СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по ПДД»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент

Приветствую обучающихся.

Проверяю готовность к уроку.

Проверка домашнего задания

Приветствуют учителя.

Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми

II. Актуализация знаний

– Какие правила дорожного движения вам знакомы?

– Какие дорожные знаки вы знаете?

– Какой дорожный знак висит у вашей школы (при переходе через дорогу)?

– Что означают сигналы светофора?

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения

III. Изучение нового материала

– Вспомните, что означают сигналы светофора?


– Какие дорожные знаки вы узнали в 1 классе?

а) Знаем ли мы сигналы светофора.

Молодцы! Вы хорошо помните, что обозначают сигналы светофора.

А знаете ли вы, что первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве.

Слайд 1

Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную.

Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

– Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

– Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

– Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

– Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

– Расскажите, как различать транспортный и пешеходный светофоры?

Моделирование сигналов светофора.



Просматривают слайды, отвечают на вопросы


Познавательные: общеучебные –

используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекают нужную информацию из просмотренной презентации; логические – осуществляют поиск необходимой информации из текста учебника.

Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы опять.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Правила простые:

-если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

-если жёлтый – приседаете,

-если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. (ЖКЖЗ, КЖЗ, ЖЗ)




б) Знаем ли мы дорожные знаки?

Слайд 2

«Пешеходный переход»

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

«Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»

На широкой улице

Глаза от красок жмурятся.

Разноцветные машины:

Волги, лады, лимузины.

Где дорогу перейти,

На ту сторону пройти?

Всем поможет переход,

Под землею, что идет.

– Найдите знак надземного пешеходного перехода.

«Пешеходная дорожка»,

По этой дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске и в кино

Колесить разрешено.

«Движение пешеходов запрещено»,

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

«Движение на велосипедах запрещено»,

В день рожденья подарили

Скоростной велосипед

Научили, объяснили

Ездить там, где знака нет.

«Велосипедная дорожка»

Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

«Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!


«Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.




Практическая работа

- Как вы думаете, что нам сегодня предстоит сделать?

-Сегодня мы с вами будем мастерить светофор.

Для этого нам понадобится цветной картон, ножницы, карандаш, бумага, клей и салфетка.

-Ребята, перед началом работы, я хочу попросить вас, чтобы вы напомнили мне технику безопасности на уроках технологи!

-Я очень рада, что вы так хорошо знаете о безопасности не только на дороге, но и на уроках технологии!

Ход выполнения работы.

1. Белую бумагу положить горизонтально.

2. На короткой стороне белого прямоугольника отогнуть небольшую полоску.

3. Согнуть полученную деталь пополам, отогнув левую и правую стороны, развернуть.

4. Согнуть к полученной центральной линии правую и левую сторону.

5. Полученную деталь сложить пополам.

6. Обвести шаблон, приложив его к нижней части детали, вырезать слева и справа выемки.

7. Развернуть, перевернуть другой стороной на стол.

8. Каждую из цветных полосок сложить дважды пополам, положить шаблон-круг на полученную деталь, обвести его и вырезать.

9. На каждую из сторон светофора наклеить цветные круги – сигналы светофора.

10. Намазав клеем отогнутую полоску, склеить форму светофора.



































Означающий запрет







Дети рассказывают технику безопасности на уроках технологии

-Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы.

-Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

- Употребляй инструменты только по назначению. Не просверливай ножницами отверстия.

- Не работай неисправными инструментами.

- Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

- Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

- Раскладывай инструменты в указанном учителем порядке.

- Не разговаривай во время работы.

- Выполняй работу внимательно

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).


Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради и в учебнике


V. Выводы и обобщения.

Выставка работ обучающихся.

– Составим несколько правил безопасного поведения для ребят.

Слайд 3.

Правило 1. Переход проезжей части по обозначенному пешеходному переходу.

Остановись.

Осмотрись со всех сторон.

Убедись в безопасности.

Начинай переход.

Слайд 4.

Правило 2. В зоне видимости нет пешеходного перехода.

Нужно переходить проезжую часть под прямым углом.

Там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.


Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя

VI. Контроль и оценка достижений.

– Как нужно переходить улицу?


– Какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы?


– Что такое островок безопасности?

Отвечают на вопросы учителя

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.