СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактив «Семейная экономика».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интерактив «Семейная экономика».»



Дети и деньги

Цель: Ознакомить с причинами проблем в отношении к деньгам у детей, методами их решения

Задачи: 1. Познакомиться с понятием «Деньги» 2. Обсудить проблему нерационального использования денег детьми 3. Сформировать умения, верно, разъяснять детям, как следует пользоваться деньгами



Ход собрания

-Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада снова вас видеть в нашей школе. Выражаю большую благодарность за то, что вы находите время присутствовать на наших встречах. Наша сегодняшняя встреча будет посвящена очень важной теме.

- Для определения темы нашего интерактива, обратите пожалуйста ваше внимание на слайд, на котором изображена цитата:

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем интерактиве?

-Я выслушала вас, как педагог я сформулировала тему так «Семейная экономика».

- Уважаемые родители, а как вы думаете какая может быть цель нашего интерактива.

-Я выслушала вас, ваши предложения верные. Я как педагог сформулировала цель так: Ознакомить с причинами проблем в отношении к деньгам у детей, методами их решения.

- В течении нашего интерактива мы с вами создадим продукт, под названием «Денежное дерево», который поможет нам понять на сколько же важна эта тема.

- С чем у вас ассоциируются деньги? (прием «Ассоциация»)

-Деньги – это средство оплаты товаров и услуг, средство измерения стоимости, а также средство сохранения стоимости.

-Как вы думаете, стоит ли давать детям карманные деньги?

-В каком количестве, по вашему мнению, необходимо давать денег?

- Уважаемые родители, с возрастом ребенку необходимо больше карманных денег на расходы, но знаете ли вы точно, на что они тратятся?

-В семь лет дети обычно утрачивают значительную часть своей непосредственности и начинают примерять на себя разные социальные роли. Роль самостоятельного потребителя – очень желанная и в то же время довольно непростая роль. Ребенку хочется принимать собственные решения, как потратить имеющуюся в его распоряжении сумму, но его волевой компонент еще не достаточно сформирован, поскольку он легко поддается спонтанным порывам.

-Как же объяснить ребенку, как правильно распоряжаться деньгами?

- Отчасти вы и правы, но давайте с вами разберем, как следует объяснять детям значимость денег и их потребление

  • Используйте стеклянную банку в качестве копилки

Копилка в виде свинки – это, конечно, очень красиво и мило, но она не позволяет ребенку увидеть прогресс в накоплении. В прозрачной банке очень легко можно увидеть, как растет кучка монет. Обсудите с ребенком накопление денег – уделите внимание тому, что деньги могут расти.

  • Будьте примером

Если вы разбрасываетесь деньгами в магазинах и кафе, дети обязательно это заметят. Покажите им адекватное отношение к финансам на собственном примере – это поможет им в жизни вести себя рационально.

  • Покажите ребенку, что все вещи в мире имеют свою ценность

Здесь недостаточно будет просто сказать: «Эта машинка стоит 350 рублей, сынок». Позвольте ребенку взять деньги из его копилки, сходите вместе с ним в магазин, найдите игрушку подходящей цены и позвольте ребенку самостоятельно расплатиться за неё на кассе.



  • Покажите им цену выбора

Необходим разговор, вроде такого: «Если ты купишь эту видеоигру, у тебя не будет денег на новую обувь». В этом возрасте ребенок уже должен уметь взвешивать свое решение и отмечать возможные последствия.

  • Давайте детям деньги в поощрение, а не просто так

Никогда не давайте детям деньги на мелкие расходы просто так. Платите им «зарплату» за работу по дому: вынос мусора, уборку в комнате или мытье посуды. Так дети поймут, что деньги необходимо заработать, а не просто сидеть и ждать, когда их дадут тебе просто так.

  • Избегайте импульсивных покупок

«Мама, я увидела такое красивое платье. Оно идеально! Давай купим его?» - Звучит знакомо? Дети этого возраста особенно подвержены импульсивным покупкам – особенно за чужой счет.

- Итак для того что бы вырастить наше денежное дерево я зачитаю ситуацию, а вы внимательно ее прослушаете.

- Итак для того что бы вырастить наше денежное дерево, мы должны обсудить такую ситуацию: «У одной из девочек 7 лет был день рождения. Она принесла детям угощение: конфеты, пирожные, мандарины и яблоки, чтобы угостить. Аня разделила угощение между всеми детьми поровну, но в ее пакете остались еще конфеты. Во второй половине дня к Ане подошла Яна и попросила еще одну конфету. Аня ответила, что «за просто так» больше никому не даст, и предложила обменять конфету на что-нибудь другое. Яна, не задумываясь, сунула руку в карман и вытащила оттуда «бумажку». «Бумажка» оказалась денежной купюрой. Обмен произошел».

-Как вы думаете, уважаемые родители, в чем заключается проблема данной ситуации?

Я выслушала ваши предположения. Проблема заключается в том, что Яна обменяла деньги на конфету. Мы с вами выявили проблему, тем самым вырастив корни нашего дерева.

-Чтобы продолжить растить наше дерево, вам необходимо найти возможные причины этой проблемы.

Я держу нашу коробочку с вопросами. В этой коробочке находятся «Умные звёздочки», внутри которых находятся вопросы. Ваша задача: выбрать звёздочку, развернуть её, прочитать и обсудить вопросы в течение 5 минут. Затем, по номеру очереди, которая написана на каждой звёздочке, вы читаете вопрос и отвечаете на него.

Обсуждение вопросов в микрогруппах

- Пусть начнёт тот, у кого первая «Умная звёздочка».

Звёздочка 1. – Почему девочка Аня сказала, что не даст конфеты «за просто так»?

Звёздочка 2. – Почему Яна отдала за одну конфету целую купюру?

Звёздочка 3. – В чем ошибка Яны?

Звёздочка 4. - Что будет дальше, если Девочка не научится финансовой грамотности?

Звёздочка 5. – Каких результатов мы можем достигнуть, если решим эту проблему?

- Итак, выявив причины, мы с вами вырастили ствол нашего дерева.



- Для того, чтобы выросла листва, нам необходимо найти пути решения данной ситуации. Для этого я раздам вам конверты с незаконченными предложениями, которые вы, действуя сообща, должны будете продолжить.

-Давайте проверим, первая команда, что у вас получилось?

Я согласна с вами, теперь давайте послушаем вторую команду

Хорошо, все согласны с этим?

- Таким образом, мы с вами вырастили наше денежное дерево, которое в дальнейшем поможет избежать похожих ситуаций.

- Я подготовила для вас памятки, которые помогут вам в воспитании у детей бережного отношения к деньгам, вы сможете их прочитать дома вместе с ними. (Раздаю памятки)

- На этом наш интерактив подошел к концу. Я была всех вас рада увидеть на нашей встрече, всем спасибо! До свидания!