СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивный урок –путешествие «Фестиваль народов мира»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивный урок –путешествие

«Фестиваль народов мира»

 

Цели: 1. Расширение творческого потенциала личности ребенка, расширение и повышение его культурного уровня.

2. Воспитание уважительного отношения к национальным традициям, культуре разных народов.

3. Формирование активной гражданской позиции.

4. Приобщение к народным традициям.

5. Продолжить формирование интереса и уважения к малой Родине, воспитание гражданина и патриота, развитие чувства верности своему Отечеству

 

Задачи: 

- дать более глубокие знания о достопримечательностях своего города, об его историческом прошлом, памятниках, знаменитых людях;

- воспитывать патриотические чувства любви к своему городу; вызвать чувство заинтересованности; развивать эмоциональную сферу учащихся;

- формировать умение представлять результаты исследовательской деятельности; учить вести диалог с собеседником.

Тип урока – интерактивный (использование компьютерных технологий)

Форма - урок- виртуальное путешествие (работа с разноплановыми источниками) на основе ознакомления с историческими объектами города.

Планируемые результаты: знать основные события и объекты прошлого и настоящего города, и ближайшего будущего.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивный урок –путешествие «Фестиваль народов мира»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»






Рассмотрено на заседании

методического совета

МБУ ДО ЦДТ

Протокол № ______

От «____» ________ 2015г.







««Рождественский сундучок»



(Праздничная игровая викторина)

Возрастная категория: 7-13 лет









Составил:

педагог - организатор

Филатова Н.М.

п.д.о. Тимошенко Н.В.















Ростов-на-Дону

2015 г.



Пояснительная записка.



Дата и время проведения: 6 января 2016 года в 15-00.

Место проведения: подростковый клуб «Искра».

Форма проведения : «Игровая викторина»

Возрастная категория: уч-ся 7-13 лет, родители, педагоги, методисты.


Цель:

1. Расширение историко-культурологического образования и духовно - нравственное воспитание средствами религиозно-познавательного содержания;

2. Используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к литературе и русскому языку, обычаям русского народа

3. Развивать познавательную и творческую активность учащихся

4. Учить быть добрыми, терпеливыми, выносливыми, мужественными;

5. Развивать у учащихся интерес к истории; развивать эстетический вкус учащихся; развивать мышление, речь, память;

6. Воспитывать трудолюбие, терпение.

Задачи:

Образовательная:  Воспитание уважения к внутреннему миру каждого человека. Формирование культуры общения. Духовно-нравственное воспитание через приобщение к традиционным ценностям отечественной культуры.

Воспитательная: воспитать у учащихся интерес и уважение к православной традиции, являющейся стержнем национальной культуры России. Развивающая: Творческое развитие ребёнка на основе знаний об отечественной культуре и истории. Воспитывать потребность школьника в творческом участии в жизни России, в сохранении природы и созидании культуры Отечества развивать у учащихся цельные, отвечающие современному состоянию науки представления о православии в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры.



Реквизит: Костюмы ведущих в русском стиле, поделки детей сделанные своими руками в русском стиле (матрешки, сундучки, досточки, тарелочки, украшенные росписью), самовар, сундучок, мешок, баранки, елочные украшения расписанные хохломой, русские павлопасадские платки. Зал украшен баранками, звездами.

Предполагаемый результат:

1. Пробуждение интереса и формирование мотивации к изучению отечественной культуры и истории.

2. Возрождение православных основ семьи.

3. Приобщение к высшим ценностям: мужество, взаимоуважение, терпимость.




































Литературный сценарий.

«Рождественский сундучок»



Действующие лица: ведущие -2 чел, колядовщики-5 чел,

пират- 1 чел, богатырь -1 чел, донские таланты -11 чел.



План мероприятия:

1. Слово ведущих об истории праздника Рождества.
2. Приветствие детей.
3. Колядки детские .
4. Конкурсы Новогодних загадок.
5. Рождественская викторина
6. Рождественская пантомима.
7. Игра "Подари мне на Рождество".
8. Донские Таланты. Рождественский сундучок.

9. Подведение итогов конкурса (жюри).

Ведущий 1

Первый раз Рождество Христово отмечалось на Руси в 988 году

Ведущий 2

Готовились к празднику основательно, за несколько дней до Рождества все работы прекращались

А вы знаете, блюда, которые употребляли на Рождество? Зрители отвечают

Ведущий 1

Накануне Рождества и в день праздника одевались во все новое, да еще и переодевались по нескольку раз, чтобы весь год были обновы. С 8 января начинаются Святки, длящиеся 12 дней до Крещения. По древнему верованию, в дни святок новорожденный Бог странствует по земле и рассылает щедрые дары; о чем попросишь в молитве, то и получишь. Считалось, что в это время исполнялись самые заветные желания. Святки сопровождались своими обычаями и обрядами — святочные гуляния, святочные колядования, щедрования, гадания под Рождество, Новый год и Крещение. Святки являлись временем отдыха, игр, развлечений, гуляний.

В эти дни ходили по дворам колядовщики, славили Христа, пели обрядовые песни, желали счастья и благополучия хозяевам, собирали дары. Но существовал один секрет — приходили они только в те дома, на окне которых выставлялась свеча…

А Вы знаете колядки???





Колядовщик 1. Сею, вею, посеваю,

С Рождеством вас поздравляю!

Уродись, пшеничка,

Горох, чечевичка!

На поле — копнами.

На столе — пирогами.

Сею, вею, посеваю,

Овсом, рожью, Милостью божьей!


Колядовщик 2. Коляда, коляда,
Кто не даст пирога,
Мы корову за рога,
Кто не даст пышки,
Мы тому в лоб шишки,
Кто не даст пятачок,
Тому шею на бочок.

Колядовщик 3.За привет, за угощенье
Вы примите поздравленье!

Колядовщик 4.Жить вам вместе лет до двести!
Счастья вам да крепкого здравия!
Со святым Рождеством Христовым,
С наступающим Новым годом!

Колядовщик 5. Коляда, коляда,

Отворяйте ворота,

Доставайте сундучки,

Подавайте пятачки.

Хоть рубь, хоть пятак,

Не уйдем из дома так!

А можно и монетку,

Не жалейте ничего

Накануне Рождество!


Дети собираются вокруг самовара, за столом, с баранками., рядом с сундучком.

2 Ведущий: Приглашаем вас вспомнить старину заветную!
1 Ведущий: Давно это было: собирались вечерком в просторной горнице наши прадедушки и прабабушки, чтобы отдохнуть от своих забот.
2 Ведущий: Назывались такие сборища «посиделками». Представьте себе деревенскую избу: топится печь, потрескивает лучина, в углу дремлет кот...
1 Ведущий: В маленькое оконце заглядывает луна, и девушки начинают собираться вместе, чтобы заняться работой: прядением, шитьём, вязаньем, вышиванием. А с приходом парней неторопливая девичья беседа и протяжные, задушевные песни сменяются безудержным весельем.

Угадайте-ка рождественские загадки!!! (Читают загадки попеременно)


Рождественские стихи-загадки для младших детей (7-9 л)

------------------------------------------------------------  

Среди зимы – большое торжество. 
Великий праздник – … (Христово Рождество)! 
Его ждут все – от малышей, до пап и мам 
и все нарядные спешат на службу … (в храм). 
Здесь празднично, светло, приятно пахнет ладан, 
Перед иконами горят … (лампады). 
И, распушив зеленые иголочки 
красуются рождественские … (елочки). 
Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер, 
Все люди в храме зажигают … (свечи). 
И службе праздничной все радостно внимают, 
а после с Рождеством друг друга … (поздравляют). 
Здесь торжеством и тайной веет отовсюду 
И сердце замирает в ожиданьи … (чуда). 
Ведь чудо всех чудесней в этот день сбылось – 
На земле родился …(Иисус Христос). 

Рождественские стихи-загадки для старших детей (9 – 13л) 
------------------------------------------------------------ 
На жарком Востоке, средь гор и пустыни, 
лежит Святая Земля – … (Палестина). 
В той древней стране известный нам всем, 
есть небольшой городок … (Вифлеем). 
Когда-то сюда по указу царя 
пришла записаться Святая … (Семья). 
Сейчас имена их известны всем в мире: 
Иосиф-Обручник и Дева ... (Мария). 
Тогда же - безвестны, и бедного вида, 
Но оба из царского рода … (Давида). 
Весь город Иосиф с Марией прошли, 
но все же приюта себе … (не нашли). 
И только лишь в поле пещера с скотом 
им заменила временный … (дом). 
В той самой пещере, немного спустя 
у Девы Марии родилось … (Дитя). 
И с радостью ангел с неба спустился 
и пред пастухам в поле … (явился.) 
«Не бойтесь, я весть вам благую принес: 
Сегодня родился Спаситель - … (Христос)! 
В пещере, в яслях, лежащим на сенце 
увидите вы Святого … (Младенца)». 
И сразу предстали им ангелов много 
поющих …. («Слава в вышних Богу!») 
Тотчас пастухи к пещере пошли, 
и там Марию с Младенцем … (нашли). 
В радости Богу они помолились 
И низко Христу пастухи … (поклонились). 
А после Младенцу поклон принесли 
волхвы из далекой персидской … (земли). 
Долгие дни вела их сюда 
явившись на небе большая … (звезда). 
Прошли они горы, степи, моря, 
под звездою рожденного видеть … (Царя). 
Ярко звезда светила пред ними, 
пока привела их к … (Иерусалиму). 
Волхвы отправились в царский дворец 
спросить о рожденном великом … (Царе). 
Их встретил одетый в шелка и порфиру 
сидящий на троне коварный царь … (Ирод). 
Созвал мудрецов он и задал вопрос: 
«Узнайте, где должен родиться ... (Христос)?» 
Ответ получив в короткое время, 
Ирод отправил волхвов к … (Вифлеему). 
И снова звезда перед ними явилась, 
над домом с Младенцем … (остановилась). 
Волхвы поклонились Христу до земли, 
дары, как Царю, Ему … (поднесли). 
Вручили они Спасителю мира 
сокровища: … (золото, ладан и смирну). 
Исполнив успешно весь замысел свой, 
иным путем возвратились … (домой). 






Вопросы викторины для всех детей (7 – 13л) 
------------------------------------------------------------ 
1. Сколько лет назад родился Христос? 
2. В какой стране? 
3. Он родился в том городе, где жили Его мать и приемный отец? 
4. В каком городе Он родился? Почему? 
5. Кто правил в то время Римской империей? 
6. А кто правил страной, где родился Христос? 
7. Как звали приемного отца Иисуса Христа? 
8. Что такое вертеп? 
9. Почему Христос родился там, а не в доме? 
10. Кто первый узнал о Рождестве младенца Христа? 
11. Кто сообщил им об этом и что сказал? 
12. Кто такие волхвы? 
13. Как звали волхвов? 
14. Откуда и зачем они пришли? 
15. Как они узнали, что должен родиться Христос'? 
16. Что принесли они в дар младенцу Христу? 
17. Что означали эти дары? 
18. Что приказал царь Ирод своим воинам, чтобы избавиться от младенца Христа? 
19. Кто и как предупредил Иосифа, что Ирод хочет убить младенца Христа? 
20. Куда бежали Мария с младенцем и Иосиф из Вифлеема? 
21. Когда царь Ирод умер, где поселились Иосиф. Мария и Иисус? 
22. От чего Христос спас людей? 

Ведущая 1: А где же наш рождественский сундучок с подарками? Украл пират!!!! Что пират требует сделать чтоб вернуть сундук?



Пират захвативший сундук требует выполнить задания, и проводит пантомиму (с заданиями каждому учащемуся)

Рождественская пантомима- игра. (без слов показать предмет)

Задания пирата:

1. Показать елочку.

2. Показать новогоднюю звезду

3. Показать Снежинка.

4. Показать Деда мороза.

5. Зайчика показать.



Игра "Подари мне на Рождество"
(Шапка с бумажками о пожеланиях).

Ведущий1. Ребята! Поиграем с пиратом! Пусть пират запишет заветное новогоднее желание. И вы все с ним вместе!

Ведущие проводят игру. Все дети записывают заветное желание на Новый Год, и сворачивают в трубочку и кладут в волшебную шапку деда мороза. Все желания перемешиваются волшебным образом, каждый тянет из шапки свое желание.



Ведущий 1: 

А теперь переходим к проведению парада наших талантов. Давайте вспомним русское народное творчество. Задает вопросы.

  1. Какие бывают народные росписи?

  2. Песня «Во поле береза стояла» русская народная?

  3. В старину рисовали росписи акварелью или маслянной краской?

  4. В какие игры играли на посиделках?

  5. На посиделках русских пили чай из самовара или разогревали чайник?

  6. Какие виды народного творчества  вы  знаете?

  7. Кто знает что такое посиделки?

  8. А какие виды народного творчества вы знаете?



Донские таланты: Парад талантов.

Каждый рассказывает о своей поделке и о истории этого творчества, этой игрушки, росписи. Поделку достаем из Рождествеского сундучка!

1. Матрешка из фетра. (Тимошенко Марина)

2. Роспись игрушки из хохломы (выпиливание, выжигание, роспись по дереву) (Маша, Фетисова, Аня Федотова)

3. Гжель (расписная кружка, гжель) (Дорохова Татьяна)

4. Символ года обезьянка. Выпиливание, выжигание. (Дима Самарин, Дима Мамедов)

5. Ткани набивные, из них сундучок оббитый. (Тимошенко Марина)

6.Павлопасадский платок. (Тимошенко Марина)

7.Резные досточки. (Вадик Памурзин)

8.Резные лопатки. (Галя Севостьянова)

9.Игрушки детские (медведь, Нозин Даня)

10.Петухи в народном стиле, русские узоры (выжигание, полочка. Выпиливание) (Маша Фетисова)


(после выступления каждому приз).