СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Всезнайки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытое внеклассное мероприятие - игра для уч-ся  3 классов

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Всезнайки"»

Игра "Всезнайки". (слайд 1)

Цели и задачи:

1.Развитие интереса и творческих способностей через игровую деятельность.

2.Развитие мотивации к учебной деятельности по средствам логических заданий.

3.Сплочение детского коллектива и развитие умения работать в группе.

Методы и приемы:

Частично-поисковый, критическое мышление, наглядно- иллюстративный,

Используется стратегия «Суп из рефлексии»

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости сегодняшнего праздника! Мы начинаем  интеллектуальную игру  «Всезнайки»

Деление команд по цветам

Ведущий:

                   Непростые здесь сидят мальчишки и  девчонки,

                   Все они играть хотят, не сидеть в сторонке.

                   Для того, чтобы решать умные заданья

                   Всем командам надо дать весенние названья.

    Предлагаем выбрать название для своих команд и определить капитанов. Название команд напишите на листах, лежащих на столах, (1 минута дается для выбора названия командам,  определяются  капитаны команд)

Подготовка к игре:

1.Выбрать 3 команды участников (команда из 5 человек).

Оформление праздника. (слайд 2)

Столы и стулья для команд.

Листочки, карандаши для работы.

Презентация

Ход игры.

Музыка на вход.

Приветствие собравшихся детей и взрослых в зале.

Ведущий сообщает о том, что сегодня в этом зале у ребят будет возможность посоревноваться в эрудиции, показать свои знания в разных науках, поболеть за свои команды и порадоваться за тех ребят, кто будет впереди, поддержать тех, кто немного отстанет, растеряется, но самое главное пожелание - получить от игры радость.

Музыкальная заставка.

Тематическая заставка.

Ведущий.

Кто победит, кто проиграет,

Нас эта тайна донимает.

Пусть трудности вам не помеха,

Мы вам желаем всем успеха.

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Счастливый случай дарит

Победу игрокам.

А дружба и удача

В игре помогут вам. (слайд 3)

1. Задачи на смекалку. ( по два вопроса каждой команде – 1 балл за один правильный ответ, если команда затрудняется ответить, то возможность заработать дополнительный балл даётся желающей команде) (слайд 4)

1) У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)

2) На берёзе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на берёзах не растут.)

3) Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (Два часа.)

4)Сколько ног у насекомых? (6) 

5)Шел Кондрат в Волгоград, а навстречу ему 100 ребят. У всех ребят по лукошку, и в каждом лукошке по 4 кошки. Сколько ребят  шли в Волгоград? (Один Кондрат)

6)Сколько минут надо варить крутое яйцо – 2, 3, 5 ? (Нисколько. Оно уже сварено)

Звучит песня "Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь…"

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте - ка, друзья.

Очень важная наука -

М а т е м а т и к а.


Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте - ка, друзья.

Где бы нам не пригодилась

М а т е м а т и к а.

2 «Минутка занимательной математики». (слайд 5)

Вопросы задаются по-одному каждой команде

Иван-царевич за лягушкой пошёл за тридевять земель.

Внимание! Тридевять – это сколько? (27)

Кто придумал таблицу умножения? (Пифагор)

Чему равно произведение всех чисел? (0)

Даны числа: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Что больше: их сумма или произведение? (Сумма)

Ты, да, я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

Лестница состоит из 9 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы? (5)

Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)


Девять муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу сели по три муравья. Сколько было стрекоз? (3)

В лес летят три отряда майских жуков по 6 жуков в отряде. Сколько майских жуков летит в лес? (18)

Прочитали лягушки сказку про лягушку путешественницу и тут же решили отправиться в путешествие впятером. Сколько всего уток нужно запрячь лягушкам, если в каждой упряжке должно быть две утки? (10)

Зайцы решили прогнать лису из лесу. Каждый из 25 зайцев прихватил пару пистолетов, стреляющих пробками. Сколько пробок попадёт в лису, если ни один из зайцев не промахнётся? (50)

Ай –да молодцы, ребята!



Музыкальная заставка.

3. Литературно - исторический гейм (слайд 6)

- Попробуйте догадаться, о ком идет речь.

Есть волшебная страна,

Что распахнута пред нами

Та, которая словами,

Как людьми заселена.

Правит ими государь,

Он связует новь и старь.

И тебе всегда, как другу,

Оказать готов услугу.

Утверждать ему не ново,

Как писать какое слово.

Русской речи государь

По прозванию … (СЛОВАРЬ).


Русской речи государь. Называюсь я Словарь.

Укажу я тем дорогу, кто узнать захочет много.

Ведущий говорит о том, что со словарями дети знакомы, и очень часто заглядывают в эту книгу.

Задания Словаря командам: каждой команде даётся карточка, затем взаимопроверка (меняются карточками) по интерактивной доске, за 1 правильный ответ 1 балл

1.Соединить слово с его значением. (слайд)


Вареная полба.


Крытое углубление в земле, вырытое для жилья.


Светлица


Войско на Руси

Приданое


Старинный женский головной убор.

Землянка


Светлая парадная комната в избе.

Рать

Имущество, давшееся дочери при выходе замуж.

Кичка


Каша из зерен дикой пшеницы.


Физминутка

4. Составить пословицу. (каждой команде по две пословицы)

Числа в пословицах и поговорках. Каждой команде учитель выдаёт карточку с пропущенными числами в пословицах и поговорках. За определённое время нужно вставить пропущенные числа. (1 балл) 1. _______ дерево срубишь – десять посади.
2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь.

3. Хвастуну цена - ________ копейки.

4. Без _________ углов изба не рубится.

5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается. 6. Не имей ________рублей, а имей ______друзей.

5. “Знаешь ли ты сказки?” (слайд 7)

(Каждой команде дано название сказки, которое изменено. За правильный ответ– 1 балл)

Кто много сказок прочитал, 
Легко найдёт ответы.
Да ты и так давно их знал, 
Ну что, проверим это!


“Царевна-индюшка”.– (“Царевна-лягушка”)

“Сивка-будка”. – (“Сивка – Бурка”.)

“По собачьему велению”. – (“По щучьему велению”.)

“У страха уши велики”. – (“У страха глаза велики”.)

“Лапша из топора”. – (“Каша из топора”.)

“Как мужик котят делил”. – (“Как мужик гусей делил”.)

6. Конкурс «Что мы поняли, не скажем, а рисунками покажем»

(отгадывают загадки и рисуют на общем листе), а затем по слайду проверяют свои ответы – рисунки (за каждую правильную отгадку- рисунок -1 балл) (слайд 8)

1.Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(солнце)

2.Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

(елка)

3.Стоит в поле сестрица,

Платьице белое, а шапочка зеленая.

(береза)

4.Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается.

(гриб)

5.Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

6. Она под осень умирает.

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой рвется к свету.

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее беда!

Она их главная еда.

(трава)

7.Он, как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хоть он очень колкий,

Обижать его не смей.

(еж)

8. Золотой цветок, дает белый пушек.

(одуванчик)

9. Пушистая вата плывет куда-то.

(облака)

10.  Рыжая плутовка, кур ловит ловко.

(лиса)


Игра «Всезнайки » подошла к финалу. (слайд 9)

Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

И команды наградить.

Подведение итогов: подвести итоги интеллектуальной игры предлагается жюри, которое награждает победителей.

Рефлексия

Ребятам предлагается дать обратную связь в виде стратегии «Суп из рефлексии»