- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству;
- развитие способности к рефлексивной самооценке собственных действий.
- освоение начальных форм познавательной рефлексии.
№ | Этап урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Орг. момент | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. | Приветствие. Организация детей, настрой на работу. | Самоорганизация, проверка готовности к уроку. Запись в тетради: число, классная работа. |
2 | Актуализа-ция знаний | Регулятивные: - формирование умения проверять, исправлять ошибки, удерживать учебную задачу. Познавательные: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: -формирование умения высказывать свою точку зрения, принимать свои ошибки. | Мин.чист Зз Орфографическая минутка -Буква З обозначает парный по глухости-звонкости согласный звук. О какой орфограмме она напоминает? - Какие еще орфограммы вы знаете? -Запишите слова под диктовку, поставьте ударение, выделите офограммы, подберите проверочное слово. Земля,планета,летит,живут,шарик | Записывают в тетрадях буквы, соединение букв. Дают характеристику звуку [з] По цепочке выходят к доске, записывают слова на доске и в тетрадях, ставят ударение, подчёркивают офограммы… |
3 | Самоопределение к деятельности | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; - поиск и выделение необходимой информации -установление логической связи между объектами, построение логической цепи рассуждений Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции | -Посмотрите ещё раз на слова и подумайте, на какие группы можно разделить эти слова? - Дайте характеристику словам как частям речи . Помогут вам в этом наши «гусенички» ( опоры по частям речи) - Какое значение имеет слово «Земля»? -Приглашаю вас полюбоваться нашей планетой. - Пожалуйста, расскажите какая она, наша планета ( слайд 1) -Какой вопрос вы задали к этому слову? Подчеркните это слово волнистой линией. (слайд 2) - К какой части речи относятся эти слова? -Сделайте вывод, какие слова мы будем сегодня изучать. (слайд 3) | Сравнивают слова, делают вывод, что слова относятся к им. сущ. и глаголам Выполняют морфологический анализ слова Выясняют значения слова. Обращают внимание на значение «название планеты» Формулируют тему урока. - слова, обозначающие признак предмета |
4 | Усвоение новых знаний | Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. - саморегуляция деятельности Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации -классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Личностные: - готовность к сотрудничеству и дружбе; Коммуникативные: - умение работать в паре, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; -умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | (слайд 4) (слайд 5) - Узнать, что обозначает имя прилагательное и на какой вопрос отвечают нам помогут тучка и росинка. Назовите их признаки… (Работа по учебнику) (слайд 6) Работая в парах выполните задание из учебника Упр. 148, стр. 86, прочитав прилагательные, отгадайте, о каком предмете идёт речь, спишите, вставляя подходящее слово. (Какой? Лёгкий, белый, пушистый … Какая? Спелая, сладкая, душистая … Какое? Весеннее, яркое, лучистое, тёплое... Какие? Добрые, вежливые, правдивые …) Проверка выполненной работы. Давайте соберем «гусеничку». - Что обозначает имя прилагательное? - На какой вопрос отвечает? -Что обозначает? Вот и появилась новая «гусеничка», которая тоже будет жить на нашей планете. | По окончании выполнения задания, делают вывод, что прилагательные помогают описать имена существительные. В парах совещаются и подбирают подходящие существительные к прилагательным. Записывают в тетрадь. Проверяют работу, исправляют ошибки. Собирают «гусеничку» из овалов |
5 | Физминутка | | Теперь отдохнем с другими обитателями нашей планеты (веселая физминутка со зверятами) ( СМ в приложении к уроку!) Проводим физминутку: | Выполняют упражнения |
6 | Первичное закрепление изученного материала | Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. -умение адекватно воспринимать оценку; Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия; Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи родного языка. | (слайд 7) - К какой части речи относятся эти слова? - Что описывают эти слова? (слайд 8) Все прилагательные описывают Землю. Гуси,ежики,зайчата и, конечно же, мы сами живем на планете Земля А у Земли есть свой день .22 апреля!!! - Давайте подарим, ей цветы- части речи. Напомните, что обозначают им сущ? глаголы? им прил? Работаем пока звучит песня в исполнении Ирины Грибулиой «рыбы-птицы-звери» - Пригласим обитателей Земли на ее день И тд( см презентацию) | (Работают во флекбуках.) В парах совещаются и распределяют слова по группам Записывают словарные слова по лексическому значению. Подбирают имя прилагательное к данному существительному |
7 | Рефлексия | Регулятивные: - формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. -саморегуляция Познавательные: - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | Составление синквейна. -Вспомните всё, что вы сегодня узнали об имени прилагательном и помогите мне составить схему-памятку. | Ребята анализируют выбор друзей, высказывают мнение, исправляют ошибки. Отвечают на вопросы. Повторяют новое правило Добавляют, что обозначает прилагательное и на какие вопросы отвечает. Отвечают на вопросы. Повторяют новое правило . |
8 | Итог урока | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем | - Что возьмете для себя с урока? Уточняет, какие моменты на уроке вызвали затруднение, оценивает работу детей. Объясняет д\з | Анализируют, что на уроке вызвало наибольшее затруднение, записывают д\з. |