Математика
№1. Привидение прилетело в замок в 24 часа 58 минут 12 секунд. В замке оно завывало, грохотало, стонало 1 час 3 минуты 48 секунд. Когда привидение удалилось?
1) в 2 часа 1минуту;
2) в 1 час 1 минуту;
3) в 2 часа 2 минуты.
№2. Если сторону квадрата, периметр которого равен 36 см, уменьшить в 3 раза, то получится ширина прямоугольника, периметр которого 22 см. найди длину этого прямоугольника и вычисли его площадь. Запиши решение с пояснениями и ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№3. Если число матрёшек, которых мастер сделал за смену, умножить на 3, то получится трехзначное число, записанное одинаковыми цифрами. Если из числа матрёшек, которых сделал мастер, вычесть 36, то получится однозначное число, записанное той же цифрой, что и трехзначное. Чему равно количество матрёшек, сделанных мастером за смену?
Ответ: ___________________
№4. Чтобы пронумеровать страницы книжки-самоделки, Василиса написала 19 цифр. На первой странице она написала число 1. Какое число Василиса написала на последней странице? _______
№5. Определи, чему равна каждая фигура.

Ответ: ________________________________________
№6. Переписывая в тетрадь равенство, Вовка был очень невнимателен, и потому он забыл поставить между числами математические знаки.

Вставьте забытые математические знаки и запишите равенство.
Ответ: _______________________
Ответы
Математика - 16 баллов
№ 1. в 2 часа 2 минуты - 1 балл
№ 2. 5 баллов за правильное решение + 1 балл за правильные пояснения = 6 баллов
1) 36 : 4 = 9 (см) - сторона квадрата
2) 9 : 3 = 3 (см) - ширина прямоугольника
3) (22 : 2) - 3 = 8 (см) - длина прямоугольника
4) 3 • 8 = 24 (кв. см) - площадь прямоугольника
№ 3. 37 - 3 балла
№ 4. 14 - 1 балл
№ 5. - 3 балла


3 9 13
№ 6. 2 балла - 31 - 5 = 19 + 7
Русский язык
1. Вставь вместо пропусков буквы так, чтобы вместе с написанными получились бы слова отгадки.
Семь "ОС"
ОС __ __ А На этой осе в октябре позолота,
ОС __ __ А А эта растёт на лугу у болота.
__ОС __ __ __А __ __ Эта оса на Луну улетает,
__ОС __ __ __ __А Эта на солнце худеет и тает.
__ __ОС __ __ __ __А __ __ Эта оса продаётся в бутылке,
__ОС __ __ __ А Эта боится горчицы и вилки.
__О __ С __ __ __ __А Эта по классу крадётся как мышь.
2. В четвёртом классе Ивановской сельской школы учатся всего четверо ребят. Учитель записал их фамилии в классный журнал в алфавитном порядке. Запиши, как.
Иванов, Ивашов, Иващенко, Иванищев
____________________________________________________________________
3. Вставь слова, чтобы получились фразеологизмы.
Икать вчерашний ______________.
Делить шкуру неубитого _______________________.
Платить той же ____________________.
Беречь, как ________________ ока.
4. Найдите побудительное предложение (знаки препинания в конце предложений не расставлены).
А. Иди сюда скорее;
Б. Мы пришли в школу;
В. Таганрог – родина Чехова;
Г. Почему идёт снег.
5. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа
Килограммы -____________________ , чулки -________________, сапоги -______________, помидоры -_______________________, ботинки -___________________.
6. Укажите слово, в котором есть суффикс -ик.
А. суслик;
Б. школьник;
В. стульчик;
Г. мостик.
7. Кто из ребят не прав?
В слове юбка второй звук согласный
В слове цепляться есть звук [а]

А Б
Сумма букв и звуков в слове время равна 10

В
Русский язык - 20 баллов
1. 7 баллов: осина, осока, космонавт, сосулька, простокваша, сосиска, подсказка.
2. 1 балл: Иванищев, Иванов, Ивашов, Иващенко
3. 4 балла
Икать вчерашний день.
Делить шкуру неубитого медведя.
Платить той же монетой.
Беречь, как зеницу ока.
4. 1 балл - А
5. 5 баллов
Килограммов, чулок, сапог, помидоров, ботинок
6. 1 балл - мостик
7. 1 балл - Б
Литературное чтение
1. Кто это?
Его голова набита опилками. Он любит ходить, в гости, а особенно по утрам. Его увлечение - сочинять вопилки, пыхтелки и сопелки. __________________________
Этот герой достался в наследство одному бедному юноше. Ему удалось обмануть короля, великана-людоеда. ______________________________________
Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.
_________________________________
2. Прочитай произведения устного народного творчества и укажи их жанры.
Ткачи ткали ткани на платье Тане. _____________________________
Шёл баран по крутым горам,
Вырвал травку, положил на лавку,
Кто её возьмёт – тот вон пойдёт. _______________________
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. ___________________________
Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая,
Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест, молока не пьёт – забодает, забодает, забодает…
___________________________________
Раз случилася беда: загорелась вдруг вода.
Как её не заливали, а огня всё не уняли. ____________________________
Сто раз отмерь, один раз отрежь. ____________________________
3. Соедини линией фамилию автора и героя его произведения:
Редьярд Киплинг Алиса
Павел Петрович Бажов Пеппи Длинныйчулок
Льюис Кэрролл Маугли
Астрид Линдгрен Хозяйка Медной горы
Виктор Юзефович Драгунский Чиполлино
Джанни Родари Дениска Кораблёв
4. Вспомни сказку по ключевым словам. Напиши название сказки и её автора.
Зеркало, терем, яблоко, гроб, свадьба.
____________________________________________________________________
Полено, очаг, ключ, борода, театр.
____________________________________________________________________
Розы, сани, лёд, коньки, слеза.
_____________________________________________________________________
Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл.
____________________________________________________________________
Корабль, цветок, перстень, ставни, заря.
____________________________________________________________________
5. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?
А) аннотация
Б) послесловие
В) оглавление
Литературное чтение - 26 баллов
1. 3 балла: Винни - Пух, Кот в сапогах, Муха-цекотуха
2. 6 баллов: скороговорка, считалка, загадка, потешка-пестушка, небылица, поговорка (пословица)
3. 6 баллов
Редьярд Киплинг Алиса
Павел Петрович Бажов Пеппи Длинныйчулок
Льюис Кэрролл Маугли
Астрид Линдгрен Хозяйка Медной горы
Виктор Юзефович Драгунский Чиполлино
Джанни Родари Дениска Кораблёв
4. 10 баллов: 1 - за название, 1 - за автора
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкин
«Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстой
«Снежная королева» Г.Х. Андерсен
«Конёк-горбунок» П.П. Ершов
«Аленький цветочек» С.Т. Аксаков
5. 1 балл - В
Окружающий мир
Краеведение
1. Детёнышей какого животного называют «травниками», «листопадниками»?
А) медведя Б) лисы
В) зайца Г) волка
2. Волосатые гусеницы опушены ядовитыми щетинками, и птицы избегают их трогать. И только одна птица с удовольствием поедает их без вредных для себя последствий. Что это за птица?
А) кукушка Б) синица
В) дятел Г) сойка
3. Какое дерево в народе называют «дрожащим»?
А) берёза Б) осина
В) липа Г) лиственница
4. Горы на юге Кузбасса:
А) Горная Шория Б) Салаирский кряж
В) Кузнецкий Алатау Г) Кавказские горы
5. Какой народ относятся к коренным народам Кемеровской области?
А) якуты Б) украинцы
В) русские Г) шорцы
Окружающий мир
1. На сегодняшний день насчитывается более 200 дорожных знаков. Для того чтобы облегчить их распознавание, они разделены на 8 групп. Отметьте информационно-указательный знак.
2. Вставьте пропущенные стадии развития животных:
А) икринка - __________________________________ - лягушка
Б) яйцо – личинка - ____________________________ - бабочка
3. В какой природной зоне можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш? ________________________________
4. При помощи чего нельзя ориентироваться на местности?
А) дупла Б) муравейника
В) пня Г) Полярной звезды.
5. Символом Всемирного фонда дикой природы является -
А) медведь Б) коала
В) панда Г кондор
6. В Великой Отечественной войне 1941 - 45 годов принимал участие:
А) М,И. Кутузов Б) Александр Невский
В) Наполеон Г) Г.К. Жуков
7. Ответь одним словом.
А) Крупная река в Сибири с женским именем_______________________________
Б) Континент, не имеющий рек и озёр_____________________________________
В) Самый большой океан ________________________________________________
Г) Какой город выдержал 900-дневную блокаду фашистов, но не сдался?
Окружающий мир - 16 баллов
Краеведение - 5 баллов
1. 1 балл - заяц
2. 1 балл - кукушка
3. 1 балл - осина
4. 1 балл - Горная Шория
5. 1 балл - шорцы
Окружающий мир - 11 баллов
1. 1 балл - Б
2. 2 балла
А) икринка - головастик - лягушка
Б) яйцо – личинка - куколка - бабочка
3. 1 балл - тундра
4. 1 балл - А - дупло
5. 1 балл - В - панда
6. 1 балл - Г) Г.К. Жуков
7. 4 балла
А) Крупная река в Сибири с женским именем - Лена
Б) Континент, не имеющий рек и озёр - Антарктида
В) Самый большой океан - Тихий
Г) Какой город выдержал 900-дневную блокаду фашистов, но не сдался?
Ленинград