Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»
Подготовил воспитатель Вострухина О. С.
Цели: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач
Задачи:
Образовательные: закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги,
формировать у детей умение решать математические и логические задачи,
упражнять в сравнении рядом стоящие числа, используя знаки «больше», «меньше», «равно»;
Развивающие: формировать навыки свободного общения с взрослыми и сверстниками.
развивать инициативу, познавательную активность, любознательность, активизировать творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, умение работать в коллективе,
Материал и оборудование:
Конверты с заданиями, волчок, музыкальное сопровождение, подставка, карточки с изображением героев сказок, черный ящик, песочные часы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
В нашей речи часто употребляются слова «Знаток своего дела». Подумайте, что означают эти слова. Кто такие знатоки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! Знатоки — это люди, которые много знают.
Сегодня мы с вами примем участие в очень известной и интересной игре, которая называется «Что? Где? Когда?».
В: Давайте поприветствуем друг друга.
Воспитатель: Встанем рядышком друг с другом
Скажем «Здравствуйте» всем людям!
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Внимание, Внимание! Начинается игра! (Звучит заставка игры «Что? Где? Когда?) (Приложение 1)
Напоминаю правила игры тем, кто впервые знакомится с игрой: перед вами игральный стол, в центре которого, установлен волчок. По кругу стола лежат пронумерованные конверты с заданием. Капитан команды раскручивает волчок, стрелка вращается. После ее остановки мы читаем и выполняем задание из выпавшего конверта. Время будем отслеживать песочными часами. Если выпадает конверт, с изображением черного ящика, нужно разгадать, что в черном ящике. Если выпадет задание-блиц опрос, необходимо ответить на 5 вопросов подряд одним игроком. За правильно и вовремя выполненное задание команда получает очко. (Приложение 2)
Осталось выбрать капитана! Кто знает математическую считалку?
Кто первый поднял руку, тот и считает:
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре —
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон —
Убежали мышки вон.
На каком ребенке остановилась считалка, тот и капитан, в обязанности которого, входит крутить волчок.
Воспитатель:
Пусть каждый смело вступит в бой
В азарт соревнования,
Успех придет не сам собой
Помогут ваши знания!
Игра начинается.
Первый раунд. Вращаем стрелку. (Аудиозапись вращения волчка в игре «Что? Где? Когда? включается во время всех вращений. Приложение 3)
Воспитатель: На конверте под каким номером остановилась стрелка?
(Открываем конверт, читаем задание. Приложение4)
Воспитатель: Первое задание для вас подловил… (Устанавливаем карточку, с изображением Мойдодыра, на подставку. Приложение 5) Дети вы отгадали, кто это?
(Ответ детей)
Зачитывается задание из конверта.
Приступаем! У вас 2 минуты (Песочные часы. Приложение 6)
Зарабатывают балл, счет 1:0
Второй раунд капитан вращает волчок
Воспитатель: Итак, задание вам подготовил…смотрим на картинку.
Ребята, вот вам следующее задание от Винни Пуха! (Читаем задание. Приложение 7,8)
Воспитатель: Приступаем к выполнению.
Зарабатывают еще 1 бал, счет 2:0.
Воспитатель: Следующий раунд. Задание от Царевны Лягушки.
Зачитывается задание из конверта. (Приложение 9,10)
Дети выполняют задание, счет увеличивается на 1 бал, в пользу игроков.
Конверт с задание от Айболита, под названием «Черный ящик». Выносится под музыку. (Приложение 11, 12, 13) Загадка про то, что в нем находится:
Надели шарики на нити.
Красиво очень, посмотрите!
Блестят на солнце краше
Они на шее нашей. (Бусы)
Воспитатель: А теперь задание с бусами (Какого цвета бусин больше? Сколько бусин голубого цвета?
Заработали еще 1 балл.
Воспитатель: Сейчас ребята хочу предложить вам принять участие в физкультурной паузе.
(Дети выходят из-за стола и под музыку выполняют упражнения) (Приложение 14, 15)
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель: продолжаем нашу игру дальше. Следующий вопрос от Золотой Рыбки
(Читаем и выполняем задание) (Приложение 16, 17)
Следующий раунд. Вопрос от Кота Леопольда. (Приложение 18,19)
Воспитатель: Молодцы, получаете еще один бал!
Воспитатель: Вращаем стрелку, и выпадает билет под номером …. Его подготовил нам Чебурашка. (Приложение 20)
Блиц опрос. Нужно за 2 минуты быстро ответить на пять вопросов:
1)Назовите времена года
2)Какое сейчас время года и месяц
3)Какой сегодня день недели?
4)Какой день недели был вчера?
5)Сколько лап у двух котят?
Воспитатель: Продолжаем игру, вращаем стрелку. Следующее задание для вас подготовила Красная Шапочка.
Читаем задание. (Приложение 21, 22).
За правильно выполненное задание дети получают еще 1 бал.
Воспитатель: Вот наша игра и закончилась. Вы настоящие знатоки! Справились со всеми заданиями. Скажите, пожалуйста, что больше всего вам понравилось в нашей сегодняшней игре? Какое задание оказалось для вас сложным? Какое задание понравилось больше всего?