Приложение 11
КГКОУ ШИ9


Учитель начальных классов : Мартынова Е.Б
2015-2016уч.год..
Интеграция предметов: изобразительная деятельность и чтение
Ц Е Л И:
1. Вспомнить с детьми различных сказочных героев и сказки.
2. Закреплять навык рисования по шаблону.
3. Развивать руку детей через графические задания.
4. Совершенствовать навык чтения по слогам.
5. Работать над чёткостью и правильностью прочитанного, максимальной выразительностью речи.
6. Учить представлять и воображать будущий рисунок.
расширять словарный запас;
развивать мышление, наблюдательность, слуховое внимание;
совершенствование сенсорной сферы, умения ориентироваться на листе бумаги;
развитие зрительных представлений;
коррекция воображения и других мыслительных процессов.
1.Воспитание любви к чтению и художественной литературе, особенно сказкам; усидчивости, точности, бережного отношения к своим принадлежностям, добросовестности, старательности при выполнении заданий;
2. Активизировать работу индивидуально, правильно обращаться за помощью к учителю.
Оборудование: презентация с изображением героев сказок, разрезные картинки, карточки для артикуляционной разминки., панно с героями сказок, карточки с предложениями из сказки «Курочка Ряба».
Ход урока:
Организационный момент. Психологический настрой.
- Прежде чем начать урок, я бы хотела узнать какое у тебя настроение: хорошее или не очень. Вот у тебя картиночки с личиками весёлыми и грустными. Покажи мне, какое у тебя сейчас настроение. (поднимает картинку).
Постановка задач урока.
-Послушай стихотворение и попробуй догадаться, о чём мы будем сегодня говорить:
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародит в нём зерно доброты.
-Мы будем вспоминать героев разных сказок и даже рисовать их.
3. Артикуляционная гимнастика.(картинки)-ребёнок выполняет.
4. - Молодец, а теперь я хочу узнать, как хорошо ты знаешь героев сказок. Послушай и отгадай: (Загадки о героях сказок. (Презентация.)
Перед волком он дрожал
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался…. (колобок)
-Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор….(Айболит)
-У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это?... (Буратино)
-Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка (Снегурочка)
- Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал. (Золушка)
-Молодец! Сказки мы с тобой вспомнили. Давай ещё раз назовём сказочных героев.
5. Введение в тему урока.
–А сейчас отгадай ещё одну загадку, это и будет тема нашего урока.
Дед с бабкой слезами горючим плачут --
за что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь –
наказанье такое-
разбила его. И сама уж не рада.
Но всех успокоила…. (Курочка Ряба), (Слайд)
-Что держит Курочка Ряба?
6 .Работа над новым.
Чтение сказки учителем «Курочка Ряба» (из Букваря).
-кто главный герой сказки?
-Что снесла курочка?
Физминутка: Презентация: «Облака»
1.Чтение букв, слогов по слоговой ленте:
2. Словарная работа :виль-ну-ла
8. Чтение сказки обучающимся с учителем по одной строчке.
-Что случилось с яичком?
-Почему разбилось яичко?
9.Повторное чтение уч-ся.
-Как курочка успокоила деда с бабой?
10. Закрепление.
Задание - игра «Угадай сказку». Предлагается соединить линией героев сказки и назвать их.
11. Рисование яичка.
- Вот теперь, когда ты узнала так много героев сказок, предлагаю их нарисовать. Открой альбом, посмотри внимательно и соедини точки.
-Кто получился?(Курочка)
Как называется сказка, которую мы читали?
Чего не хватает нашему рисунку?(яичка)
- Выбери из геометрических фигур нужную фигуру для яичка?( )
-Какую фигуру выбрала, как она называется?(овал)
-Обведи овал рядом с курочкой.
–Что получилось?
- Какое яичко пообещала курочка деду с бабой снести, чтобы они не плакали?
-Какого цвета оно будет?
12. Дидактическая игра «Разрезные картинки» (складывает героев сказки и называет их).
13. Итог урока:
–Какую сказку мы читали ?
-Кто главный герой?
-Какое настроение стало у бабушки с дедушкой после того, как курочка пообещала снести золотое яичко?
14. Рефлексия.
-А настроение у тебя какое? Хорошее?
- Понравилось сегодня на уроке? Оцени настроение, нарисовав смайлику улыбку.