Развлечение "Прощание с ёлочкой"
в средней группе
Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольника, через включение их в различные виды деятельности.
Задачи:
- Развитие воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи.
- Создать радостную эмоциональную атмосферу.
- Способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
Герои: Снеговик
Номера и игры: -хоровод с движениями
-игра «Сугроб»
-игра с движениями «Лепим мы Снеговика»
-игра «Догони снежок»
-игра «Ёлки»
Ход развлечения:
(дети заходят под музыку в музыкальный зал и садятся на свои места)
Ведущий: Это что за чудеса?
Стоит ёлочка- краса!
Попрощаться с ней пришли,
Хоть сейчас не Новый год,
Вновь огни она зажжёт.
Скажем дружно: раз, два, три –
Наша ёлочка гори!
(Ёлка загорается)
Ведущий: Вот и пролетели новогодние праздники пришла пора отпускать нашу зеленую гостью - ёлочку в лес. Давайте сегодня еще раз поиграем возле елки и станцуем праздничный хоровод, чтобы новогодняя красавица вернулась в детский сад в следующем году! Согласны?
Ответы детей: Да.
Ведущий: Заводи-ка хоровод!
Возле ёлки нашей
На прощанье спляшем!
(под музыку дети выходят в хоровод)
Хоровод с движениями «Ёлочка заблести огнями»
Ведущий: Ребята, а любите ли вы отгадывать загадки?
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (снег)
Снегу валом навалило!
Все вокруг преобразило!
С горки я слетаю «оп».
В снежный падаю (сугроб)
Ведущий: Ребята, давайте с вами поиграем в интересную игру.
Игра с парашютом «Сугроб»
(ведущая проговаривает слова, а дети должны встать под парашют)
Дует, дует ветерок,
Заходи все под сугроб.
Как только включается музыка, дети танцуют врассыпную по муз.залу)
(После игры дети организованно садятся на свои места)
Ведущий: У меня есть еще одна загадка для вас.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился … (снеговик)
Ведущий: А давайте с вами слепим Снеговика, готовы?
Игра на месте с движениями: «Лепим мы Снеговика»
(дети на своих местах выполняют движения за музыкальным руководителем)
Раз – рука, два – рука,
(Дети по очереди вытягивают вперёд руки)
Лепим мы снеговика.
(имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком,
(имитация катания кома)
Вот такой!
(разводят руки в стороны, показывая величину кома)
А потом поменьше ком
Вот такой!
(показывают величину кома поменьше)
А наверх поставим мы
(поднимают руки вверх домиком)
Маленький комок…
(показывают величину маленького кома)
Нос – морковка
(нажимают пальчиком на нос)
Глазки – угли.
(закрывают глазки ладошками)
Вот так да! Сделали снеговика!
(качают головой)
Вот какой снеговичок,
(разводят руки в стороны)
Очень милый толстячок!
(Хлопают ладошками по щекам).
(под музыку выходит Снеговик)
Снеговик: Как здорово, ребята, что вы слепили меня и я теперь смогу вместе с вами повеселиться!!!
Я помню здесь я уж бывал,
И с Дед Морозом танцевал!
От снега расчищал тропинки,
С ладошек выдувал снежинки!
Снеговик в центре зала берёт снежок и делает вид что кусает его
Снеговик: Белый вкусный снег идет
Попадает прямо в рот
Если очень захочу
Снег весь разом проглочу.
Ведущий детям: А можно ли снег есть? Почему нельзя?
Дети отвечают:….
Ведущий: Это тебе можно снег лизать, ты же сам из снега!
Но детям можно только играть со снегом.
Снеговик: Ребята поиграем со снежком возле нашей елочки?
Вы будете его передавать из рук в руки друг другу по кругу и говорить «Передаем мы снежок, догоняй, Снеговичок», а я его попытаюсь догнать.
Игра «Передаем мы снежок, догоняй Снеговичок»
Снеговик: А вот пока вы не отгадаете мои загадки, мы с вами не начнём играть в следующую игру, вы готовы отгадывать? (Да)
(Снеговик становится в середине круга)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к вам пришла... (зима)
С неба звездочка упала,
Белая, хрустальная.
ты рукой ее поднял,
и она растаяла (снежинка)
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл... (мороз)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это – зимние… (метели)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Будут все глотать пилюльки,
Кто зимою ест … (сосульки)
Снеговик: Ой! Ой! Ой! Как же вы хорошо отгадали все мои загадки. Подуйте на меня – я таю! (Дети дуют на Снеговика)
Снеговик: Продолжаем играть.
В лесу елочки разные растут широкие и тонкие, низкие и высокие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте.
"Широкие" - делайте круг шире.
"Тонкие" - делайте круг уже.
А теперь поиграем!
(под музыку)
Игра «Ёлки»
Ведущий: Новогодний праздник уже закончился, пора снимать игрушки с нашей елочки.
Елка ветками шуршит: «До свиданья!» - говорит.
А на следующий год в гости снова к нам придет!
Давайте, ребята, погасим огоньки на нашей ёлочке.
Скажем нашей ёлочке: «До свидания! До встречи! На следующий
год к нам приходи!».
(Ёлка под музыку гаснёт)
Снеговик: И мне, друзья, пришла пора прощаться,
Увидимся лишь в следующем году!
Я говорю вам громко «До свиданья!»
Все мне пора! Бегу! Бегу! Бегу!
(убегает под музыку)
Ведущий: Вот и Снеговичок убежал, значит и нам уже пора возвращаться в группу.