СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное коррекционное занятие с использованием нейроупражнений в коррекционной работе учителя-логопеда «Сказочное путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия - интегрирование в речевую деятельность элементов изотерапии для активизации и стимулирования визуальных, аудиальных и кинестетических ощущений.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное коррекционное занятие с использованием нейроупражнений в коррекционной работе учителя-логопеда «Сказочное путешествие»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Солнышко»













Интегрированное коррекционное занятие с использованием нейроупражнений в коррекционной работе учителя-логопеда «Сказочное путешествие»









Выполнил: учитель – логопед

Смирнова И.А.









р.п. Тонкино

2025г.

Цель занятия - интегрирование в речевую деятельность элементов изотерапии для активизации и стимулирования визуальных, аудиальных и кинестетических ощущений.

Коррекционно-образовательные цели:

  • коррекция лексико-грамматических форм речи:

  • расширить и конкретизировать образование слова "пушистый" с помощью приставок, суффиксов и окончаний, уточнить смысловые стороны слова "пушистый";

  • совершенствовать грамматический строй речи через образование категориальных форм слова "пушистый": существительные, глаголы, прилагательные, наречия; изменять слово "пушистый" по формам рода и числа.

  • закрепить в речи родственные, обобщающие слова;

  • развивать полисенсорные основы содержательной стороны лексики.

Коррекционно-развивающие цели:

  • развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику;

  • активизировать речевую деятельность детей.

Креативное развитие:

  • развитие конструктивного праксиса,

  • активизировать полноценное восприятие детей через развитие тактильной чувствительности мелкой моторики средствами творческой деятельности: рисования и графических упражнений.

  • создание положительного эмоционального настроя, снятие психологического напряжения в работе с изобразительными материалами.

Оборудование: Гимнастические коврики, интерактивная доска, мячики.

Ход квест-игры:

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей, скажем им


дружно «Здравствуйте!»

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.

-Ребята, вы любите сказки?

Приготовьте, дети ушки!

Приготовьтесь, гости слушать!

Входит сказка в светлый дом

И расскажет обо всем.

Кто-то бросил к нам в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Ребята! Вам хочется узнать?

От кого пришло письмо, я тоже хочу узнать, но чтобы его достать и открыть нужно на него подуть

Дыхательная гимнастика «Кто дольше»

Достают письмо

Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы! Я Сказочница Фея. Ребята гуси-лебеди украли мою любимую книгу со сказками, унесли Бабе Яге, а она спрятала в сказочном лесу в сундук под пять замков. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Только вот путь не прост. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям.

Логопед предлагает отправиться в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках мы сейчас с вами вспомним выполнив сказочную артикуляционную гимнастику?

Сказочная артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

Предлагаю отправиться на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!» Музыка полета на ковре самолете.

Из-за ширмы (домик Бабы-Яги) выскакивает под музыку Баба-Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, мои касатики! Не ждали? А-вот она я!!! И что это мы тут делаем? Не уж-то пожаловали к нам в Сказочную Страну добрые дела свои промышлять?! Живо признавайтесь!!!

Логопед: Баба-Яга, ты чего это разбуянилась! Где твоё лесное гостеприимство? Мы, между прочим, с ребятами пришли к тебе с добром, просим отдать книгу со сказками Сказочной Фее!

Баба-Яга: Вот покажите мне свои способности, тогда и поговорим о волшебной книге, заработайте, сначала, ключи! А пока загадка первая для вас!

Задание1.«Отгадай загадки.»

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок»)

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой… («Маша и медведь»)

-Первый ключ мы заработали, молодцы, ребята!

Баба – Яга: Задание 2- Д/игра «Сказочное лото». Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная… (Снежная Королева)

Аленький… (Аленький цветочек)

Заюшкина… (Заюшкина избушка)

Гадкий… (Гадкий утенок)

Красная… (Красная Шапочка

Мальчик… (Мальчик с пальчик)

Доктор… (Доктор Айболит)

Крошечка… (Крошечка Хаврошечка)

- Хорошо, справились с заданием, молодцы!

Логопед: Еще ключик заработали молодцы!

Баба – Яга: Но что – то мы засиделись косточки, все затекли, подвигаться нужно.

 Физкультминутка. «Сказки».

Мышка быстренько бежала (бег на месте).

Мышка хвостиком виляла (имитация движения рукой).

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»).

Посмотрите - ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Вот её мы посадили (наклониться).

И водой её полили (имитация движения «поливают»).

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны).

А теперь её потянем (имитация движения).

И из репы кашу сварим (имитация еды).

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивают на месте).

Мы любим, бегать и играться.

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обеих рук показывают «рожки»).

Логопед: Молодцы, справились! 2 ключ у нас в кармане.( На столе корзина). Кощей бессмертный предлагает в его волшебной корзинке поискать сказочных героев. Волшебный сундучок – коробка с тактильным наполнителем (рис). (Дети вытаскиваю персонажа, вспоминают из какой он сказки). Молодцы справились 3 ключ у нас. А теперь перед тем как выполнить следующее задание ,предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика сказка «Рукавичка»

Мышка по полю бежала,       «Бегают» пальчиками одной руки по другой руке.
Рукавичку увидала.                                 Жест «Рукавичка»
- Кто, кто здесь живет?               Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Мышку здесь никто не ждет?                     Грозят пальчиком.
Стала жить-поживать,
Звонко песни распевать.                                 Хлопки.
Зайка по полю бежал,                            Жест «Зайчик».
Рукавичку увидал.                             Жест «Рукавичка».
- Кто, кто здесь живет?              Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет?                               Хлопки
Мышка зайку пригласила,                   Зовут, жестикулируя правой рукой.
Сладким чаем напоила.          Вытягивают вперед руки, ладошки «чашечкой».
Зайка прыг, зайка скок,
Вкусных пирогов напек.                        «Пекут пирожки»
Как по полю шла лисичка,                      Мягкие движения кистями рук
Увидала рукавичку.                        Жест «Рукавичка»
- Кто, кто здесь живет?               Стучат правым кулачком по левой ладошке
Звонко песенку поет?                                   Хлопки.
И лисичку пригласили,                            Мягкие движения кистями рук.
Пирожками угостили.                             «Пекут пирожки»
Стала жить там поживать,
Пол метелкой подметать.                     Движения руками влево-вправо
Мишка по полю гулял,                         Стучат кулачками по коленям
Рукавичку увидал.                                  Жест «Рукавичка»
- Кто, кто здесь живет?                Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет?                                   Хлопки
Звери испугались,                                Сжать пальцы рук в «замок»
В страхе разбежались.                                Развести руки в стороны.

Баба – Яга: Игровое упражнение «Доброе превращение»

Логопед: Ребята, Бабушка-Яга, придумала для нас с вами еще одну загадку, и сейчас нам нужно будет превратить ее из злой Бабы-Яги в добрую, а я вам расскажу, как мы это сделаем.

Ребята, я вам хочу сказать, что плохое и злое настроение не постоянно, оно может становиться лучше. И мы как волшебники – все в наших руках, и от нас зависит какие сегодня будут превращения. Именно добрые красивые слова помогают отрицательным плохим сказочным героям превратиться в хороших! Вот и Бабя-Яга хочет стать хорошей и изменить свое имя. Давайте ей поможем!

И логопед меняет название постепенно, объясняя детям и показывая, как мы образовываем и строим ласковые слова, как мы можем ласково называть друг друга и предметы: Бабушка-Яга, Бабушка-Ягуля, Бабуленька –Ягуленька и.т.д.
Затем ведущий предлагает детям, подумать и назвать добрые дела, которые может совершать в сказках Бабуленька-Ягуленька. И как от ее поступков меняется название, например, слова «Котище-Кот-Котик-Котеночек».
Затем играем в слова, превращаем их в ласковые, из больших в маленькие.

Слова для примера:

«Домище-Дом-Домик»
«Большое дерево-маленькое деревце»
«Солнце желтое-а солнышко желтенькое»
«Цветок красивый-а цветочек красивенький»

Идеально будет добавить наглядностью динамику превращений слов.
В этот момент Баба-Яга услышав, как мы ее превращаем в добрую, выходит из своей избушки, принарядившись и став милее.

Логопед: Бабуля-Ягуля, что это с тобой произошло? Ты как будто на сто лет стала моложе!

Баба-Яга: Да вот, услыхала я дивные слова, и на душе как-то стало светлее! Подобрела я что же!

Логопед: Ребята, а давайте покажем Бабушке-Яге, какие мы знаем вежливые слова! Бабуля – Ягуля ты подобрела, может ключик нам отдашь.

Получаем 5 ключ, открываем сундук. Книга сказок и конфеты для детей. Фея сказочница благодарит детей за помощь и угощает детей конфетами. Посмотрите, наш сундук открылся, а вот и наши любимые сказки. Теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся на ковёр, звучит мелодия.

-Ребята, понравилось вам сегодня наше сказочное путешествие.

-Скажите, что вам понравилось больше всего. Какое задание для вас было самым интересным? Трудным? Легким?......

(Ответы детей)

-Ребята, я сегодня вами так довольна. Вы такие молодцы. Спасибо вам большое.

1.Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку?

Может быть вчерашний снег?

2. В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить!

3. Пусть герои сказок дарят нам тепло!

Пусть добро навеки побеждает зло!