СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальный марафон. Олимпиада. Крутые парни 2016

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада проводится в рамках школьного месячника военно-спортивной и патриотической работы «Величие и слава России».

1.Цели и задачи школьной олимпиады:

- приобщения молодежи к отечественной культуре;

- формирования в молодежной среде уважительного отношения к Родине, её истории, культуре и традициям;

- приобщения к занятиям активными видами спорта;

- профилактики асоциальных явлений;

- развития творческих способностей учащихся;

- организации досуга учащихся школы.

2.Участники  олимпиады

  В олимпиаде принимают участие все юноши 9 – 11 классов.

Задания для "Интеллектуального марафона" использую из банка данных игры "Что? Где? Когда?"

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный марафон. Олимпиада. Крутые парни 2016»

Приложение 3

Интеллектуальный марафон

(по принципу игры «Что? Где? Когда?)


Правила конкурса

Ведущий зачитывает вопросы играющим командам и даёт старт отсчет времени, предоставляемого на обдумывание и формулировку ответа, произносит слово "ВРЕМЯ", после которого звучит специальный сигнал отсчёта времени.

Командам даётся 1 мин (60 секунд) на обдумывание и подачу сигнала готовности к ответу. За 10 секунд до истечения времени подается специального предупредительный сигнал.

Заданный и обсуждаемый командами вопрос может быть снят жюри, в  случае подсказки из зала. Жюри может удалить из зала зрителей, подсказывающих команде ответы.

Сданный ответ - это карточка в поднятой руке капитана команды (когда ее заберут помощники – не важно, главное - вовремя поднять)


Вопросы конкурса

1. Во время чемпионата мира в Германии хулиганы оставили на улице несколько футбольных мячей, наполненных цементом. Мячи сопровождала вопросительная надпись из двух слов. Первое — "Сможешь"; второе слово — глагол, который вы напишете через минуту, — придает особую прикольность надписи в переводе на русский устный. Тот, кто смог СДЕЛАТЬ ЭТО в отношении футбола, не мог пострадать от хулиганской выходки.

Ответ: Забить.

Комментарий: Одно из значений слова "забить" в современном разговорном языке — "отказаться от чего-л.", "начать относиться с презрением, пренебрежением к чему-л.". Тот, кому безразличен футбол, вряд ли ударит ногой по лежащему на улице мячу.


2. Уникальную теорию, которая может перевернуть все устои футбола, выдвинул британский ученый из университета Эдинбурга в Шотландии Брюс Дейвис. По его подсчетам тысячи фанатов одной команды способны изменить ход встречи, если все одновременно будут... А что они должны сделать?

Ответ: Надо дуть.


3. В конце 50-х годов в итальянском городе Сиена собрались представители одной футбольной профессии и решили, как ни странно, сыграть в футбол, разбившись на две команды. При первом же спорном голе дискуссия всех игроков переросла в драку, и потребовалось даже вмешательство полиции. Представители какой профессии, такой необходимой в футбольном матче, решили погонять мяч?

Ответ: Футбольные судьи.



4. Итальянского тренера Невио Скала журналисты спросили: "Как вы отдыхаете от футбола?". Итальянец ответил: "Прихожу в свой номер, принимаю душ, включаю телевизор и..." Закончите ответ.

Ответ: "... смотрю футбол".


5. Когда румыны слышат голос этой птицы, то им кажется, что она кричит "мак-мак", датчанин слышит "рап-рап", а француз — "куэн-куэн". А как это слышим мы?

Ответ: "Кря-кря".


6. Все слышали выражение: "Как зюзя пьяный". А кто это « зюзя»?

Ответ: Свинья.


7. Согласно одному афоризму, больше всего врут перед ПЕРВЫМИ и после ВТОРОЙ. Назовите ПЕРВЫЕ и ВТОРУЮ в правильном порядке, если ПЕРВЫЕ — один из признаков демократического общества, а ВТОРАЯ — одно из занятий человека, появившееся много тысяч лет назад и однажды ставшее причиной непомерного роста желаний.

Ответ: Выборы, рыбалка.


8. В мультфильме одному персонажу, говорят, что вся его характеристика написана на заборе. Процитируйте характеристику этого персонажа, которая встречается на заборах и в нашем селе.

Ответ: Осторожно, злая собака.


9. Сегодня только в Москве и ее области: 32 Медведева, 97 Жириновских, 2 Путина, 106 Зюгановых, 22 Кудрина, 267 Шойгу, 51 Ельцин и 362 Сергея Мавроди. Где мы их можем встретить?

Ответ: В психушках



10. Согласно "Словарю по этике", аристократия оправдывала лишь 5 сфер деятельности, а именно: спорт, земледелие, религию, управление... Назовите пятую сферу деятельности.

Ответ: Война.


Дополнительный вопрос.

Закончите афоризм: "Насколько легче было бы жить в мире, если бы дома мужчины проявляли такое же терпение, какое они проявляют..." Где?

Ответ: на рыбалке





Образец бланка для ответов

(бланк надо разрезать)



«Спартак»

Вопрос №








«Спартак»

Вопрос №







«Спартак»

Вопрос №








«Спартак»

Вопрос №






«Спартак»

Вопрос №









«Спартак»

Вопрос №





«Спартак»

Вопрос №








«Спартак»

Вопрос №