СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок русского языка по теме «Разряды частиц» (с погружением в историческую эпоху Петра I)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: :  закрепление знаний по теме «Разряды частиц», предупреждение орфографических ошибок, умение  самостоятельно создавать собственное высказывание по теме в соответствии с предложенными задачами:  закрепление знаний по теме «Разряды частиц», предупреждение орфографических ошибок, умение  самостоятельно создавать собственное высказывание по теме в соответствии с предложенными задачами:  закрепление знаний по теме «Разряды частиц», предупреждение орфографических ошибок, умение  самостоятельно создавать собственное высказывание по теме в соответствии с предложенными задачами

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок русского языка по теме «Разряды частиц» (с погружением в историческую эпоху Петра I)»

Интегрированный урок русского языка по теме «Разряды частиц»

(с погружением в историческую эпоху Петра I).

Подготовила: учитель русского языка и литературы высшей категории Мальнова Елена Юрьевна.

Тип урока: интегрированный.

Аудитория проведения: 7 класс.

Цель урока: 

- закрепление обучающимися знаний по теме «Разряды частиц».

Задачи:

1)образовательные:  закрепление знаний по теме «Разряды частиц», предупреждение орфографических ошибок, умение  самостоятельно создавать собственное высказывание по теме в соответствии с предложенными задачами.

 2)развивающие:  развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме.

3)воспитательные:  формирование таких нравственных качеств учащихся,   как патриотизм, гордость за героическое прошлое нашей Родины, осознанное отношение к родной истории.

Методы обучения: поисковый, конструирование.

Организационные формы:  индивидуальная работа, поисковая работа, самостоятельная работа, совместный проект.

Средства обучения: мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: поисковая работа, раскрытие межпредметных связей между предметами: русский язык и история. Работа с одаренными детьми. Создание проекта.

План урока.

Ӏ. Организационный момент.

  1. Запись даты, темы урока в тетрадь: «Петр I – великий реформатор России».     

  2. Эмоциональный настрой.

II. Основная часть.

  1. Сообщение о реформах Петра Великого (презентация).

  2. Конструирование предложений с включением частиц разных разрядов по теме «Петр Великий».

  3. Поисково-аналитическая работа по индивидуальному проекту, подготовленному сильными обучающимися.

  4. Словарная работа.

III. Рефлексия.

IV. Домашнее задание.

Ход урока

Ӏ.Ученик читает: «Умер необыкновенный русский царь «то академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник.

Он всей объемлющей душой

На троне вечный был работник». (А.С.Пушкин).


Учитель: в рамках проведения общешкольного проекта «Машина времени» мы сегодня окунемся в эпоху правления Петра I. На весь XVIII век и шире ложится одна гигантская тень Петра Великого, императора-роформатора. 

II.

  1. Просмотр презентации о реформах Петра Великого (2 слайда).



  1. Задание: Обучающимся предлагается по материалам презентации сконструировать предложения с включением частиц различных разрядов. Предложения должны быть содержательными и неординарными.



Ученики каждого ряда зачитывают свои предложения. Ученики другого ряда называют употребленные в предложении частицы.



  1. Работа с раздаточным материалом. Эксперты зачитывают текст (заранее подготовленный ими).

– Ваша задача: отметить все встречающиеся в тексте частицы, указать разряды.

Текст.

Знаете ли вы, кто построил Петербург?

Если бы не Петр I, у на не было бы такого образования. А сейчас российские вузы считаются одними из самых престижных.

Неужели самая первая газета была выпущена царем Петром I? Да, это так.

Благодаря введению арабских цифр Петром I мы стали пользоваться более удобной системой исчисления.

Как раз он создал армию, флот и передвинул дату празднования Нового года.

Знаете ли вы, что рост Петра Великого составлял 2 метра 4 см?

Едва ли без вмешательства Петра I появились бы первые газеты, первый постоянный театр и расширился бы выпуск книг.

Не стоит забывать, что именно Петр I подарил нам возможность изучать такую науку, как лингвистика, и усилил влияние филологии, установил российское образование.

Вместе с ним к нам пришли из Европы искусство ландшафта и бильярд.

Все-таки Петра I не зря прозвали Великим, ведь без него нам бы не открылось то самое «окно в Европу».

Ученики зачитывают ответы. Эксперты проверяют правильность определения в тексте частиц.

  1. Словарная работа.

Ребятам предлагается определить значение слов петровской эпохи.

Виктория – победа

Конфуз- состояние смущения неловкости

Ассамблея- вечернее собрание, род бала или вечеринки; введены Петром I для развития общественности среди русских.

Фискал – должность учрежденная Петром 1 м для тайных наблюдений за правительственными лицами, соглядатай.

Табель – таблица, содержащая перечень соответствий между военными, гражданскими и придворными чинами

Кунсткамера –  кабинет редкостей

Парадиз – Верхняя галерея в театре, раек

Хоромина – дом, жилое строение

Драгун – Название рода войск конницы (кавалерии)

Рекрут – лицо, принятое на военную службу по рекрутской (воинской) повинности или найму. 

Гистория – история

Гренадер – отборные части пехоты и/или кавалерии

(слова написаны на доске).

III. Рефлексия.

- Как вы считаете, оказалась ли вам полезной, новой информация, полученная на сегодняшнем уроке?

- Что вам показалось неожиданным, интересным?

- Как сегодняшний урок повлиял на ваше восприятие истории?

- Как вы считаете, нужно ли проводить такие интегрированные уроки с погружением в эпоху?

IV. Домашнее задание.

Записать 5 предложений с использованием частиц разных разрядов по любому предмету изучения.