СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интернет-зависимость у детей и подростков

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья, предназначена для проведения родительских собраний в учреждениях дополнительного образования

Просмотр содержимого документа
«Интернет-зависимость у детей и подростков»

КАК ПОБОРОТЬ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ

Интернет-зависимость, которую иногда называют интернет-аддикцией, — это навязчивое непреодолимое желание постоянно пользоваться Интернетом, избыточное времяпровождение за гаджетами, проведение большого количества времени в Сети. Что касается именно детей и подростков, то родителям следует обратить внимание, что в ряде стран интернет-зависимость уже официально признана заболеванием. Впервые о цифровой зависимости заговорили в 1995 году, когда нью-йоркский психиатр Айвен Голдберг заявил, что использование интернета вызывает болезненное стрессовое состояние. Он описал расстройство и провел аналогию с психоактивными веществами, которые деструктивно (т.е. разрушительно) влияют на организм. В России о влиянии Интернета на людей и в первую очередь на подростков заговорили в 2000 году, когда в моду вошли Интернет-кафе. Чем же грозит нашим детям избыточное пользования Интернетом? В первую очередь клиповым мышлением: ребенок воспринимает мир исключительно через короткие яркие образы или небольшие видеоролики. Во-вторых деградация: сокращение словарного запаса, ухудшение восприятия информации. В-третьих - сбой логического мышления: исчезает возможность мыслить последовательно, отделять главное от второстепенного. Каковы могут быть последствия? Упрощение картины мира, то есть отрывочное восприятие информации: выделение отдельных фрагментов в ущерб целостному восприятию. Также данный вид зависимости приводит к тому, что искусственный интеллект замещает человеческий. Дети ведут непринужденную беседу с голосовыми помощниками и воспринимают искусственный интеллект как живое существо. К такому выводу пришли исследователи Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Они проанализировали, о чем дети от 5 до 9 лет спрашивали «Алису». В частности, юные пользователи часто задавали виртуальным помощникам вопросы о личном, вроде «Кто твоя мама?», «Где ты живешь?», «Какого цвета у тебя волосы?». Обозначенная возрастная группа была выбрана потому, что после 9 лет дети начинают специально провоцировать собеседника и задавать ему неудобные вопросы, например, «Как ограбить банк?» или «Ты дура?». также знания подростков, наиболее подверженных этому пристрастию, становятся поверхностными.

Дополнительное образование дает прекрасную возможность детям занять полезным и развивающим делом большую честь свободного времени. Творчество — это процесс самовыражения, самопознания, саморазвития самосовершенствования. Через творчество ребенок познает свой внутренний мир, свои способности и склонности. Дети, которые постоянно заняты творчеством что-то придумывают, фантазируют, у них отличное воображение. Значит, необходимость в творчестве заложена природой. Творческий процесс расширяет кругозор. Ведь сколько всего нужно узнать. Любой вид деятельности требует специальных знаний и умений. Таким образом, творчество формирует разносторонне развитую личность.





Педагог Коваленко Е.Н.