II. Актуализация знаний | – Какие правила дорожного движения вам знакомы? – Какие дорожные знаки вы знаете? – Какой дорожный знак висит у вашей школы (при переходе через дорогу)? – Что означают сигналы светофора? | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения |
III. Изучение нового материала | – Вспомните, что означают сигналы светофора? – Какие дорожные знаки вы узнали в 1 классе? а) Знаем ли мы сигналы светофора. Молодцы! Вы хорошо помните, что обозначают сигналы светофора. А знаете ли вы, что первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве. Слайд 1 Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный. – Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета? – Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение. – Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя. – Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете. – Расскажите, как различать транспортный и пешеходный светофоры? Моделирование сигналов светофора. | Просматривают слайды, отвечают на вопросы | Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекают нужную информацию из просмотренной презентации; логические – осуществляют поиск необходимой информации из текста учебника. Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем |
Физкультминутка. | Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы опять. В «Светофор» мы поиграем, Руки, ноги разминаем. Правила простые: -если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад, -если жёлтый – приседаете, -если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. (ЖКЖЗ, КЖЗ, ЖЗ) | | |
| б) Знаем ли мы дорожные знаки? Слайд 2 «Пешеходный переход» На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход» На широкой улице Глаза от красок жмурятся. Разноцветные машины: Волги, лады, лимузины. Где дорогу перейти, На ту сторону пройти? Всем поможет переход, Под землею, что идет. – Найдите знак надземного пешеходного перехода. «Пешеходная дорожка», По этой дорожке, Шагают только ножки. Лишь в коляске и в кино Колесить разрешено. «Движение пешеходов запрещено», В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!" «Движение на велосипедах запрещено», В день рожденья подарили Скоростной велосипед Научили, объяснили Ездить там, где знака нет. «Велосипедная дорожка» Шли из школы мы домой, Видим – знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет… «Дети» Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси» В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. Практическая работа - Как вы думаете, что нам сегодня предстоит сделать? -Сегодня мы с вами будем мастерить светофор. Для этого нам понадобится цветной картон, ножницы, карандаш, бумага, клей и салфетка. -Ребята, перед началом работы, я хочу попросить вас, чтобы вы напомнили мне технику безопасности на уроках технологи! -Я очень рада, что вы так хорошо знаете о безопасности не только на дороге, но и на уроках технологии! Ход выполнения работы. 1. Белую бумагу положить горизонтально. 2. На короткой стороне белого прямоугольника отогнуть небольшую полоску. 3. Согнуть полученную деталь пополам, отогнув левую и правую стороны, развернуть. 4. Согнуть к полученной центральной линии правую и левую сторону. 5. Полученную деталь сложить пополам. 6. Обвести шаблон, приложив его к нижней части детали, вырезать слева и справа выемки. 7. Развернуть, перевернуть другой стороной на стол. 8. Каждую из цветных полосок сложить дважды пополам, положить шаблон-круг на полученную деталь, обвести его и вырезать. 9. На каждую из сторон светофора наклеить цветные круги – сигналы светофора. 10. Намазав клеем отогнутую полоску, склеить форму светофора. | Означающий запрет Дети рассказывают технику безопасности на уроках технологии -Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы. -Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены. - Употребляй инструменты только по назначению. Не просверливай ножницами отверстия. - Не работай неисправными инструментами. - Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. - Содержи в чистоте и порядке рабочее место. - Раскладывай инструменты в указанном учителем порядке. - Не разговаривай во время работы. - Выполняй работу внимательно | Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради и в учебнике |