СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок познает окружающий мир через чувства, эмоции. Познавая,  учится строить высказывания и грамотно офрмлять сою речь.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Беляевская средняя общеобразовательная школа







Конспект

открытого урока

по русскому языку во 2 классе

по теме «Что такое имя прилагательное?»









Учитель

Кусаева Махаббат Ержановна



      Тип урока урок получения новых знаний

     Цель  урока: познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? и их ролью в речи.

Задачи:

- обучающие: ·  формирование умения находить имена прилагательные;

·  формирование умения ставить вопросы к именам прилагательным;

·  формирование умения использовать имена прилагательные в речи;

-развивающие: ·  развитие орфографической зоркости;

·  обогащение словарного запаса;

·  развитие умения высказываться и слушать;

-воспитательные: ·  создание условий для формирования интереса к русскому языку;

  • воспитание любви к русскому языку;

  • воспитание уважения друг к другу

Формируемые личностные УУД:
- формирование познавательных мотивов

– интерес к новому;

- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству;

- развитие способности к рефлексивной самооценке собственных действий.


Предметные результаты:
- усвоить понятие «имени прилагательного»;
- знать существенные признаки этой части речи;
- уметь отличать имя прилагательное от имени существительного и глагола;

- уметь распознавать имена прилагательные в тексте;
- знать значение имен прилагательных в речи.

Метапредметные результаты:
- приобретение опыта использования методов решения проблем поискового характера;
- умение работать с полученной информацией: анализировать, классифицировать, систематизировать;

- договариваться о распределении функций в совместной деятельности;

- освоение начальных форм познавательной рефлексии.

 















Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Приветствие. Организация детей, настрой на работу.




Самоорганизация, проверка готовности к уроку. Запись в тетради: число, классная работа.

2

Актуализа-ция знаний

Регулятивные:

- формирование умения проверять, исправлять ошибки, удерживать учебную задачу.

Познавательные:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

-формирование умения высказывать свою точку зрения, принимать свои ошибки.

  1. Мин.чист

Зз

  1. Орфографическая минутка

-Буква З обозначает парный по глухости-звонкости согласный звук.

О какой орфограмме она напоминает?

- Какие еще орфограммы вы знаете?

-Запишите слова под диктовку, поставьте ударение, выделите офограммы, подберите проверочное слово.

Земля,планета,летит,живут,шарик

Записывают в тетрадях буквы, соединение букв.

Дают характеристику звуку [з]



По цепочке выходят к доске, записывают слова на доске и в тетрадях, ставят ударение, подчёркивают офограммы…


3

Самоопределение к деятельности

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

- поиск и выделение необходимой информации

-установление логической связи между объектами, построение логической цепи рассуждений

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции















-Посмотрите ещё раз на слова и подумайте, на какие группы можно разделить эти слова?

- Дайте характеристику словам как частям речи . Помогут вам в этом наши «гусенички» ( опоры по частям речи)

- Какое значение имеет слово «Земля»?

-Приглашаю вас полюбоваться нашей планетой.

- Пожалуйста, расскажите какая она, наша планета

( слайд 1)

-Какой вопрос вы задали к этому слову? Подчеркните это слово волнистой линией.

(слайд 2)

- К какой части речи относятся эти слова?

-Сделайте вывод, какие слова мы будем сегодня изучать.


(слайд 3)

Сравнивают слова, делают вывод, что слова относятся к им. сущ. и глаголам

Выполняют морфологический анализ слова




Выясняют значения слова. Обращают внимание на значение «название планеты»























Формулируют тему урока.

- слова, обозначающие признак предмета




4

Усвоение новых знаний

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

- саморегуляция деятельности

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

-классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные:

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Коммуникативные:

- умение работать в паре, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


(слайд 4)

(слайд 5)

- Узнать, что обозначает имя прилагательное и на какой вопрос отвечают нам помогут тучка и росинка. Назовите их признаки…

(Работа по учебнику)

(слайд 6)

Работая в парах выполните задание из учебника Упр. 148, стр. 86, прочитав прилагательные, отгадайте, о каком предмете идёт речь, спишите, вставляя подходящее слово.

(Какой? Лёгкий, белый, пушистый …

Какая? Спелая, сладкая, душистая …

Какое? Весеннее, яркое, лучистое, тёплое...

Какие? Добрые, вежливые, правдивые …)

Проверка выполненной работы.


Давайте соберем «гусеничку».

- Что обозначает имя прилагательное?

- На какой вопрос отвечает?

-Что обозначает?

Вот и появилась новая «гусеничка», которая тоже будет жить на нашей планете.














По окончании выполнения задания, делают вывод, что прилагательные помогают описать имена существительные.



В парах совещаются и подбирают подходящие существительные к прилагательным. Записывают в тетрадь.











Проверяют работу, исправляют ошибки.




Собирают «гусеничку» из овалов

5

Физминутка


Теперь отдохнем с другими обитателями нашей планеты (веселая физминутка со зверятами)

( СМ в приложении к уроку!)

Проводим физминутку:


Выполняют упражнения

6

Первичное закрепление изученного материала

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

-умение адекватно воспринимать оценку;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия;

Коммуникативные:

- владение монологической и диалогической формами речи родного языка.

(слайд 7)

- К какой части речи относятся эти слова?

- Что описывают эти слова?


(слайд 8)

Все прилагательные описывают Землю. Гуси,ежики,зайчата и, конечно же, мы сами живем на планете Земля

А у Земли есть свой день .22 апреля!!!

- Давайте подарим, ей цветы- части речи. Напомните, что обозначают им сущ? глаголы? им прил?

Работаем пока звучит песня в исполнении Ирины Грибулиой «рыбы-птицы-звери»

- Пригласим обитателей Земли на ее день

И тд( см презентацию)




















(Работают во флекбуках.)

В парах совещаются и распределяют слова по группам






Записывают словарные слова по лексическому значению.

Подбирают имя прилагательное к данному существительному




7

Рефлексия

Регулятивные:

- формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

-саморегуляция

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.



Составление синквейна.



-Вспомните всё, что вы сегодня узнали об имени прилагательном и помогите мне составить схему-памятку.



























Ребята анализируют выбор друзей, высказывают мнение, исправляют ошибки.

Отвечают на вопросы. Повторяют новое правило

Добавляют, что обозначает прилагательное и на какие вопросы отвечает.

Отвечают на вопросы. Повторяют новое правило









.

8

Итог урока

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

- Что возьмете для себя с урока?

Уточняет, какие моменты на уроке вызвали затруднение, оценивает работу детей. Объясняет д\з




Анализируют, что на уроке вызвало наибольшее затруднение, записывают д\з.