СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок чтения и изобразительного искусства "Курочка ряба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция предметов: изобразительная деятельность и  чтение

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок чтения и изобразительного искусства "Курочка ряба"»

Приложение 11

КГКОУ ШИ9



































Учитель начальных классов : Мартынова Е.Б

2015-2016уч.год..

Интеграция предметов: изобразительная деятельность и  чтение

Ц Е Л И:

  • Образовательные:

1. Вспомнить с детьми  различных сказочных героев и сказки.

2. Закреплять навык  рисования по шаблону.

3. Развивать руку детей через графические задания.

4. Совершенствовать навык чтения по слогам.

 5. Работать над чёткостью и правильностью прочитанного, максимальной выразительностью речи.

6. Учить представлять и воображать будущий рисунок.

  • Коррекционные:

  1.  расширять словарный запас;

  2.  развивать мышление, наблюдательность, слуховое внимание;

  3.  совершенствование сенсорной сферы, умения ориентироваться на листе бумаги;

  4.  развитие зрительных представлений;

  5.  коррекция воображения и других мыслительных процессов.

  • Воспитательные

1.Воспитание любви к чтению и  художественной литературе, особенно сказкам; усидчивости, точности, бережного отношения к своим принадлежностям,  добросовестности, старательности при выполнении заданий;

2. Активизировать работу индивидуально, правильно обращаться за помощью к учителю.

                                                                                                                                                                         

 Оборудование: презентация с изображением героев сказок, разрезные картинки, карточки для артикуляционной разминки., панно с героями сказок, карточки с предложениями из сказки «Курочка Ряба».

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Прежде чем начать урок, я бы хотела узнать какое у тебя настроение: хорошее или не очень. Вот у тебя картиночки с личиками весёлыми и грустными. Покажи мне, какое у тебя сейчас настроение. (поднимает картинку).

  1. Постановка задач урока.

-Послушай стихотворение и попробуй догадаться, о чём мы будем сегодня говорить:

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

Пусть подкрадётся к самому сердцу

И зародит в нём зерно доброты.

-Мы будем вспоминать героев разных сказок и даже рисовать их.

3. Артикуляционная гимнастика.(картинки)-ребёнок выполняет.

4. - Молодец, а теперь я хочу узнать, как хорошо ты знаешь героев сказок. Послушай и отгадай: (Загадки о героях сказок. (Презентация.)

Перед волком он дрожал

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался…. (колобок)

-Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротою знаменит,

Это доктор….(Айболит)

-У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это?... (Буратино)

-Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка (Снегурочка)

- Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал. (Золушка)

-Молодец! Сказки мы с тобой вспомнили. Давай ещё раз назовём сказочных героев.

5. Введение в тему урока.

–А сейчас отгадай ещё одну загадку, это и будет тема нашего урока.  

Дед с бабкой слезами горючим плачут -- 

за что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь –

наказанье такое-

разбила его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила…. (Курочка Ряба), (Слайд)

-Что держит Курочка Ряба?

6 .Работа над новым.

Чтение  сказки учителем «Курочка Ряба» (из Букваря).

-кто главный герой сказки?

-Что снесла курочка?

Физминутка: Презентация: «Облака»

    1. Подготовка к чтению.

1.Чтение букв, слогов по слоговой ленте:

2. Словарная работа :виль-ну-ла

8. Чтение сказки обучающимся с учителем по одной строчке.

-Что случилось с яичком?

-Почему разбилось яичко?

9.Повторное чтение уч-ся.

-Как курочка успокоила деда с бабой?


10. Закрепление.

Задание - игра «Угадай сказку». Предлагается соединить линией героев сказки и назвать их.

11. Рисование яичка.

- Вот теперь, когда ты узнала так много героев сказок, предлагаю их нарисовать. Открой альбом, посмотри внимательно и соедини точки.

-Кто получился?(Курочка)

Как называется сказка, которую мы читали?

Чего не хватает нашему рисунку?(яичка)

- Выбери из геометрических фигур нужную фигуру для яичка?( )

-Какую фигуру выбрала, как она называется?(овал)

-Обведи овал рядом с курочкой.

–Что получилось?

- Какое яичко пообещала курочка деду с бабой снести, чтобы они не плакали?


-Какого цвета оно будет?

12. Дидактическая игра «Разрезные картинки» (складывает героев сказки и называет их).

13. Итог урока:

–Какую сказку мы читали ?

-Кто главный герой?

-Какое настроение стало у бабушки с дедушкой после того, как курочка пообещала снести золотое яичко?

14. Рефлексия.

-А настроение у тебя какое? Хорошее?

- Понравилось сегодня на уроке? Оцени настроение, нарисовав смайлику улыбку.