СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Как учитель может использовать ИКТ на уроках иностранного языка

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках английского языка»

 Использование ИКТ В педагогической деятельности на уроках английского языка  Выполнила Говорухина К.К.

Использование ИКТ В педагогической деятельности на уроках английского языка

Выполнила Говорухина К.К.

Основными цели применения  ИКТ   на   уроках    английского   языка: повышение мотивации к изучению языка; развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты,  увеличение объема лингвистических знаний; расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

Основными цели применения  ИКТ   на   уроках   английского   языка:

  • повышение мотивации к изучению языка;
  • развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты,
  • увеличение объема лингвистических знаний;
  • расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
Основными цели применения  ИКТ  на   уроках     иностранного   языка  : развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка. активизация речевой деятельности учащихся эффективное усвоение учебного материала формирование целостной системы знаний рациональное использования учебного времени вносит элемент новизны в учебный процесс увеличивает темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися.

Основными цели применения  ИКТ  на   уроках    иностранного   языка  :

  • развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
  • активизация речевой деятельности учащихся
  • эффективное усвоение учебного материала
  • формирование целостной системы знаний
  • рациональное использования учебного времени
  • вносит элемент новизны в учебный процесс
  • увеличивает темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися.
Использование ИКТ на уроках иностранного языка  - CD, DVD,  - создание буклетов.  - видеофрагменты страноведческого характера.  - дидактический материал  - прослушивание текстов,  - создание проектов, презентаций,  - электронные энциклопедии.

Использование ИКТ на уроках иностранного языка

- CD, DVD, - создание буклетов. - видеофрагменты страноведческого характера. - дидактический материал - прослушивание текстов, - создание проектов, презентаций, - электронные энциклопедии.

Виды ИКТ на уроках английского языка: - Электронная библиотека,  - Мультимедийные курсы,  - Создание публикаций, презентаций, веб-страниц,  - Тестирование он-лайн,  - Создание тестов,  - Использование Интернет-ресурсов.

Виды ИКТ на уроках английского языка:

- Электронная библиотека, - Мультимедийные курсы, - Создание публикаций, презентаций, веб-страниц, - Тестирование он-лайн, - Создание тестов, - Использование Интернет-ресурсов.

Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ - быстрое получение результатов ;  - объективность в оценке знаний;  - позволяет получить достоверную информацию о владении учащимися определенными умениями и навыками;  - дает возможность учителю соотнести эти данные с поставленными на данном этапе задачами обучения и провести своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний;  - компьютерное тестирование более интересно по сравнению с традиционными формами, что влияет на повышение познавательной активности учащихся.

Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ

  • - быстрое получение результатов ; - объективность в оценке знаний; - позволяет получить достоверную информацию о владении учащимися определенными умениями и навыками; - дает возможность учителю соотнести эти данные с поставленными на данном этапе задачами обучения и провести своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний; - компьютерное тестирование более интересно по сравнению с традиционными формами, что влияет на повышение познавательной активности учащихся.
Функции интерактивной доски 1. Помогает эффективно провести фонетическую зарядку. Разнообразные упражнения, помогают вспомнить звуки, буквосочетания и правила чтения.  2. Интерактивная доска предоставляет отличную возможность учителю  - создать свои грамматические таблицы для наглядного введения грамматического материала;  - с помощью функции “Drag and Drop” закрепить изучаемый грамматический материал и отработать его употребление в речевых конструкциях. 3. ИД незаменима при введении лексического материала и для проверки запоминания введенных слов.  - интерактивные кроссворды, составить слово из букв, определить слово по его значению, распределить слова по колонкам и другие.  4. Интерактивная доска имеет богатую коллекцию интерактивных иллюстраций, которые могут разнообразить оформление презентации.  5. Интерактивные тесты.  Использование ИД помогает экономить время урока, активизировать работу учащихся, сделать процесс обучения увлекательным как для учащихся, так и для самого учителя.  .

Функции интерактивной доски

  • 1. Помогает эффективно провести фонетическую зарядку. Разнообразные упражнения, помогают вспомнить звуки, буквосочетания и правила чтения. 2. Интерактивная доска предоставляет отличную возможность учителю - создать свои грамматические таблицы для наглядного введения грамматического материала; - с помощью функции “Drag and Drop” закрепить изучаемый грамматический материал и отработать его употребление в речевых конструкциях.
  • 3. ИД незаменима при введении лексического материала и для проверки запоминания введенных слов. - интерактивные кроссворды, составить слово из букв, определить слово по его значению, распределить слова по колонкам и другие. 4. Интерактивная доска имеет богатую коллекцию интерактивных иллюстраций, которые могут разнообразить оформление презентации. 5. Интерактивные тесты. Использование ИД помогает экономить время урока, активизировать работу учащихся, сделать процесс обучения увлекательным как для учащихся, так и для самого учителя. .
 Использование ИКТ при обучении фонетике  прослушивание речи на иностранном языке;  регулировать скорость звучания;  сопоставлять произношение и написание;  корректировка фонетических навыков; фонетическая отработка лексики; контроль,самоконтроль и корректировка произношения

Использование ИКТ при обучении фонетике

  • прослушивание речи на иностранном языке;
  • регулировать скорость звучания;
  • сопоставлять произношение и написание;
  • корректировка фонетических навыков;
  • фонетическая отработка лексики;
  • контроль,самоконтроль и корректировка произношения
 Использование ИКТ при обучении письму  фиксировать высказывания; делать выписки; трансформировать материал; написание писем, эссэ, заполнение бланков;  овладение электронными версиями словарей

Использование ИКТ при обучении письму

  • фиксировать высказывания;
  • делать выписки;
  • трансформировать материал;
  • написание писем, эссэ, заполнение бланков;
  • овладение электронными версиями словарей
Использование ИКТ при обучении грамматике  использование схем, таблиц; озвучивание представленной информации; удачное цветовое оформление; контроль грамматических навыков на основе тестовых программ;  система обнаружения грамматических ошибок; справочно-информационная поддержка

Использование ИКТ при обучении грамматике

  • использование схем, таблиц;
  • озвучивание представленной информации;
  • удачное цветовое оформление;
  • контроль грамматических навыков на основе тестовых программ;
  • система обнаружения грамматических ошибок;
  • справочно-информационная поддержка
Использование ИКТ при обучении лексике Тестовые и игровые программы для овладения лексикой с использованием визуальной наглядности; Расширение активного и пассивного словарного запаса;  оказание справочно-информационной поддержки ( подбор синонимов и антонимов);

Использование ИКТ при обучении лексике

  • Тестовые и игровые программы для овладения лексикой с использованием визуальной наглядности;
  • Расширение активного и пассивного словарного запаса;
  • оказание справочно-информационной поддержки ( подбор синонимов и антонимов);
 Виды упражнений для овладения лексикой упражнения на заполнение пропусков;  упражнения в виде игры на составление предложений; Выделение производится после аудирования слова по нужной дефиниции (картинке); учащемуся предлагается соотнести два списка иностранных слов и установить пары синонимов или антонимов; учащемуся предлагается список иностранных слов и перечень дефиниций этих слов. От учащегося требуется соединить каждое слово с соответствующей ему дефиницией (картинкой); упражнения “Найди ошибку“, в котором предлагается исправить то или иное слово в соответствии с данной ситуацией.

Виды упражнений для овладения лексикой

  • упражнения на заполнение пропусков;
  • упражнения в виде игры на составление предложений;
  • Выделение производится после аудирования слова по нужной дефиниции (картинке);
  • учащемуся предлагается соотнести два списка иностранных слов и установить пары синонимов или антонимов;
  • учащемуся предлагается список иностранных слов и перечень дефиниций этих слов. От учащегося требуется соединить каждое слово с соответствующей ему дефиницией (картинкой);
  • упражнения “Найди ошибку“, в котором предлагается исправить то или иное слово в соответствии с данной ситуацией.
Виды упражнений для овладения чтением закрепление рецептивных лексических и грамматических навыков чтения; овладение умениями извлечения из текста смысловой информации различных видов (основной, второстепенной, уточняющей и т.д.); обучение различным видам анализа текста; формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей;

Виды упражнений для овладения чтением

  • закрепление рецептивных лексических и грамматических навыков чтения;
  • овладение умениями извлечения из текста смысловой информации различных видов (основной, второстепенной, уточняющей и т.д.);
  • обучение различным видам анализа текста;
  • формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей;
 Сайты,рекомендуемые для посещения при обучении чтению : THE WASHINGTON POST (http://www.washingtonpost.com/) CNN World News (http://cnn.com/world),  ABC News (http://www.abcnews.go.com/index.html), BBC World Service (http://www.bbc.co.uk/worldservice), The Washington Times (http://www.washtimes.com/ ) The New York Times (http://www.nytimes.com/)

Сайты,рекомендуемые для посещения при обучении чтению

  • : THE WASHINGTON POST (http://www.washingtonpost.com/)
  • CNN World News (http://cnn.com/world),
  • ABC News (http://www.abcnews.go.com/index.html),
  • BBC World Service (http://www.bbc.co.uk/worldservice),
  • The Washington Times (http://www.washtimes.com/ )
  • The New York Times (http://www.nytimes.com/)
Формирование фонетических навыков аудирования  аудирование в процессе непосредственного диалогического общения ; аудирование связных текстов в условиях опосредованного общения.  использование презентаций для выполнения заданий; запись фактов ,фраз и предложений, необходимых для дальнейшей работы с текстами;

Формирование фонетических навыков аудирования

  • аудирование в процессе непосредственного диалогического общения ;
  • аудирование связных текстов в условиях опосредованного общения.
  • использование презентаций для выполнения заданий;
  • запись фактов ,фраз и предложений, необходимых для дальнейшей работы с текстами;
 Использование ИКТ при обучении говорению  организация парной и групповой работы работы при использовании моделирующих программ; визуальное оформление ролевой игры;  информационная и лексическая поддержка диалогической и монологической речи( речевые образцы и структуры визуальные образы)

Использование ИКТ при обучении говорению

  • организация парной и групповой работы работы при использовании моделирующих программ;
  • визуальное оформление ролевой игры;
  • информационная и лексическая поддержка диалогической и монологической речи( речевые образцы и структуры визуальные образы)
Использование ИКТ при обучении переводу:  Использование электронных словарей;   словарь Lingvo:  автоматизированный справочник по грамматике;  формы использования слов;  подбор синонимов и антонимов;  система обнаружения грамматических ошибок.

Использование ИКТ при обучении переводу:

  • Использование электронных словарей;

словарь Lingvo:

автоматизированный справочник по грамматике;

формы использования слов;

подбор синонимов и антонимов;

система обнаружения грамматических ошибок.

Сайты в Интернете для детей, изучающих английский язык  Lea rn English Kids - сайт Британского Совета, созданный для малышей, изучающих английский как иностранный  Lea rn English Kids - сайт Британского Совета, созданный для малышей, изучающих английский как иностранный Минговиль kizclub.com Обучающий сайт для детей издательства Кембрджского университета

Сайты в Интернете для детей, изучающих английский язык

Lea rn English Kids - сайт Британского Совета, созданный для малышей, изучающих английский как иностранный

  • Lea rn English Kids - сайт Британского Совета, созданный для малышей, изучающих английский как иностранный
  • Минговиль
  • kizclub.com
  • Обучающий сайт для детей издательства Кембрджского университета
 Роль учебного проекта в обучении учащихся творческая самореализация личности ; развитие интеллектуальных способностей;  развитие умений решать проблемы в познавательной деятельности;  самоорганизация собственного обучения

Роль учебного проекта в обучении учащихся

  • творческая самореализация личности ;
  • развитие интеллектуальных способностей;
  • развитие умений решать проблемы в познавательной деятельности;
  • самоорганизация собственного обучения
Планирование содержания и этапов учебного проекта 1. Продумывание темы проекта: выбирается раздел из учебного курса или нескольких курсов данной возрастной группы учащихся. 2. Формирование основного вопроса или проблемных вопросов. 3. Формирование учителем дидактических и методических задач. 4. Выбор темы индивидуальных исследований учащихся. Постановка проблемного вопроса, на который учащийся ищет ответ. 5. Выдвижение гипотез решения проблемы.  6. Определение творческого названия проекта. 7. Формирование групп для проведения исследований и определения формы представления результатов. 8. Обсуждение плана работы, возможных источников, вопросов защиты авторских прав.  9. Самостоятельная работа учащихся. 10. Подготовка учащимися к презентации. 11. Защита полученных результатов.

Планирование содержания и этапов учебного проекта

  • 1. Продумывание темы проекта: выбирается раздел из учебного курса или нескольких курсов данной возрастной группы учащихся.
  • 2. Формирование основного вопроса или проблемных вопросов.
  • 3. Формирование учителем дидактических и методических задач.
  • 4. Выбор темы индивидуальных исследований учащихся. Постановка проблемного вопроса, на который учащийся ищет ответ.
  • 5. Выдвижение гипотез решения проблемы.
  • 6. Определение творческого названия проекта.
  • 7. Формирование групп для проведения исследований и определения формы представления результатов.
  • 8. Обсуждение плана работы, возможных источников, вопросов защиты авторских прав.
  • 9. Самостоятельная работа учащихся.
  • 10. Подготовка учащимися к презентации.
  • 11. Защита полученных результатов.
Критерии оценивания и требования к содержанию проектов 1 Проект полностью ориентирован на действующую программу и учебный план. 2. Содержание проекта понятно представлено логично и удобно для восприятия. Исследования иллюстрируют основополагающие вопросы. Цели и темы ясно изложены и определены. Деятельность учащихся помогает систематизировать информацию 3. Все материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав. 4. Проект характеризуется исследовательским подходом, использованием широкого спектра первоисточников. 5. Материалы проекта богаты оригинальными элементами мультимедиа, помогающими восприятию наиболее сложных вопросов. 6. В основе проекта лежит технология сотрудничества. Работа в равной мере осуществлялась всеми членами группы. 7. Компоненты учебного проекта хорошо подготовлены для использования.

Критерии оценивания и требования к содержанию проектов

  • 1 Проект полностью ориентирован на действующую программу и учебный план.
  • 2. Содержание проекта понятно представлено логично и удобно для восприятия. Исследования иллюстрируют основополагающие вопросы. Цели и темы ясно изложены и определены. Деятельность учащихся помогает систематизировать информацию
  • 3. Все материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав.
  • 4. Проект характеризуется исследовательским подходом, использованием широкого спектра первоисточников.
  • 5. Материалы проекта богаты оригинальными элементами мультимедиа, помогающими восприятию наиболее сложных вопросов.
  • 6. В основе проекта лежит технология сотрудничества. Работа в равной мере осуществлялась всеми членами группы.
  • 7. Компоненты учебного проекта хорошо подготовлены для использования.
ИКТ    – отличный помощник учителя! мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения: способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету; улучшают качество усвоения материала; позволяют индивидуализировать процесс обучения; дают возможность избежать субъективности оценки.

ИКТ    – отличный помощник учителя!

  • мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения:
  • способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;
  • улучшают качество усвоения материала;
  • позволяют индивидуализировать процесс обучения;
  • дают возможность избежать субъективности оценки.