Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи.
"Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка." Л. С. Выготский
Развитие связной речи детей осуществляется в процессе повседневной жизни, а так же на занятиях (уроки, внеурочная деятельность).
Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу;познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Много внимания уделяю выразительности речи детей. Одна из форм такой работы - инсценировка. Дети с удовольствием готовятся, выступают, оценивают друг друга.
Просмотр содержимого документа
«Инсценируем сказку (фрагмент урока)»