СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Испанский язык "День науки"/"El Dia de la Ciencia"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение новой лексики и фразеологизмов по заданной теме, работа с видео, обсуждение домашней бытовой техники и домашних обязаннотей

Просмотр содержимого документа
«Испанский язык "День науки"/"El Dia de la Ciencia"»

Планирование урока испанского языка для 11Б класса

Учитель: Шпак В.В.

Дата проведения: 07.09.2020

Тема урока: День науки. Введение лексики по теме



Формирование универсальных учебных действий:

Коммуникативных:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- развитие социальной компетентности; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательных:

- умение ориентироваться в современной иноязычной информационной среде и использовать их в своей практической деятельности, умение осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на схемы;

- умение самостоятельно ставить познавательные задачи;

- умения синтеза и анализа.

Регулятивных:

- умение регулировать свою деятельность при диалогической речи, составлении высказывания по опорной схеме.



Цели урока

Практические:

-совершенствование фонетических навыков;

-совершенствование навыков аудирования (понимание основного содержания аудиотекста);

-совершенствование грамматического и лексического навыков (введение и первичное закрепление новых лексических единиц - фразеологизмов, повторение ранее изученной лексики по теме «уборка помещения, бытовые приборы»; повторение ранее изученных грамматических структур: перифрастические конструкции, придаточные предложения различных типов и употребление в них изъявительного и сослагательного наклонения);

-Совершенствование умений чтения с полным пониманием;

-Учить анализировать, сравнивать явления родного языка и испанского, делать выводы.

Образовательные:

-расширение знаний об испанских фразеологизмах, поговорках, истории их формирования;

-расширение страноведческих знаний (испанские учёные и изобретатели).

Воспитательные:

-формировать интерес к научно-техническому творчеству;

-формирование уважения и интереса к культуре и традициям страны изучаемого языка.

Оснащение:

  1. Учебник

  2. Аудиозапись

  3. Компьютер и проектор для презентации (прослушивание аудиозаписи и презентация иллюстраций: бытовые домашние приборы)

  4. Доска


Ход урока


  1. Начало урока, организационная часть: учитель приветствует учащихся, объясняет цели и задачи урока. (2мин.)

Buenos dias, alumnos.Estamos a 1 de septiembre. Hoy nosotros vamos a aprender un tema Nuevo dedicado a ciencia en Espana.

  1. Речевая разминка, введение в тему урока (5 мин.):

а) Trabalenguas (скороговорка)


Juan tuvo un tubo,

y el tubo que tuvo se le rompio,

y para recuperar el tubo que tuvo,

tuvo que comprar un tubo

igual al tubo que tuvo.



б) Questionario (опрос по теме)

iQue obligaciones teneis en casa y en el colegio?, limpiais vuestra aula?, quien lo hace?, haceis limpieza en casa?, que objetos nos ayudan a mantener limpia nuestra casa? (с опорой на изображения - картинки на доске(приложение 1,2) - вспомнить лексику: la aspiradora, la lavadora, el lavavajillas, el cubo, la fregona).

(приложение 1,2)

  1. Закрепление лексического материала, сообщение страноведческой информации:

а) Hacemos una crucigrama con el tema de los electrodomesticos

(приложение 3)

б) A proposito, sabeis que la fregona fue inventada en 1956 por el ingeniero espanol Manuel Jalon Corominas?

Nuestra vida fue facilitada por inventos para el hogar.

  1. Основной этап.

  1. Аудирование, понимание основного содержания аудиотекста (6-7 мин.).

Первое прослушивание текста диалога № 1 учебника (аудиозапись к учебнику): Escuchad el dialogo y decid: que invento quieren hacer Ivan y Javier?

После прослушивания учащиеся также отвечают на несколько вопросов на понимание основного содержания прослушанного:

а) iQue obligacion tienen los alumnos a partir del primer dia de estudios?

б) Contra que protesta uno de los chicos?

в) Por que Ivan y Javier todavia no han limpiado nada?

  1. Введение и первичное закрепление новой лексики (фразеологизмы)

(10 мин.).

Учитель обращает внимание учащихся на особенность прослушанного текста - большое количество устойчивых выражений, и просит открыть учебники и обратить внимание на фразы, выделенные жирным шрифтом в тексте №1 (упр. 3 стр. 5).

Затем учащиеся знакомятся с переводом указанных фразеологизмов на русский язык, а также синонимичными выражениями в рубрике “Frases hechas”. Следует уделить внимание выражению “por h o por b”, которую не может иметь прямого перевода на русский язык.

Для закрепления материала следует выполнить упр. 5 стр. 7 (употребление фразеологизмов в контексте предложенных ситуаций).

  1. Работа с текстом: чтение вслух, перевод и грамматический анализ текста (15 мин.).

а) Учащихся ещё раз обращаются к тексту №1 и прослушивают фрагмент диалога (из первых 5-6 реплик) в качестве образца фонетического чтения. Учитель просит учащихся обратить внимание на произношение и интонационное оформление текста.

б) Далее учащимся предлагается прочитать вслух прослушанный фрагмент с соблюдением фонетических норм и проанализировать те трудности, с которыми они сталкиваются при чтении (например, интонационный рисунок общего и специального вопроса, звуки [г], [0], [s], [x]). Один учащийся читает, другим даётся установка: Escuchad y formulad consejos a vuestro amigo para que pueda mejorar su lectura ”(Прослушать, проанализировать, дать совету по улучшению качества чтения и произношения). Прослушать 2 - 3 учащихся и сформулировать общие замечания и выводы.

в) Затем один из учащихся переводит фрагмент на русский язык, в то время как другие учащиеся обращают внимание на правильность перевода устойчивых выражений, особенно двух выражений, которые не комментируются в разделе “Frases hechas” (“Es como el perro del hortelano...”, и tiene angel т.е. “Cae bien a las personas, es muy agradable”), предлагают свои варианты перевода.

г) Далее учащиеся продолжают работу с текстом: чтение и перевод следующего фрагмента (до конца стр. 4) и объяснение грамматических явлений, выделенных курсивом: глагольные конструкции для выражения долженствования (deber, tener que + infinitivo) .Вместе с учителем учащиеся вспоминают другие конструкции с тем же значением долженствования, пройденные в 10 классе: hay que, haber de +infmitivo, а также вспоминают разницу между конструкциями deber+ infinitivo и deber de + infinitivo.

д) Используя данные конструкции, учащиеся рассказывают о своих домашних обязанностях.

Например: Que debes hacer en casa?-En casa yo debo arreglar mi habitacion.

е) Анализ фраз, выделенных курсивом (вспомнить употребление наклонений в придаточных определительных, уступительных и изъяснительных).

Работа с текстом проводится с акцентом на грамматические трудности.


  1. Подведение итогов урока:

  1. Рефлексия: что нового узнали учащиеся, какие ранее изученные материалы повторили, на что обратили внимание.

Vamos a recordar que material hemos repasado hoy?-Hoy hemos recordado construcciones con infinitivo,etc

  1. Домашнее задание

  • Дома прослушать аудиозапись всего текста и отработать чтение вслух.

  • Упр. 2 - отвечать на вопросы.

  • Упр. 6 - выполнить письменно.

На выбор

  • Подготовить пересказ текста в монологической форме.

  • Подготовить устный доклад-презентацию об изобретателе швабры (Manuel Jalon Corominas),

  1. Выставление оценок.


































П риложение 1










































Приложение 2






























Приложение 3