СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие "Очумелые ручки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей правильно называть перелетных и зимующих птиц.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Очумелые ручки"»

Интегрированное занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию в средней группе «Очумелые ручки » (Зимующие птицы ).

Цели: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах), учить отвечать на вопросы полным предложением.

Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать качественные прилагательные.

Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, развивать память, внимание, речь.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке.

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Беседы о зимующих птицах.

Чтение книг, загадывание загадок.

Оборудование: загадки о зимующих птицах, виды кормушек, корма, письмо.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям письмо. (читает)

«Дорогие ребята! В нашем парке Снежная королева заколдовала всех жителей. Помогите нам их расколдовать. Кай и Герда.»

- Ребята хотите помочь Каю и Герде ? (да). Тогда отгадайте загадки и расскажите про того, кого отгадали: где живёт, какая она, чем питается. (дети отгадывают загадки, описывают птицу, после загадки и описания появляется на экране данная птица).

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крохи собирает. (воробей)

Воробей – маленький, быстрый, шустрый, серенький, клюв твёрдый, питается семенами, хлебными крошками, крупой, живёт в парках и скверах.

Непоседа, невеличка,

Жёлтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеницу.

Кто узнал её? (синица)

Синица – подвижная птичка, живёт в лесах, парках и садах, брюшко жёлтое с черной полосой посередине, белые щёчки, головка и крылья чёрные, спинка голубовато-серая, клюв короткий, питается крошками, любит сало и мясо, поедает семена деревьев и кустарников, ягоды, приносит пользу лесам и садам – очищает от насекомых-вредителей.

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая,

Известная персона.

Кто она? (ворона)

Ворона – большая, крупная, важная, прожорливая птица, серая с чёрной головой, крыльями и хвостом, она всеядна: питается остатками пищи, семенами, ягодами.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине.

Он появится опять. (снегирь)

Снегирь – малоподвижная птичка, грудка и щёчки красные, верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка светлая, клюв широкий, питается плодами рябины, семенами деревьев и кустарников, ягодами, семечками арбуза и тыквы, живёт в хвойных и смешанных лесах.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

Сорока – птица осторожная, издали слышит звуки и начинает стрекотать, предупреждая об опасности, голова, шея, грудь чёрные, живот белый, длинный хвост, ест насекомых, ягоды, семена арбуза, дыни, подсолнечника.

- Кого вы помогли расколдовать? (мы помогли расколдовать птиц).

- Как вы думаете, почему это птицы, что у всех птиц общее, что их всех объединяет?(все с крыльями(их 2), у них есть клюв, две ноги с коготками, тело покрыто перьями).

- Как можно назвать их всех одним словом? (зимующие птицы).

- Почему их так называют? (потому что одни прилетают к нам на зиму, а другие остаются зимовать ).

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем.

Картинка виды кормушек. Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (кормушки).

-Кто смастерил эти кормушки? (люди)

-Для чего они это сделали? (чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело, поэтому люди подкармливают птиц).

- Как вы думаете из чего можно изготовить кормушку? (ответы детей: сделать из фанеры, смастерить из пластиковой бутылки, изготовить из коробки).

-Посмотрите на кормушки и выберете самую прочную (выставляются кормушки из фанеры, пластика, коробки) - почему вы так считаете? (ответы детей).

-А эти кормушки, почему считаете не прочными? (ответы детей).

Показывается картинка «корм». Как вы думаете, что это? (это корм для птиц). Чем питаются птицы? (крошками хлеба, семечками, крупой, ягодами).

-А вы хотите помочь птицам, чтоб они не погибли с голоду? (да)

-А что мы можем для них сделать? (развесить кормушки, насыпать крупу, покрошить хлебных крошек, подвесить сало).

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

- Вспомните, о чём мы говорили сегодня? (мы говорили о птицах)

- О каких птицах мы говорили? (о зимующих птицах)

- Как нужно помогать птицам в зимнее время? (птиц в зимнее время надо подкармливать)

А сейчас мы с вами пойдём на прогулку, выберете тот корм, который мы вынесем для птиц (дети выбирают корм: зерно, пшено, хлебные крошки, семечки и идут на улицу).