СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие по математике "Театр Карабаса-Барабаса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по математике "Театр Карабаса-Барабаса"»

Муниципальное казенное образовательное учреждения

«Прогимназия N°9 «Ручеек»












Конспект интегрированого занятия по математике

«Театр Карабаса- Барабаса»




Средняя группа





Воспитатель :

Салаватова Ж. М.






Г. Хасавюрт


2019


Цель: Развитие умения детей считать в пределах 5, используя приёмы наложения, приложения; освоение умения сравнивать предметы по ширине.


Материал: плоские фигуры героев сказки «Золотой ключик», букет цветов (5 штук, цифра 5 разной величины, из разного материала, числовые карточки, две дорожки – широкая и узкая. Картинки с изображениями времена суток (утро,день,вечер,ночь).


Ход.


Воспитатель показывает Карабаса – Барабаса (поёт)

Мой народец славный –

Глупый, деревянный.

Кукольный владыка –

Вот я кто, поди – ка

Грозный Карабас,

Славный Барабас.

В моём театре для ребят

Куклы выстроились в ряд (выкладывает плоские фигуры):

Эта нежная Мальвина,

Вот насмешник Арлекино,

Смотрит Артемон хитро,

Вот мечтательный Пьеро.

Карабас – Барабас посчитать их нас.






-Ребята, посчитаем, сколько кукол в театре Карабаса – Барабаса? (дети считают). Сколько героев сказки вы видите? (дети считают 4). А если ещё и Карабас – Барабас, сколько всего героев сказки? (ответ 5).


В
театре после представления артистам дарят цветы, вот и мы приготовили для кукол букет цветов. Сколько в букете цветов? (дети считают 5). Как можно разделить цветы, чтобы каждый получил подарок? (ответ, выкладывают цветы возле каждого героя сказки).





- Ну, а сейчас сравним, поровну ли всем досталось? (ответ).


- Вот таким знаком можно обозначить равенство предметов (показывает знак равенства). Посмотрите, ребята, цветок Карабаса – Барабаса завял. Как вы думаете, почему? (ответ детей). И сколько осталось цветов? (ответ 4). Какое число больше 5 или 4? (ответ). На сколько единиц число 4 меньше 5? (ответ, воспитатель показывает цифру 5)


На что похоже цифра пять?

Это цифра пять,

Очень любит плясать –

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула.


- Возьмите каждый из вас по одной цифре 5, обследуйте её пальчиками. Найдите столько же одинаковых предметов (дети глазами ищут числовые карточки – по методике Базарного).


Кто нашёл нужную карточку, должен пройти по дорожкам к этой карточки так, чтобы не упасть в «болото» (каждый ребёнок выбирает дорожку пошире). Почему ни кто из вас не пошёл по узкой дорожке? (ответ). Чем эти дорожки отличаются друг от друга? (ответ).

Воспитатель: Ребята, Пьеро просит вас, поиграть его любимую игру «Закончи предложение», я буду начинать, а вы заканчивать , то есть угадывается последнее слово. Понятно? Дети: Да.







Игра «Закончи предложение»


Слон большой, а мышка …(маленькая)

Подушка мягкая, а стол … (твердый0

Дерево высокое, а трава … (низкая)

Река широкая, а ручей … (узкий)

Лед холодный, а огонь … (горячий)

Пол внизу, а потолок … (наверху)

Гольфы длинные, а носки… (короткие)

Стул большой, а стульчик… (маленький)

Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)

Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки. Знаете ли вы части суток?

Дети: Да.

Воспитатель: Я нашла бумажку, это оказывается задания уже от Буратино вам, я буду загадывать загадки, а вы отгадайте, они о времени суток.


Загадка:


Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут? (утро)


- Подберите картинку для этого времени суток.


- Почему ты выбрал эту картинку?

Ответ ребенка.

Загадка:


Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! (день)


- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Ответ ребенка.

Загадка:


Скоро солнышко садится,

Небо потемнело. Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут? (вечер)


- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

- Почему ты выбрал эту картинку?

Ответ ребенка.

Загадка:


В небе звёздочки зажглись. Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это? (ночь)


- Какая же картинка подходит для этого времени суток? Ребенок показывают картинку.

Воспитатель: Почему ты выбрал эту картинку? Ответ детей.

Воспитатель: Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

Дети самостоятельно выкладывают.








Рефлексия.

Игра «Поменяйся».

Воспитатель: Построимся парами и отправимся домой. Мы дружно шагаем, а как только слышим хлопок, меняемся парами (в произвольном порядке).



Игра повторяется 2-3 раза.