СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок (физика + информатика) «Волновые свойства света»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся на уроке закрепляют знания о волновых свойствах света (по физике); умения составлять блок-схемы, линейные программы, используя операторы ввода, присваивания и вывода (по информатике и ИКТ). Знания, полученные на уроках информатики, помогают при решении задач по физике.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок (физика + информатика) «Волновые свойства света»»

Интегрированный урок (физика + информатика)

«Волновые свойства света» (11 класс)

Учитель физики МБОУ «СОШ №45» г.Белгорода: Оломская С.В.

Учитель информатики и ИКТ МБОУ «СОШ №45» г.Белгорода: Аладьина М.Е.

Цели урока:

  • помочь учащимся в закреплении знаний волновых свойств света; умений составлять блок-схемы, линейные программы, используя операторы ввода, присваивания и вывода; умений применять знания при решении задач;

  • содействовать учащимся осознать ценность совместной деятельности;

  • содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания: наблюдение, гипотеза, эксперимент;

  • создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;

  • содействовать развитию у детей умений общаться.

Инструментарий: компьютерный класс, лампа накаливания, стеклянные призмы, разноцветные круги, стеклянные пластины, капроновые лоскуты, лазер, дифракционная решетка, экран, линейка, задания-описания работ.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Радуга, мыльные пузыри.… Это только несколько красивейших явлений, которые объясняются волновыми свойствами света.

Сегодня на уроке мы будем наслаждаться красотой, и решать различные задачи: качественные, экспериментальные, расчетные и задачи с помощью знаний, полученных на уроках информатики.

III. Проверка знаний и умений учащихся.

А) Учащиеся работают на компьютерах с презентацией (составленной учащимися класса в PowerPoint), раскрывающую основные понятия, определения, формулы и примеры по данной теме.

Б) С помощью компьютеров выполняют тестовые задания.

Тест.

  1. В период полного солнечного затмения поверхность Земли покрывают широкие чередующиеся светлые и темные полосы. К этому приводит явление:

А) дисперсии

Б) интерференции

В) дифракции

Г) поляризации

  1. Разложение призмой белого света на цвета происходит в результате явления:

А) дисперсии

Б) интерференции

В) дифракции

Г) поляризации

  1. Излучают ли обычные источники света когерентные волны?

А) да

Б) нет

  1. Естественный свет представляет собой волны,

А) в которых колебания вектора Е происходят в одной неизменной плоскости

Б) в которых колебания вектора Е происходят в различных и, притом, изменяющихся во времени плоскостях

  1. На белом экране нарисован зеленый квадрат. Наблюдатель смотрит через красное стекло. При этом он увидит:

А) черный квадрат на зеленом фоне

Б) синий квадрат на зеленом фоне

В) красный квадрат на черном фоне

Г) черный квадрат на красном фоне

Ответы:

1

2

3

4

5

В

А

Б

Б

Г

(Проверка работ и выставление отметок)

IV. Практическая часть - решение задач.

А) Экспериментальные задачи.

Фронтальное наблюдение явлений:

-дисперсии (с помощью стеклянных призм)

-синтеза белого света (с помощью разноцветных кругов)

-интерференции (с помощью пары стеклянных пластин)

-дифракции (с помощью капроновых лоскутов)

Б) Качественные задачи.

1. Объясните происхождение различных цветов флага г.Белгорода.

2. Если в драматическом театре им. М.С.Щепкина стать за колонной, то артиста не видно, а голос его слышен. Почему?

В) Работа по группам:

1 группа: «программисты» работают по теме «Интерференция».

Задание:

Составить блок–схему и программу (на одном из языков программирования) для определения результата интерференции (n – четное – светлая полоса, n – нечетное – темная полоса). n=

Проверить выполнение программы для:

А) ;

Б) ;

2 группа: «экспериментаторы» работают по теме «Дифракция».

Оборудование: лазер, дифракционная решетка, линейка, экран.

Задание:

Определить длину волны света, падающего на решетку и число штрихов на 1 мм в решетке, если период дифракционной решетки равен

3 группа: «теоретики» решают задачу по теме «Дифракция»:

Какой наибольший порядок спектра можно видеть в дифракционной решетке, имеющей 500 штрихов на миллиметре, при освещении ее светом с длиной волны 720 нм?

4 группа: «исследователи» решают задачу по теме «Дисперсия»:

Пользуясь графиком зависимости показателя преломления стекла от длины световой волны, вычислить и сравнить скорости распространения световых волн разной длины в стекле.

Скорость света в вакууме с=3* м/с.

V. Проверка выполненных заданий и выставление отметок. Итог урока.

VI. Информация о домашнем задании. №1069, 1071 (сборник задач Рымкевич).

VII. Рефлексия.