СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование блочно-модульной технологии на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный модуль демонстрирует укрупнение дидактической единицы, объединение в рамках одного урока тем: "Разряды прилагательных по значению", "Качественные прлагательные", "Относительные прилагателные".

Модуль составлен так, что изучение материала строится при широком применении материалов Единой Коллекции ЦОР.

Просмотр содержимого документа
«Модуль Разряды прилагательных»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

УЭ 0

Интегрирующая цель:

В процессе работы над учебными элементами вы должны:

  • обобщить и углубить знания об имени прилагательном,

  • узнать о делении имен прилагательных на смысловые разряды,

  • научиться различать прилагательные качественные и относительные по их грамматическим признакам,

  • углубить знания о синтаксической роли имен прилагательных и их употреблении в речи.




Внимательно ознакомьтесь с целями урока.

УЭ – 1

10 мин.

Цель: выяснить, какие морфологические признаки имени прилагательного известны, проверить готовность к изучению темы.


  1. Введение в тему. Блиц – опрос:

- Какую часть речи мы называем именем прилагательным? Приведите примеры.

- Какие морфологические признаки имени прилагательного вы знаете? Приведите примеры.

- Что вы можете сказать о синтаксической роли имени прилагательного? Приведите примеры.

II. Запишите предложение, подчеркните имена прилагательные как члены предложения. Выпишите из предложения имена прилагательные, образуйте от них краткую форму.

В сильный мороз весело трещат в печи березовые дрова.

От какого прилагательного не удалось образовать краткую форму? Почему, как вы думаете?

III. Устно выполним упражнение из коллекции интерактивных рисунков «Опиши предмет» из набора цифровых ресурсов.

Ответьте на вопрос:

- По каким качествам характеризуются предметы, люди, животные, природа на интерактивных мультимедийных картинках?

Постановка проблемной задачи:

- Итак, все прилагательные обозначают признак предмета. Но признаки эти разные, и прилагательные делятся на три разряда в зависимости от значения признаков. Давайте посмотрим фрагменты мультимедиауроков, а потом обсудим эту проблему.

Запишите № УЭ






Вопросы для самоконтроля.








Работайте в тетради.








Вопросы для самоконтроля.








Вопрос для самоконтроля.


УЭ – 2

5 мин.

Цель: узнать, почему имена прилагательные делятся на смысловые разряды, ознакомиться с теоретическим материалом c последующим составлением блок-схемы,


Тема: «Разряды прилагательных по значению».



Изучение материала по интерактивному уроку - презентации «Разряды прилагательных»,

Ответь на вопросы:

- Почему прилагательные делятся на разряды?

- На какие разряды делятся прилагательные?

- Повтори несколько раз названия разрядов прилагательных.

Запишите № УЭ




Запишите в тетради.



Запишите схему в тетрадь.




Вопросы для самоконтроля.




УЭ – 3

10 мин.

Цель: научиться отличать прилагательные качественные по их грамматическим признакам, углубить знания о синтаксической роли имен прилагательных и их употреблении в речи.


Тема: «Качественные прилагательные».


I. Откроем по гиперссылке Мультимедиа урок «Качественные прилагательные». (Изучение фрагментов урока)

Составление схем: фрагмент 7,

фрагмент 9,

фрагмент 12.

По каким признакам вы будете узнавать качественные прилагательные?


II. Для наглядного закрепления используем коллекцию интерактивных рисунков «Опиши предмет».


Почему имена прилагательные на рисунках качественные?


III. Для закрепления выполним электронное задание для самоконтроля.«По какому признаку характеризуется предмет?

Вывод: Таким образом, прилагательные называются «качественные», потому что обозначают различные качества предмета: по величине (большой, маленький), по возрасту (молодой, старый), по цвету (красный, зеленый), по весу (легкий, тяжелый), по внешнему виду (красивый, высокий), по внутренним качествам, свойствам (умный, добрый, злой, ленивый) и т.д.

Запишите № УЭ





Сделайте подзаголовок.





Работайте в тетради.



Вопрос для самоконтроля.


Работайте в тетради.



Вопрос для самоконтроля.


Работайте в тетради.







УЭ – 4

10 мин.

Цель: научиться отличать прилагательные относительные по их грамматическим признакам, углубить знания о синтаксической роли имен прилагательных и их употреблении в речи.


Тема: «Относительные прилагательные».


I. Откроем по гиперссылке Мультимедиа урок «Относительные прилагательные». (Изучение фрагментов урока).


Составление схемы: фрагмент 8.

- По каким признакам вы будете узнавать относительные прилагательные?


II. Для закрепления выполним электронное задание «По отношению к чему прилагательное характеризует предмет».







Сделайте подзаголовок.






Работайте в тетради.





Работайте в тетради.




УЭ – 5

5 мин.

Цель: подведение итогов урока. Выбор домашнего задания.

1. Считаешь ли ты знания и умения, полученные сегодня важными? Почему?

2. Что вызвало наибольшую трудность?

3. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные, предстоит осознать, неосознанные)?

4. С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками (было интересно, не очень интересно и совсем не интересно)?

5. Как вы думаете, достигнуты ли цели вами?


Домашнее задание (на выбор):

  1. Нарисовать или сфотографировать предмет, человека, животное и охарактеризовать его по разным признакам, используя учебный словарь «Качественные прилагательные»

  2. Выполнить тест: «По какому признаку характеризуется предмет?» из наборов цифровых ресурсов.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!




Вопросы для самоконтроля.












Записать в дневник.



Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка

к модульному уроку с использованием материалов

Единой Коллекции ЦОР.

Автор: Костюшина Маргарита Петровна

Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 19 г. Ставрополя

Предмет: «Русский язык»

Класс 6-й.

Раздел: «Морфология»

Тематический блок: «Имя прилагательное»

Учебный модуль: «Разряды прилагательных по значению»


Тема урока: «Разряды прилагательных по значению. Прилагательные качественные и относительные».

Тип урока: изучение новой темы.

Ресурс в ЕК ЦОР: «Русский язык. 5-7 класс» / Обучение/ Имя прилагательное/Темы 3, 7, 9

Серия виртуальных уроков раздела «Имя прилагательное».

Оборудование: компьютер, имеющий доступ в Интернет у каждого ученика или учительский компьютер, + медиапроектор и экран, технологическая карта учащегося.

Данный модуль демонстрирует укрупнение дидактической единицы, объединение в рамках одного урока тем: «Разряды прилагательных по значению», «Качественные прилагательные» и «Относительные прилагательные».

Модуль составлен так, что изучение материала строится при широком применении материалов Единой Коллекции ЦОР. Предлагается для проведения в классе, искушенном в проведении уроков с использованием интернета.

Использованы следующие ресурсы: коллекция интерактивных рисунков «Опиши предмет» из набора цифровых ресурсов, интерактивный урок - презентация «Разряды прилагательных», мультимедиа урок «Качественные прилагательные», электронное задание для самоконтроля «По какому признаку характеризуется предмет?», электронное задание «По отношению к чему прилагательное характеризует предмет»; используется учебный словарь «Качественные прилагательные» и тест «По какому признаку характеризуется предмет?» из набора цифровых ресурсов.

Как правило, в 6 классе системно БМТ не применяют, используют элементы данной технологии чаще всего на этапе обобщения материала по теме. Отличительная особенность данного модуля – это модуль изучения новой темы.

Использованные ресурсы:

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a39b2ab-0a01-0355-0065-2110977ce6a9/index_listing.html – Коллекция интерактивных рисунков «Опиши предмет».

  2. http://school-collection.edu.ru/dlrstore-wrapper/ccfd5433-232c-4e88-b1af-f3a466d84722/%5BI-RUS_06-03%5D_%5BML_02-U%5D.html – Интерактивный урок - презентация «Разряды прилагательных».

  3. http://school-collection.edu.ru/dlrstore-wrapper/20078518-b802-49ae-8aec-d3e91f65d03f/%5BI-RUS_06-03%5D_%5BML_03-U%5D.html – Мультимедиа урок «Качественные прилагательные».

  4. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f6e9a1b7-5798-46cf-876c-729db6c709e0/index_listing.html – Электронный тест для самоконтроля «По какому признаку характеризуется предмет?».

  5. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3a566eed-3663-4754-9573-898570a2390c/index_listing.html – Электронное задание «По отношению к чему прилагательное характеризует предмет».

  6. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a395be1-0a01-0355-00be-bb885fe00901/%5BRUS6_099%5D_%5BTD_272%5D.htm –Учебный словарь «Качественные прилагательные».