СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс ПНШ

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства 3 класс»

Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства


Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя

Айтбакова Г.Т.

Класс

Дата

урока по КТП

3

17.12.18.

26

Тема урока

Вода-главный источник жизни

Тип урока

Открытие новых знаний

Форма урока

Интегрированный

Цели урока

Личностная

-формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-формировать мотивацию учебной деятельности;

-формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Метапредметные

коммуникативные - развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

регулятивные - формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.

-познавательные - формулировать тему урока; искать и выделять необходимую информацию; адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи; рассуждать, доказывать; самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.


Предметные

- формировать умения: анализировать,давать развёрнутый ответ на поставленный вопрос;

– развивать логическое мышление, речь обучающихся, умение систематизировать и обобщать;

– воспитывать интерес к чтению, коммуникативные качества.


Задачи

Учителя

Ученика

1.Образовательные: ознакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; учить бережно относиться к воде и экономить воду;

знакомить детей с произведе­ниями малого устного фольклора.

2. Развивающие: развивать познавательную и творческую активность обучающихся, интерес к предмету.

3. Воспитательные: воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе, интерес к предмету, аккуратность, любознательность


  1. 1.Образовательные: научиться бережно относиться к воде;

  2. изображать на рушнике орнамент.

2.Развивающие: грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение,

3.Воспитательные: использовать полученные знания в повседневной жизни

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Регулятивные:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать в паре; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Основные понятия

Рушник

Межпредметные связи

Окружающий мир и изобразительное искусство

Ресурсы: основные, дополнительные

Икт, пословицы, листы самооценки, «капли» настроения

Технология

сотрудничества

Методы

Словесные, наглядные , практические

Формы организации познавательной деятельности

Индивидуальная, фронтальная, парная работа






Структура и ход урока

Этап урока


Средства и задания


Деятельность

учителя


Информационное

пространство

Деятельность ученика


I. Организационно-мотивационный

Цели: подготовить учащихся к усвоению изучаемого материала


Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами,
И вперёд, за новыми знаниями!

Стихотворение

Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу на уроке


II. Формулирование и постановка цели

Цели: мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

-

Чтение стихотворения уч-ся

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

Как понимаете эти слова?



Чему будет посвящен наш урок?

Сегодня на уроке вас ждет много нового и интересного. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: без чего невозможна жизнь на Земле?




























Почему?

ИКТ- презентация

(Слайд 2)









Стихотворение

Уч-ся : На уроке не только уметь высказывать свое мнение, но и уметь слушать собеседника.

Открытию новых знаний






Стих. Читает А.Булат

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что ОНА–

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться.

Не наесться,не напиться!

Смею Вам я доложить –

Без чего нам не прожить!

Ответы уч-ся: Без воды погибнут растения и животные, вода нужна людям.

III. Актуализация знаний пробное учебное действие.

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.



Проверка знаний

На прошлом уроке вы познакомились с удивительными превращениями воды, узнали о её путешествиях, а сейчас проверим, что вы запомнили о воде.

Учитель: а теперь проверим, правильно ли вы написали.

ИКТ-презентация(Слайд3)









(Слайд 4)

Отвечают на вопросы теста







Уч-ся проверяют ответы используя слайд, заполняют листы самооценки.

IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Цель: сформулировать цели деятельности; выбор способов и средств их реализации.






































































































V. Работа над темой урока.

Этап предполагает усвоение детьми нового знания. Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий.












(Распределение по парам)























































Решение задач.

































































Работа с пословицами

Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Тему урока вы сможете определить сами, послушав мою сказку.

Сказка:

В одном царстве по имени Грушевское жил-был Пашков пруд, так его назвали в честь семьи, которая жила у пруда. Много в нем водилось рыбы. Люди приходили в гости к нему. Одни любовались красотой пруда, другие - купались в его водах, третьи - ловили рыбу. Но случалось так, что каждый, кто приходил в гости к пруду, оставлял там много мусора. Обиделся он на людей и спрятал всю рыбу под своим обрывистым берегом, а сам покрылся густой тиной и зарос камышом. Пришли утром люди к пруду и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды. Взмолились, стали просить у Пашкова пруда прощения, стали ухаживать за ним. Простил людей пруд, выпустил рыбу, очистил свои воды. И стали люди жить с ним в мире и согласии.


Так о чём же мы будем говорить? Какая проблема стоит перед человечеством?

Итак, тема урока: «Почему надо беречь воду!»

Сегодня мы с вами должны ответить на вопрос:

- Почему нужно беречь и охранять воду?

- Почему вода находится в опасности?

- И какие задачи мы должны решить на этом уроке?

- Чему должны научиться?

Я предлагаю список задач, а вы выберите те, которые относятся к нашей теме:

1) Узнать причины загрязнения водоемов;

2) Научиться бережно относиться к воде и экономить воду;

3)Уметь описывать и классифицировать растения.

А почему вы считаете, что третья задача не относится к нашей теме?

Чтобы выполнить данные задачи, нам нужно ответить на вопросы.

Вопросы:

1) Где на планете встречается вода?

2) Для чего человеку нужна вода?

3) Почему чистой воды становится меньше?

4) Чем опасна загрязнённая вода и для кого опасна?

5) Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоёмах?

Поработаем в парах. Назовите правила работы в парах.

Помните, что работать должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого. Не забудьте выбрать человека, который будет защищать работу.

Работа в парах.

1 пара-Где на планете встречается вода?

2 пара- Для чего человеку нужна вода?






Многие люди посвятили воде песни, стихотворения, пословицы, высказывания.



А сколько пословиц о воде!

Игра: «Собери пословицу». (Найдите начало и концовку пословицы)

Не забывайте, что работаем в парах


Начало

Концовка

Тише воды,

не суйся в воду.

Под лежачий камень

молодецкая еда.

Хлеб да вода

ниже травы.

Не зная броду,

вода не течет.

Педагог рассказывает детям потешку:

Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Затем показывает детям

иллюстрацию Ю. А. Васнецова к потешке. Об­ращает их внимание на особенности иллюстрирования произведений ма­лого устного фольклора. Педагог предлагает детям украсить полотенце (рушник) узорами, работая парами; напоминает им, что необходимо дого­вориться между собой и нарисовать одинаковые узоры на концах рушни­ка. В конце работы педагог вместе с детьми оформляет выставку, затем предлагает ребятам, которые запомнили потешку, рассказать ее.







Текст сказки

ИКТ- презентация

(Слайды5–9).





































(Слайд 1)











ИКТ -презентация

(слайд 10)















(Слайд 11)

































Учебник стр.91





ИКТ -презентация



(Слайд 12)



































(Слайд13) Васнецов







(Слайд 14-17)

Аудиозапись





Уч-ся внимательно слушают сказку





















































Воду нужно беречь, не загрязнять.



Уч-ся выбирают задачу, которая не относится к теме урока.( 3 задача)

























Уч-ся отвечают на вопросы.

Работа с учебником, стр. 91

Вывод: Вода нужна всему живому. Без воды нет жизни. Вода является основным источником жизни на Земле.







Просмотр презентации



Проговаривают правила работы в парах.



Уч-ся находят начало и концовку пословицы



























Слушание



Уч-ся украшают рушник по инструкции учителя

Рисование рушника



Динамическая пауза

Цель:

Предупредить

переутомляемость обучающихся



Организует физкультминутку


Выполнение упражнение за педагогом

Физкультминутка (выполняют движения)

VI.Обобщение новых знаний и включение их в систему ранее изученного Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Обобщение урока

Учитель спрашивает: Почему чистой воды становится меньше? Вопрос для 1 пары

Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к учебнику стр.93.

Вопрос для 2 пары.

-Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоемах?

Сейчас строятся и такие предприятия, у которых вообще нет сточных вод. Загрязненную воду там очищают и снова используют. Такому предприятию не нужно брать свежую воду из озера или реки. Оно не сливает туда и отработанную воду.

ИКТ-презентация


Слайд 11

Учебник стр.93
















Учебник стр.94

Слайд 18




Работа с учебником на стр 93.( в парах)















Разбор схемы на стр. 94

VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Рефлексия своей деятельности на уроке.

Наш урок подходит к концу.

Давайте вспомним наши задачи. Все ли выполнили?







-Почему мы говорим, что вода находится в опасности?


- Чем опасно загрязнение воды?



- Какой сделаем вывод?



А сейчас послушайте стихотворение :













Выберите капельку и прикрепите к облачку, если все понятно, вопросов нет – веселое облачко,

Есть вопросы – просто облачко,

Если нужно доработать – грустное облачко.

Оценим работу на уроке

Домашнее задание



Слайд 11





















Стихотворение













(Слайд 19)

Капельки воды, облака.









Листы самооценки


(Слайд 20)

Уч-ся вспоминают задачи урока.

1) Узнать причины загрязнения водоемов;

2) Научиться бережно относиться к воде и экономить воду;

-Люди загрязняют воду, ее становится меньше.

-От загрязнения воды страдает всё живое.

-Воду нужно беречь.







Читает Р. Виктория

Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек!

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Уч-ся выбирают капельки воды







Листы самооценки

Домашнее задание по выбору