СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Иррациональные уравнения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся знакомятся с новым для них типом уравнений. Обращается внимание на равносильные и неравносильные преобразования обеих частей уравнения. Рассматривается общий способ решения иррациональных уравнений, нахождение корней и последующая проверка найденных решений

Просмотр содержимого документа
«Иррациональные уравнения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4» Презентации к урокам математики Заслуженный учитель РФ Кулиашвили Елена Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №4»

Презентации к урокам математики

Заслуженный учитель РФ

Кулиашвили Елена Николаевна

8

8

Иррациональные уравнения

Иррациональные

уравнения

1. Иррациональное уравнение – уравнение, в котором переменная содержится под знаком корня 2. Основной метод решения – возведение обеих частей уравнения в одну и ту же степень Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.

1.

Иррациональное уравнение – уравнение, в котором переменная содержится под знаком корня

2.

Основной метод решения – возведение обеих частей уравнения в одну и ту же степень

Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.

Определение : Иррациональными называются уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня( радикала)

Определение :

Иррациональными называются уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня( радикала)

Иррациональные уравнения содержат радикалы. Чтобы избавиться от радикалов, необходимо возвести обе части уравнения в одну и ту же степень с натуральным показателем. Если: Возводим в нечетную степень, то получаем равносильное уравнение; Возводим в четную степень, то можем получить посторонние корни. В этом случае делаем проверку.

Иррациональные уравнения содержат радикалы. Чтобы избавиться от радикалов, необходимо возвести обе части уравнения в одну и ту же степень с натуральным показателем.

Если:

  • Возводим в нечетную степень, то получаем равносильное уравнение;
  • Возводим в четную степень, то можем получить посторонние корни. В этом случае делаем проверку.

Замечание: при возведении обеих частей уравнения в квадрат можно получить посторонние корни, поэтому необходимо выполнить проверку найденных корней 3.

Замечание: при возведении обеих частей уравнения в квадрат можно получить посторонние корни, поэтому необходимо выполнить проверку найденных корней

3.

 Метод возведения в квадрат обеих частей уравнения Ответ:

Метод возведения в квадрат обеих частей уравнения

Ответ:

Метод возведения в квадрат обеих частей уравнения

Метод возведения в квадрат обеих частей уравнения

ПРОВЕРКА Подставим 1 вместо х в заданное иррациональное уравнение, получим: - посторонний корень Ответ: иррациональное уравнение не  имеет корней

ПРОВЕРКА

Подставим 1 вместо х в заданное иррациональное уравнение, получим:

- посторонний корень

Ответ: иррациональное уравнение не имеет корней

4. Два уравнения называются равносильными, если они имеют одинаковые корни (в частности, если оба уравнения не имеют корней) 4.

4.

Два уравнения называются равносильными, если они имеют одинаковые корни (в частности, если оба уравнения не имеют корней)

4.

5. Равносильные преобразования:  перенос членов уравнения из одной части в другую с противоположным знаком  умножение или деление обеих частей уравнения на одно и то же отличное от нуля число

5.

Равносильные преобразования:

  • перенос членов уравнения из одной части в другую с противоположным знаком
  • умножение или деление обеих частей уравнения на одно и то же отличное от нуля число
6. Неравносильные преобразования:  освобождение от знаменателей, содержащих переменные  возведение обеих частей уравнения в квадрат

6.

Неравносильные преобразования:

  • освобождение от знаменателей, содержащих переменные
  • возведение обеих частей уравнения в квадрат
В классе : стр. 180 № 30.6(б), 30.7(б), 30.10(в), 30.12(в,г), 30.16(в)

В классе : стр. 180 № 30.6(б), 30.7(б), 30.10(в), 30.12(в,г), 30.16(в)

ДОМА: № 30.6(в,г), 30.7(в,г), 30.11(в,г)

ДОМА:

№ 30.6(в,г), 30.7(в,г), 30.11(в,г)