СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование электромагнитных волн для передачи информации

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Использование электромагнитных волн для передачи информации" в 9 классе по учебнику Н.Пурышевой.

Задачи урока:

- выяснить как происходит передача электромагнитных волн на расстояние;

- выяснить влияние электромагнитных волн на здоовье человека.

Просмотр содержимого презентации
«использование электромагнитных волн 9 класс»

Как передать звук на расстояние?

Как передать звук на расстояние?

Тема урока:  Использование электромагнитных волн для передачи информации

Тема урока: Использование электромагнитных волн для передачи информации

Задачи:

Задачи:

  • Выяснить, как происходит передача электромагнитной волны на расстояние;
  • Выяснить влияние электромагнитной волны на организм человека.
Что нужно знать, чтобы ответить на проблемный вопрос?  Как передать звук на расстояние?

Что нужно знать, чтобы ответить на проблемный вопрос? Как передать звук на расстояние?

  • Что такое звук?
  • Что называют механическими волнами?
  • Что называют электромагнитной волной?
  • В чем сходство и различие механических и электромагнитных волн?
  • Как можно создать электромагнитную волну?
Электромагнитная волна

Электромагнитная волна

Сходство и различие механических и электромагнитных волн Сходство: Колебания, распространяющиеся в пространстве; Перенос энергии без переноса вещества; Характеризуются: периодом; - частотой; - длиной волны; - конечной скоростью распространения Различия: Механические волны распространяются в среде, а электромагнитные в вакууме.

Сходство и различие механических и электромагнитных волн

Сходство:

  • Колебания, распространяющиеся в пространстве;
  • Перенос энергии без переноса вещества;
  • Характеризуются:
  • периодом;
  • - частотой;
  • - длиной волны;
  • - конечной скоростью распространения

Различия:

  • Механические волны распространяются в среде, а электромагнитные в вакууме.

Как можно создать электромагнитную волну?   Вибратор Герца

Как можно создать электромагнитную волну?

Вибратор Герца

Принцип радиосвязи

Принцип радиосвязи

Амплитудная модуляция – изменение амплитуды сигнала высокой частоты

Амплитудная модуляция – изменение амплитуды сигнала высокой частоты

Детектирование –  выделение колебаний низкой частоты из модулированных высокочастотных колебаний

Детектирование – выделение колебаний низкой частоты из модулированных высокочастотных колебаний

Попов Александр Степанович «Генрих Герц» (1859-1905) Русский электротехник, преподавал в в Морском техническом училище и с 1893 г. За свои изобретения Попов получил в 1898 г. премию Императорского русского технического общества в 1900 г. звание почетного инженер-электрика, а в 1901 г. звание почетного члена Императорского технического общества

Попов Александр Степанович

«Генрих Герц»

(1859-1905)

Русский электротехник, преподавал в в Морском техническом училище и с 1893 г. За свои изобретения Попов получил в 1898 г. премию Императорского русского технического общества в 1900 г. звание почетного инженер-электрика, а в 1901 г. звание почетного члена Императорского технического общества

Задачи:

Задачи:

  • Выяснить, как происходит передача электромагнитной волны на расстояние;
  • Выяснить влияние электромагнитной волны на организм человека.
Как влияет сотовый телефон на здоровье человека?

Как влияет сотовый телефон на здоровье человека?

Мнение специалистов

Мнение специалистов

Вред от мобильного телефона

Вред от мобильного телефона

Рекомендации  по снижению вреда от излучения

Рекомендации по снижению вреда от излучения

  • РАССТОЯНИЕ  Используйте гарнитуру или громкую связь. При разговоре обычным способом держите телефон в паре сантиметров от головы.
  • УСЛОВИЯ ПРИЕМА  В условиях плохого приема телефон повышает мощность сигнала. В связи с этим надо или ограничить общение в таких зонах, или выходить из помещения на открытую местность.
  • МОМЕНТ СОЕДИНЕНИЯ  Не приближайте телефон к уху в процессе установки соединения. В этот момент телефон увеличивает мощность излучения.
  • АНТЕННА  Не держите телефон, обхватывая верхнюю часть корпуса. Часто именно там расположена антенна. В этом случае ее эффективность уменьшается, и телефон повышает мощность.
Как передать звук на расстояние?

Как передать звук на расстояние?

Чем вреден сотовый телефон?  Электромагнитное излучение приводит к: Нарушению стабильности клеток организма Нарушению работы нервной системы Появлению головных болей Потере памяти Расстройству сна Симптомы неблагоприятного воздействия сотового телефона:

Чем вреден сотовый телефон?

Электромагнитное излучение приводит к:

  • Нарушению стабильности клеток организма
  • Нарушению работы нервной системы
  • Появлению головных болей
  • Потере памяти
  • Расстройству сна

Симптомы неблагоприятного воздействия сотового телефона:

  • Головные боли
  • Сонливость
  • Раздражительность
  • Нарушения памяти и ухудшение способности к концентрации
  • Синдром хронической усталости
  • Боль и резь в глазах
  • Сухость слизистой оболочки глаза
  • Прогрессирующее ухудшение зрения
  • Перепады артериального давления и пульса
Задача  На какую длину волны нужно настроить радиоприемник, чтобы услышать радиостанцию, которая вещает на частоте 500 кГц? С = 3· 10⁸ м/c Ответ: 600 м

Задача

На какую длину волны нужно настроить радиоприемник, чтобы услышать радиостанцию, которая вещает на частоте 500 кГц?

С = 3· 10⁸ м/c

Ответ: 600 м

Между полюсами постоянного магнита помещен проводник с током, направление которого показано на рисунке. По какой из стрелок: 1, 2, 3 или 4 — направлена сила, действующая на проводник с током?

Между полюсами постоянного магнита помещен проводник с током, направление которого показано на рисунке. По какой из стрелок: 1, 2, 3 или 4 — направлена сила, действующая на проводник с током?

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе их работы. ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 1) взаимодействие постоянных магнитов 2) взаимодействие проводников с током 3) возникновение электрического тока в проводнике при его движении в магнитном поле 4) магнитное действие проводника с током 5) действие магнитного поля на проводник с током ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА А) генератор электрического тока Б) электрический двигатель В) электромагнитное реле Ответ: 335

Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе их работы.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

1) взаимодействие постоянных магнитов

2) взаимодействие проводников с током

3) возникновение электрического тока в проводнике при его движении в магнитном поле

4) магнитное действие проводника с током

5) действие магнитного поля на проводник с током

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА

А) генератор электрического тока

Б) электрический двигатель

В) электромагнитное реле

Ответ: 335

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • §47, §49 – самостоятельно.
  • Задание №42 – экспериментальные по §49
Использованные ресурсы

Использованные ресурсы

  • https:// ru.wikipedia.orgwiki / Попов ,_ А лександр
  • nsp-zdorovje.narod.rueko /f-vlijanije-EM.html
  • http ://ruklinok.info/news/2011-03-07-1567
  • images.yandex.ru
  • outube.com
  • http:// www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge