шахматка» основана на сочетании контрастных отношений и рисования на черно - белой клетке. В данной методике предлагается использовать как классическое, так и нетрадиционное расположение клеток.

При выполнении рисунка в технике «Шахматка» необходимо соблюдать поэтапные, последовательные действия. Работа строится на определенных принципах рисования от общего к частному.

Последовательность работы:

1. Композиционное размещение рисунка на плоскости листа.

2. Деление плоскости на вертикальные и горизонтальные динамические линии.

3, 4. Тонирование прямоугольников с учетом рисунка: белое на черном, черное на белом.





























































«Перспектива - тоннель»


Методика рисования «Перспектива - тоннель» помогает развивать воображение, пространственное видение предметов. В пространстве тоннеля необходимо разместить любые предметы в системе перспектива, что дает учащимся более четкого видения пространства. Для передачи глубины пространства (воздушной перспективы) первый ряд квадратов самые крупные по размеру. С каждым рядом идет плавный постепенный переход, уменьшение квадратов в размерах и к центру квадраты превращаются в узкие полоски.

Последовательность работы:

1. Нахождение и разметка плоскостей.

2. Разбивка плоскости на квадраты.

3. Размещение предметов на плоскости с учетом их пространственного положения.

4. Цветовое решение, установление основных тональных отношений





























«Графическая пластика»


Методика рисования «Графическая пластика» - модифицированный вариант техники рисования «Шахматка».

Передать форму и объём сферы, используя такие графические средства, как линия, плавный переход по клеткам, получая форму, мягко скользящих

Выполнение криволинейных (дугообразных штрихов) в круге. Необходимо учесть также правила линейной перспективы. Покрытие прямоугольников ровным тоном краски в технике «заливка».

Последовательность работы:

1. Композиционное размещение шара и выделение центра.

2. Разметка на квадраты.

3. Конструктивное решение шара.

4. Композиционное размещение рисунка на пластической плоскости





























Содержание:


Тема

стр.

Инструкционно - технологическая карта – это средство организации самостоятельной работы обучающихся

3

Инструкционно - технологические карты, основанные на сочетании контрастных отношений и рисования на черно-белой клетке

4

- Методика рисования в технике «Шахматка»

4

- Методика рисования в технике «Перспектива - тоннель»

6

- Методика рисования в технике «Графическая пластика»

7