СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационно-коммуникационных технологий для углубленного изучения на занятиях по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предлагает Ваему вниманию использование ИКТ на уроках географии. Помимо традиционных, можно использовать продукты сети Интернет, различные платформы геионформационной системы.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-коммуникационных технологий для углубленного изучения на занятиях по географии»

Использование информационно-коммуникационных технологий для углубленного изучения географии Автор: Осинцев Денис Евгеньевич, учитель географии г. Тобольск, 2017 г.

Использование информационно-коммуникационных технологий для углубленного изучения географии

Автор: Осинцев Денис Евгеньевич, учитель географии

г. Тобольск, 2017 г.

Актуальность опыта С появлением научно-технической революции, зависимость многих сфер производственной и непроизводственной экономик от сферы образования значительно окрепли Самые современные достижения и разработки в развитии наукоёмких технологий принадлежит развитым государствам мира. Кроме того, и ключевые развивающиеся страны (в том числе Россия), получив современные производственные технологии, активно и успешно развивают своё производство, оказывая существенное влияние на мировой рынок. обучение с использованием ИКТ является очень важным и вносит свою лепту в социально-экономическое развитие страны.

Актуальность опыта

  • С появлением научно-технической революции, зависимость многих сфер производственной и непроизводственной экономик от сферы образования значительно окрепли
  • Самые современные достижения и разработки в развитии наукоёмких технологий принадлежит развитым государствам мира. Кроме того, и ключевые развивающиеся страны (в том числе Россия), получив современные производственные технологии, активно и успешно развивают своё производство, оказывая существенное влияние на мировой рынок.
  • обучение с использованием ИКТ является очень важным и вносит свою лепту в социально-экономическое развитие страны.
Нормативно-документальное основание: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Нормативно-документальное основание:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", которая является указом президента РФ от 4.02.2010г.
Цель педагогического опыта: определить доступность и качество использования подобных технических и методических технологий; оценивание возможности использования информационных и коммуникативных технологий для углубленного изучения географии

Цель педагогического опыта:

  • определить доступность и качество использования подобных технических и методических технологий;
  • оценивание возможности использования информационных и коммуникативных технологий для углубленного изучения географии
Передо мной стоят следующие задачи: Обеспечить качество усвоения знаний по предмету; Содействовать формированию познавательного интереса; Развить общие учебные умения и навыки; Воспитывать ответственность, гуманность, самостоятельность, любовь к географии.

Передо мной стоят следующие задачи:

  • Обеспечить качество усвоения знаний по предмету;
  • Содействовать формированию познавательного интереса;
  • Развить общие учебные умения и навыки;
  • Воспитывать ответственность, гуманность, самостоятельность, любовь к географии.
я имею определённый опыт использования ИКТ на занятиях по географии, потому что: Тобольский медицинский колледж располагает материальной базой информационно-компьютерного оснащения; В образовательном процессе в настоящее время наблюдается некий толчок использования ИКТ, появление на базе этого соответствующих методических структур; Личная заинтересованность в опробовании данных методов и технологий; Постепенное приобретение педагогического опыта в целом, необходимого для аттестации на соответствие занимаемой должности и дальнейшего прохождения повышения квалификации.

я имею определённый опыт использования ИКТ на занятиях по географии, потому что:

  • Тобольский медицинский колледж располагает материальной базой информационно-компьютерного оснащения;
  • В образовательном процессе в настоящее время наблюдается некий толчок использования ИКТ, появление на базе этого соответствующих методических структур;
  • Личная заинтересованность в опробовании данных методов и технологий;
  • Постепенное приобретение педагогического опыта в целом, необходимого для аттестации на соответствие занимаемой должности и дальнейшего прохождения повышения квалификации.
Психолого-педагогический портрет обучающихся  Дисциплину «География» я преподаю студентам медицинского колледжа, пришедших после 9-го класса, т.е. им выдаётся материал 10 класса географии курс «Социально-Экономическая география». Преподавание с использованием ИКТ способствует умственному развитию учащихся, повышает интерес к изучаемому курсу и этим самым поддерживается активность учащихся на протяжении всего занятия.

Психолого-педагогический портрет обучающихся

  • Дисциплину «География» я преподаю студентам медицинского колледжа, пришедших после 9-го класса, т.е. им выдаётся материал 10 класса географии курс «Социально-Экономическая география».
  • Преподавание с использованием ИКТ способствует умственному развитию учащихся, повышает интерес к изучаемому курсу и этим самым поддерживается активность учащихся на протяжении всего занятия.
Формы ИКТ в преподавании географии С использованием сети Интернет Без использования сети Интернет

Формы ИКТ в преподавании географии

С использованием сети Интернет

Без использования сети Интернет

Использование геоинформационной системы Данная технология объединяет традиционные операции по работе с базами данных с преимуществами пол­ноценной визуализации и пространственного анализа, которые предоставляет географическая карта. ГИС предоставляет возможности применения в широком спектре задач, связанных с анализом и прогнозом явлений со­бытий окружающего мира, с осмыслением и выделением причинно-следственных связей в окружающей природной и социальной среде. При­менение ГИС позволяет активизировать ряд функций: наглядно-образную, воспитывающую, развивающую, ин­формационную, пропагандирующую, а также формиро­вание умений и навыков при работе с ГИС

Использование геоинформационной системы

  • Данная технология объединяет традиционные операции по работе с базами данных с преимуществами пол­ноценной визуализации и пространственного анализа, которые предоставляет географическая карта.
  • ГИС предоставляет возможности применения в широком спектре задач, связанных с анализом и прогнозом явлений со­бытий окружающего мира, с осмыслением и выделением причинно-следственных связей в окружающей природной и социальной среде.
  • При­менение ГИС позволяет активизировать ряд функций: наглядно-образную, воспитывающую, развивающую, ин­формационную, пропагандирующую, а также формиро­вание умений и навыков при работе с ГИС
Использование гугл-карты:

Использование гугл-карты:

Общая характеристика страны

Общая характеристика страны

Наглядно-образная функция

Наглядно-образная функция

Информационная функция через систематическую работу

Информационная функция через систематическую работу

Физико-географическое описание страны

Физико-географическое описание страны

Развивающая функция

Развивающая функция

Воспитывающая функция

Воспитывающая функция

Наглядно-образная функция

Наглядно-образная функция

Для углубленного изучения

Для углубленного изучения

Для углубленного изучения

Для углубленного изучения

Для углубленного изучения

Для углубленного изучения

Использование поисковика сети интернет

Использование поисковика сети интернет

Ищем наиболее актуальную новость по данной теме (стране)

Ищем наиболее актуальную новость по данной теме (стране)

геогессер

геогессер

геогессер

геогессер

Нужно определить в какой стране или в какой части континента мы находимся

Нужно определить в какой стране или в какой части континента мы находимся

Показывают правильный ответ. Можно посмотреть обе точки чтобы сравнить и увидеть ошибки.

Показывают правильный ответ. Можно посмотреть обе точки чтобы сравнить и увидеть ошибки.

Онлайн.сеттера

Онлайн.сеттера

Выбираем нужный нам регион

Выбираем нужный нам регион

Проводим опрос

Проводим опрос

Получаем результат

Получаем результат

Икт Без использования сети интернет Видео презентации Демонстрация видеофильмов Воспроизведение аудиозаписей (гимн страны) Видео из Ютуб канала Электронный учебник, 10 класс

Икт Без использования сети интернет

Видео презентации

Демонстрация видеофильмов

Воспроизведение аудиозаписей (гимн страны)

Видео из Ютуб канала

Электронный учебник, 10 класс

И ещё: Помимо ИКТ на занятиях по географии учащиеся активно используют карты атласов. Н.Н. Баранский, основатель социально-экономической географии: «Карта – альфа и омега географии. Карта – язык географии».

И ещё:

  • Помимо ИКТ на занятиях по географии учащиеся активно используют карты атласов.
  • Н.Н. Баранский, основатель социально-экономической географии: «Карта – альфа и омега географии. Карта – язык географии».
Какие в перспективе ИКТ в преподавании географии я собираюсь внедрять? Сервис Google Планета Земля; Сервис Google Maps; ГИС на базе Яндекс карте;

Какие в перспективе ИКТ в преподавании географии я собираюсь внедрять?

  • Сервис Google Планета Земля;
  • Сервис Google Maps;
  • ГИС на базе Яндекс карте;
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!