СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра как способ развития познавательного интереса школьника

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для выступления на педагогическом совете. На последнем слайде представлены источники, где можно подробнее почитать про интеллектуальные игры. 

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра как способ развития познавательного интереса школьника»

Интеллектуальная игра как способ развития познавательного интереса подготовила: учитель английского языка ГБОУ АО АМКК Вахрамеева Н.А.

Интеллектуальная игра как способ развития познавательного интереса

подготовила: учитель английского языка ГБОУ АО АМКК Вахрамеева Н.А.

Преимущества Могут содержать вопросы по любой теме, для любой возрастной группы Развивают умение: работать в команде, нестандартно мыслить, применять знания, полученные на уроках и самостоятельно, Позволяют: тренировать память, разнообразить досуг ребенка, развить коммуникативные способности и лидерские качества, Создают ситуацию успеха

Преимущества

  • Могут содержать вопросы по любой теме, для любой возрастной группы
  • Развивают умение:
  • работать в команде,
  • нестандартно мыслить,
  • применять знания, полученные на уроках и самостоятельно,
  • Позволяют:
  • тренировать память,
  • разнообразить досуг ребенка,
  • развить коммуникативные способности и лидерские качества,
  • Создают ситуацию успеха
Интеллектуальные игры Веришь – не веришь Эрудит лото Игры с заполнением пропусков Своя игра Брейн-ринг Что? Где? Когда? Составные интеллектуальные игры

Интеллектуальные игры

  • Веришь – не веришь
  • Эрудит лото
  • Игры с заполнением пропусков
  • Своя игра
  • Брейн-ринг
  • Что? Где? Когда?
  • Составные интеллектуальные игры
Пример вопроса для Брейн-ринга или ЧГК В романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» есть такие строки: «В саду служанки на грядах Сбирали ягоды в кустах И хором по наказу пели». Зачем же экономные хозяева приказывали девушкам петь во время сбора ягод?

Пример вопроса для Брейн-ринга или ЧГК

В романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» есть такие строки:

«В саду служанки на грядах

Сбирали ягоды в кустах

И хором по наказу пели».

Зачем же экономные хозяева приказывали девушкам петь во время сбора ягод?

Вопрос с картинкой Перед вами шуточный рисунок из книги Виктора Чижикова «Великие за партами». Какое географическое название мы от вас закрыли?

Вопрос с картинкой

  • Перед вами шуточный рисунок из книги Виктора Чижикова «Великие за партами». Какое географическое название мы от вас закрыли?
Своя игра. Тема «Флаги и флажки» 1. На флаге этого народа изображено колесо. 2. С 2011 года такой способ подачи сигналов был исключен из учебной программы младших специалистов связи. 3. Флаг этой страны отличается от остальных формой. 4. Именно это изображение занимает центральную часть флага Республики Кипр. 5. В 1865 году в Англии был принят «Закон красного флага», согласно которому специальный сигнальщик с красным флагом, предупреждая об опасности, должен был идти впереди … Чего? Ответы: 1 – цыгане, 2 – флажковая или семафорная азбука, 3 – Непал, 4 – контур острова, 5 – автомобиля.

Своя игра. Тема «Флаги и флажки»

  • 1. На флаге этого народа изображено колесо.
  • 2. С 2011 года такой способ подачи сигналов был исключен из учебной программы младших специалистов связи.
  • 3. Флаг этой страны отличается от остальных формой.
  • 4. Именно это изображение занимает центральную часть флага Республики Кипр.
  • 5. В 1865 году в Англии был принят «Закон красного флага», согласно которому специальный сигнальщик с красным флагом, предупреждая об опасности, должен был идти впереди … Чего?
  • Ответы: 1 – цыгане, 2 – флажковая или семафорная азбука, 3 – Непал, 4 – контур острова, 5 – автомобиля.
Какими должны быть вопросы чгк Вопрос ЧГК – это задание, сформулированное на естественном языке, возможно, с привлечением нетекстовых элементов (изображений, звуко- и видеозаписей и т. д.). Характерными признаками вопроса ЧГК, отличающими его от других видов заданий, являются: Краткость задания. Краткость ответа. Элемент размышления. Общедоступность. Метафоричность.

Какими должны быть вопросы чгк

Вопрос ЧГК – это задание, сформулированное на естественном языке, возможно, с привлечением нетекстовых элементов (изображений, звуко- и видеозаписей и т. д.). Характерными признаками вопроса ЧГК, отличающими его от других видов заданий, являются:

  • Краткость задания.
  • Краткость ответа.
  • Элемент размышления.
  • Общедоступность.
  • Метафоричность.
Как отвечать на вопросы ЧГК Всегда держать форму вопроса (помнить о том, что спрашивается) Если в вопросе есть замены, помнить, что АЛЬФЫ, БЕТЫ, ОМЕГИ– это слова женского рода, ИКСЫ, ИГРЕКИ – мужского рода, ОНИ – множественное число Обращать внимание на детали (страна, национальность, эпоха, лишнее или акцентированное слово в вопросе, эпитеты, фразы, которые ведущий произносит перед тем, как начать читать вопрос, иногда важен номер вопроса) Перебирать как можно больше версий, ассоциаций, аллюзий Применять логику, антилогику

Как отвечать на вопросы ЧГК

  • Всегда держать форму вопроса (помнить о том, что спрашивается)
  • Если в вопросе есть замены, помнить, что АЛЬФЫ, БЕТЫ, ОМЕГИ– это слова женского рода, ИКСЫ, ИГРЕКИ – мужского рода, ОНИ – множественное число
  • Обращать внимание на детали (страна, национальность, эпоха, лишнее или акцентированное слово в вопросе, эпитеты, фразы, которые ведущий произносит перед тем, как начать читать вопрос, иногда важен номер вопроса)
  • Перебирать как можно больше версий, ассоциаций, аллюзий
  • Применять логику, антилогику
Источники Интеллектуальная игра как мотиватор познавательной активности школьников (из опыта работы) / Е. В. Голяшова, Л. В. Гурилева, Т. В. Демина [и др.]. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 3 (18). — С. 35-38. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/94/3397/ Рогачев А.М. Как играть в «Что? Где? Когда?» Пособие для тренировки школьной команды по «Что? Где? Когда?». - Коми республиканская общественная организация интеллектуальных игр Петрова Н.С. Использование игр в развитие познавательного интереса младшего школьника –URL: https://urok.1sept.ru/articles/672812  Бондаренко М.Н. Играем! Сборник вопросов. http://www.krylenko.com/chgk/library/znatoky/

Источники

  • Интеллектуальная игра как мотиватор познавательной активности школьников (из опыта работы) / Е. В. Голяшова, Л. В. Гурилева, Т. В. Демина [и др.]. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 3 (18). — С. 35-38. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/94/3397/
  • Рогачев А.М. Как играть в «Что? Где? Когда?» Пособие для тренировки школьной команды по «Что? Где? Когда?». - Коми республиканская общественная организация интеллектуальных игр
  • Петрова Н.С. Использование игр в развитие познавательного интереса младшего школьника –URL: https://urok.1sept.ru/articles/672812
  • Бондаренко М.Н. Играем! Сборник вопросов.
  • http://www.krylenko.com/chgk/library/znatoky/