СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеграция основного и дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идея заключается в организации соотвествующей возрасту деятельности по формированию научных представлений обучающихся дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Интеграция основного и дополнительного образования»

Интеграция основного и дополнительного образования

Федеральный проект «Успех каждого ребенка», который стартовал в 2019 году, нацелен на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. Выполнить эти задачи возможно при условии обновления содержания и методов, так как это позволяет повысить качество предоставления дополнительного образования. Одним их эффективных способов повышения качества является интеграция основного и дополнительного образования, позволяющая увеличить познавательные, общеобразовательные возможности занятий.

Так появилась дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пластилиновая лаборатория». Идея программы заключается в организации соответствующей возрасту деятельности по формированию научных представлений обучающихся дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте главная и основная деятельность ребенка - это игра. Чем бы ребенок ни занимался, он все это называет игрой. Здесь ребенок проявляет свои интересы, свои знания и незнания, свое я. Мы, взрослые, можем и должны наполнить эту деятельность смыслом, который повлияет на то, как будет ребенок учиться в школе.

Для познавательного развития обучающихся по программе «Пластилиновая лаборатория» используются два направления: «наука» и «художественное творчество». Главное направление здесь - «наука». Так как основная деятельность в дошкольном возрасте – игра, то и темы занятий будут для детей звучать в теме игры, хотя содержание – научные сведения. На занятиях мы рассматриваем вопросы по астрономии («Что больше: Солнце или Земля?», «Как устроена наша планета», «Что больше: комета или метеорит?» и др.), географии («Огнедышащие горы», «Из каких облаков идет снег?» и др.), физике («Такая загадочная вода», «Какие разные снежинки!» и др.), ботанике («Что находится внутри цветка?», «Строение дерева» и др.), биологии (н-р, «Чьи это следы?») и естествознанию (в этом разделе темы и по ПДД, и по видам транспорта, и по видам жилья людей и др.), которые развивают познавательные способности детей в области живой и неживой природы. Ребенок узнает о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания посредством получения научных знаний. Если правильно подойти к объяснению даже самых сложных вещей, то ребенок способен понять их. А помочь здесь может «художественное творчество» - пластилинография.

Пластилинография играет важную роль в обучении и воспитании детей. Дети дошкольного возраста очень любят лепить из пластилина. При работе с этим пластичным и мягким материалом дошкольники успокаиваются, у них снимается напряжение (это своеобразный антистресс), дети учатся выражать свои чувства и мысли. А  возможности современных разновидностей пластилиновой массы помогают развивать креативность и творческие способности обучающихся. Но самое главное, пластилинография - это способ закрепить полученные знания, запомнить, как устроен окружающий мир.

При проведении занятий широко используются информационные технологии. Использование электронных пособий (видеофильмов или мультфильмов на научную тему) обеспечивает формирование побудительных мотивов , обусловливающих активизацию познавательной деятельности (например, за счет компьютерной визуализации учебной информации, вкрапления игровых ситуаций). Очевидно, что производительность обучения значительно повышается, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия.

Практическая и социальная значимость идеи: развитие познавательного интереса к различным областям знаний будет залогом общего развития дошкольника и дальнейшей успешности его обучения в школе.  В процессе занятий развиваются внимание, наблюдательность, пространственное представление, воображение, сообразительность, фантазия, творчество; совершенствуется мелкая моторика рук; расширяются знания по астрономии, географии, физике, ботанике, биологии и естествознании т.д.

Введение данной технологии увеличивает эффективность учебного занятия и вносит свой вклад в повышение качества дополнительного образования.

Ишмурзина Е.Т.

МБОУ ДО «Газ-Салинский ДЮЦ

с. Газ- Сале, Тазовский район ЯНАО