СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок (математика + информатика) в 8-м классе по теме "Применение информационных технологий при решении задач по геометрии по теме «Площади фигур»"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по геометрии и информатике: деловая игра. 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (математика + информатика) в 8-м классе по теме "Применение информационных технологий при решении задач по геометрии по теме «Площади фигур»"»

Интегрированный урок (математика + информатика)

в 8-м классе по теме

"Применение информационных технологий при решении задач по геометрии по теме «Площади фигур»"


  • закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Площади фигур»;

  • показать возможность использования информационных технологий при решении задач по другим предметам, в частности, по геометрии.

Задачи урока:

Образовательные:

  • проверка умений учащихся в решении геометрических задач;

  • формирование умения устанавливать отношения между предметами с помощью прикладных программ;

  • пропедевтика информационного моделирования;

  • применение полученных  знаний на практике.

Развивающие:

  • развитие логического мышления, умения делать выводы;

  • развитие умения применять информационные технологии для оформления работ и решения задач в соответствии с современными требованиями.

Воспитательные:

  • воспитание информационной культуры;

  • стимулирование познавательной деятельности постановкой проблемных вопросов и заданий;

Планируемые результаты:

Знать:

  • алгоритмы вставки изображений в текстовый редактор;

  • формулы нахождения площадей фигур.

Уметь:

  • решать задачи по теме «Площади фигур»;

  • использовать программу MS WORD для изображения геометрических фигур;

  • редактировать и форматировать текстовые документы;

  • использовать стандартное приложение КАЛЬКУЛЯТОР для выполнения расчетов.

Тип урока: уроки обобщения, систематизации знаний, умений и навыков.

Вид урока: интегрированный урок по геометрии и информатики: деловая игра.

Комплексно-методическое обеспечение: карточки – задания, проектор,  ПК.

Методы обучения:

  • словесный

  • наглядный

  • исследовательский

  • проблемный


ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности (2 мин.)

“Мало иметь хороший ум, важно уметь применять его”

Рене Декарт

На экране слайд (первый в  Презентации 1):

Преподаватель информатики: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим нестандартный  урок: применение информационных технологий при решении задач по геометрии.

II. Повторение (3 мин.)

Учитель математики: На этом уроке мы подведём итоги изучения темы «Площади фигур», закрепим умение решать задачи по данной теме. Давайте повторим,  площади каких фигур вы умеете находить?

Учитель информатики организует показ слайдов с изображениями геометрических фигур, подготовленных в Power Point (Презентация 1 ).

Учитель математики организует повторение, даёт определения, задаёт вопросы учащимся.

III. Проверка знаний (15 мин.)

Разделить класс на две группы.

  • 1 группа выполняет работу за компьютером (7 мин.). Открыть папку Мои документы/ Площади фигур/ Проверочная работа_Вариант1

  • 2 группа выполняет тест на карточках (7 мин.). Ответы записать в бланк ответов и тетрадь.

После выполнения заданий, идет самопроверка выполнения теста.

Затем 1 и 2 группы меняются местами.


IV. Актуализация знаний

Учитель математики: Какие же практические задачи подвигли  ученых на изучение вопросов, касаемых измерения площадей фигур?

В древнем Египте о площадях знали очень много, потому что развивалось земледелие, нужно было орошать поля (площади участков), строительство (площади залов и дворцовых комнат).

В нашем современном мире площади также занимают немалое место. Сегодня на уроке мы попробуем использовать площади фигур при ремонте помещений.

Учитель информатики: Мы предлагаем вам  деловую игру.  Вы  работаете в ремонтно-строительной компании в проектно-расчётном отделе. В вашу компанию поступил заказ на ремонт помещения.

Учитель информатики организует показ слайдов Презентации 2.

Заказчику необходимо представить несколько вариантов ремонта помещения.

  • 1 вариант: на стены наклеить обои, окно и дверь покрасить, на потолок поклеить потолочную плитку, а на пол уложить паркет

  • 2 вариант: стены, потолок, окно и дверь покрасить, а на пол уложить линолеум.

А теперь каждая группа расчётчиков получает задание. Необходимо произвести вычисления для выполнения данного заказа. Результат привести к требуемому стандартному виду (воспользоваться карточкой) и сдать начальнику отдела, который составляет сводную ведомость для клиента (группа 10).

Учащиеся работают в группах по двое.

V. Практическая работа. Решение задач

Вариант1

Задача 1.

Вычислите стоимость ремонта потолка, если 1 кв. м плитки стоит 68 руб. и размеры  потолка 6,5 м x 8 м.

Задача 2.

Вычислите стоимость обоев, которыми необходимо оклеить стены комнаты. Стоимость  1 рулона 250 руб., в рулоне10 м2. Длина комнаты 8 м, ширина 6,5 и высота стен 2,5 м. Кроме того учесть, что в комнате есть 1 дверь 2 м x 1 м. и 1 окно 1,5 м x 1,2 м.

Задача 3.

Вычислите стоимость материалов для покраски 1 двери и 1 окна, если дверь размером 2 м × 1 м, а площадь покраски одного окна 1 м2 . Расход краски 100 г/м2, стоимость 1 кг –180руб.

Задача 4.

Вычислите стоимость паркета, который нужно уложить в комнате длиной 8 м и шириной 6,5 м. По требованию заказчика пол укладывается ромбами, диагонали которого 20 см и 12 см. Стоимость одной ромбовидной плитки 4 руб. 00 коп.


Вариант2

Задача 5.

Вычислить стоимость для покраски стен комнаты. Длина комнаты 8 м, ширина 6,5 и высота стен 2,5 м. Учесть наличие 1 двери размером 2 м × 1 м, а также окна размером 1,5 м ×1,2 м. Расход краски 100 г/м2, стоимость 1 кг –180руб.

Задача 6.

Вычислить стоимость линолеума, необходимого для комнаты длиной 8 м и шириной 6,5 м. Если стоимость 1 м2 линолеума составляет 800 руб.



Задача 7.

Вычислите стоимость ремонта потолка, если расход краски 100 г/м2, стоимость 1 кг –180 руб. Размеры  потолка 6,5 м x 8 м.

Задача 8.

Вычислите стоимость материалов для покраски 1 двери и 1 окна, если дверь размером 2 м × 1 м, а площадь покраски одного окна 1 м2 . Расход краски 100 г/м2, стоимость 1 кг –180руб.

Задача 9.

Вычислите стоимость материалов для покраски батареи, размером 1 м × 0,6 м. Расход краски 100 г/м2, стоимость 1 кг –180 руб.

Группа 10

Формирует общую ведомость расходов материалов, необходимых для ремонта комнаты. Заполняет данными таблицу в Презентации2.

Вариант 1:


Материал

Общая стоимость материала (руб.)

Потолочная плитка (задача_1)


Обои (задача_2)


Краска для батареи (задача_9)


Краска для окон и дверей (задача_3)


Паркет (задача_4)


ИТОГО



Вариант 2:


Материал

Общая стоимость материала (руб.)

Потолочная краска (задача_7)


Краска для стен (задача_5)


Краска для окон и дверей (задача_8)


Краска для батареи (задача_9)


Линолеум (задача_6)


ИТОГО



VI. Подведение итогов урока.

Учитель математики:

1. Начальники отдела из группы 10 зачитывают результаты ремонта помещения согласно варианту 1, и варианту 2. Обсуждение. (2 мин.)

2. Сообщение оценок (1 мин.)

3. Домашнее задание: сделать расчёты для ремонта своей комнаты.