Просмотр содержимого документа
«Иррациональные уравнения»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №4»
Презентации к урокам математики
Заслуженный учитель РФ
Кулиашвили Елена Николаевна
8
Иррациональные
уравнения
1.
Иррациональное уравнение – уравнение, в котором переменная содержится под знаком корня
2.
Основной метод решения – возведение обеих частей уравнения в одну и ту же степень
Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.
Определение :
Иррациональными называются уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня( радикала)
Иррациональные уравнения содержат радикалы. Чтобы избавиться от радикалов, необходимо возвести обе части уравнения в одну и ту же степень с натуральным показателем.
Если:
- Возводим в нечетную степень, то получаем равносильное уравнение;
- Возводим в четную степень, то можем получить посторонние корни. В этом случае делаем проверку.
Замечание: при возведении обеих частей уравнения в квадрат можно получить посторонние корни, поэтому необходимо выполнить проверку найденных корней
3.
Метод возведения в квадрат обеих частей уравнения
Ответ:
Метод возведения в квадрат обеих частей уравнения
ПРОВЕРКА
Подставим 1 вместо х в заданное иррациональное уравнение, получим:
- посторонний корень
Ответ: иррациональное уравнение не имеет корней
4.
Два уравнения называются равносильными, если они имеют одинаковые корни (в частности, если оба уравнения не имеют корней)
4.
5.
Равносильные преобразования:
- перенос членов уравнения из одной части в другую с противоположным знаком
- умножение или деление обеих частей уравнения на одно и то же отличное от нуля число
6.
Неравносильные преобразования:
- освобождение от знаменателей, содержащих переменные
- возведение обеих частей уравнения в квадрат
В классе : стр. 180 № 30.6(б), 30.7(б), 30.10(в), 30.12(в,г), 30.16(в)
ДОМА:
№ 30.6(в,г), 30.7(в,г), 30.11(в,г)