Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе»
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе
Акимова Людмила Петровна
учитель начальных классов
КОУ ВО «ЦЛПДО»
Здоровье – это состояние полного физического,
психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Многочисленные исследования последних лет показывают, что:
- - около 25-30 % детей, приходящих в 1 классы, имеют те или иные отклонения в здоровье;
- - за период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза;
- - число близоруких детей увеличивается в 3,9 – 12,3 %;
- - с нервно-психическими расстройствами – с 5,6 – 16,4 %;
- - нарушение остроты зрения по России до 30-40 %.
По мнению специалистов – медиков, 75 % всех болезней человека заложено в детские годы.
- Как помочь детям, как сделать так, чтобы они стали жить активной, полноценной и интересной жизнью?
- Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии и было в радость?
- В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого общеобразовательного учреждения.
Средства, способствующие отдыху и восстановлению работоспособности:
- - физкультурные минутки;
- - пальчиковая гимнастика;
- - гимнастика для глаз;
- - подвижные дидактические игры;
- - динамические паузы.
Физкультурные минутки помогают:
- Снятие усталости, напряжения;
- Ослабить утомление на уроке;
- Проводить профилактику нарушения осанки;
- Поддержание работоспособности, активного внимания;
Пальчиковая гимнастика. Задачи: -стимуляция развития речи -профилактика нарушений зрения -расширить пространственную активность глаз
Зрительная гимнастика помогает:
- Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;
- Тренировать вестибулярный аппарат;
- Развить зрительную координацию;
- Укреплять глазные мышцы;
- Развить зоркость и внимательность;
- Улучшить зрение.
подвижные дидактические игры
- Здоровье и движение – всегда два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а ребенка в особенности.
Движение – это жизнь!
Физическая активность, для человека, необходима, чтобы поддерживать высокую трудоспособность,
- бесперебойную работу мышц
- нормальное состояние организма.
Дыхательная гимнастика.
- дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга
- активизировать детей на уроке
Динамические паузы
- дают возможность разрядиться
- снять негативные эмоции
- переключиться
Релаксация
- Помогает снять стресс;
- Расслабление мышц;
- Снятие усталости;
- Восстановление работоспособности
На уроках русского языка активно использую физкультурно-познавательный компонент. Так, проводя орфографические минутки и минутки чистописания, использую поговорки, скороговорки, загадки, пословицы на тему здоровья. Ребята объясняют значение пословиц, а также объясняют и вставляют пропущенные орфограммы.
На уроках математики использую задания занимательного характера во время устного счета или на уроках закрепления пройденного материала. Игровые занимательные моменты, дающие большой эмоциональный всплеск, позволяют снять психологическое и физическое напряжение учащихся. У ребят появляется интерес учебе, появляется вера в свои силы, дети перестают бояться неудач, появляется смелость браться за сложные задания.
Большой интерес у детей вызывают уроки, проходящие в нетрадиционной форме: уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-КВНы.
Такие уроки дают возможность каждому ученику принять участие в достижении цели урока.
Заключение.
Создавая специальные условия для активизации здоровьеформирующего потенциала, повышая уровень знаний о здоровье, формируется мотивация к ведению здорового образа жизни. Владея современными педагогическими знаниями, работая в взаимодействии с учащимися, со всеми социальными службами, используя здоровьесберегающие технологии, получаю положительные результаты.
Понятна истина:
если нет здоровья,
все остальное
бессмысленно.
Спасибо за внимание! Будьте здоровы!!!