Просмотр содержимого документа
«Использование алгоритмов в процессе обучения русскому языку»
Использование алгоритмов в процессе обучения русскому языку.
Алгоритм письма под диктовку.
1. Сопоставление модели предложения.
У Светы флажок.
2. Членение слов на слоги с указанием ударения.
3. Подчеркиваем орфограммы в схеме.
4. Запись предложения под самодиктовку по слогам ( один раз с учителем в одном медленном темпе).
5. Проверка написанного с помощью послоговых дуг.
У Светы флажок.
6
. Расстановка ударения и подчеркивание орфограмм.
У Светы флажок.
7. Сравнение написанного с моделью предложения.
Схемы- памятки.
Я – (ЙА) Ю – (ЙУ)
ЬЯ – (ЙА) ЬЮ – (ЙУ)
Я – (ЙА) Ю – (ЙУ)
Я – (А) Ю – (У)
Е – (ЙЭ) Ё – (ЙО)
ЬЕ – (ЙЭ) ЬЁ – (ЙО)
Е – (ЙЭ) Ё – (ЙО)
Е – (Э) Ё – (О)
Памятка-алгоритм «Правописание е и и в окончаниях имен существительных».
1) Определите, в какой части слова находится орфограмма.
2) Определите, к какой части речи относится слово.
3) Определите склонение.
4) По вопросу и предлогу определите падеж.
5) Напишите слово в соответствии с правилом.
С
хема: часть речи ?
склонение ?
падеж ?
правило
Памятка-алгоритм «Правописание ь на конце имен существительных после шипящих».
1) Определите, к какой части речи относится данное слово.
2) Определите, на что оканчивается данное слово.
3) Определите род.
4) Напишите слово в соответствии с правилом
Схема: часть речи ?
Оканчивается ?
Род ?
Правило ?